Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год
проект (подготовительная группа)

Мамедова Гюльяз Фиган кызы

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОО с родителями.

Поэтому здоровьесбережение в ДОО – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

Цель проекта:     приобщение     детей     к     здоровому    образу    через организованную модель здоровьесбережения в ДОО.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
  4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.

Вид проекта:

  • По продолжительности: долгосрочный (на 2024-2025 учебный год).
  • По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный.
  • По содержанию: социально-педагогический.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • По количеству участников: фронтальный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Проект

по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ

«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год

Подготовили:

воспитатели

Мамедова Г.Ф., Ребенкова Н.М.

Смоленск, 2024 г.

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОО с родителями.

Поэтому здоровьесбережение в ДОО – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

Цель проекта:        приобщение        детей        к        здоровому        образу        через организованную модель здоровьесбережения в ДОО.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
  4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.

Вид проекта:

  • По продолжительности: долгосрочный (на 2024-2025 учебный год).
  • По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный.
  • По содержанию: социально-педагогический.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • По количеству участников: фронтальный.

Основные этапы

  1. этап – аналитический

Цель: анализ условий, созданных в ДОО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

Информационно-аналитическая деятельность:

  • анализ состоянию здоровья детей;
  • анализ развития двигательных навыков детей;
  • оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
  • формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
  • организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

  1. этап – диагностический

Цель: разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОО. Планово-прогностическая деятельность:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:

  • разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
  • разработка        методических        рекомендаций        (педагогический инструментарий);
  • систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
  • разработка        системы        мониторинга        промежуточных        и        итоговых результатов реализации проекта.

  1. этап – основной

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

  1. Организационная деятельность:

Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни:

  • разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
  • подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
  • использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
  • организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;
  • организация        совместной        деятельности        педагогов        с        детьми        и самостоятельной деятельности детей;
  • мониторинг        комплексной        оценки        уровня        знаний        детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
  1. Регулятивно-коррекционная деятельность: Организация работы творческой группы:
  • внедрение        проекта        и        использование        здоровьесберегающих технологий;
  • отслеживание        промежуточных        результатов        и        по        необходимости корректировка работы по реализации проекта.

  1. этап – заключительный

Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.

Механизмы реализации идеи:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • консультации для родителей

Ресурсное обеспечение

Методическое

Кадровое

Материально - техническое

  • методическая литература по данной тематике,
  • методический и практический материал для работы с детьми,
  • использование Интернет – ресурсов

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинский персонал.

Наличие в ДОО:

  • методического кабинета,
  • спортивной площадки,
  • медицинского блока,

-центры двигательной активности в групповых помещениях,

  • уголков релаксации,

- кабинет логопеда.

Оборудование:

- спортивное,

- медицинское,

  • для проведения закаливающих и профилактических мероприятий,
  • для проведения коррекционно – оздоровительной работы.

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми в подготовительной группе

Цели и задачи:

1. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

2. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сентябрь

«Как устроено тело человека».

«Безопасность».

Цель: Познакомить детей со строением тела человека, его организм; - голова — вверху; - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу.

Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

Д/и «Шумовые коробочки».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.

Д/и «У кого какие зубы».

Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).

Разучивание стихотворения «Прививка».

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Игра «Кольцеброс».

Анкетирование для родителей «О здоровье всерьез».

Консультация для родителей «Прогулки – это важно».

Утренняя гимнастика (комплекс №1,2).

Массаж лица «Осень».

Артикуляционная гимнастика (комплекс №1,2).

Пальчиковая гимнастика («Пять пальцев»«Доброе утро»«Семья»«Засолка капусты»).

Дыхательные упражнения («Ушки»«Заблудился»«Насос»«Каша кипит»).

Во время ООД физ.минутки для профилактики нарушений зрения («Дождик»«Зарядка»«Самолет»«Жук»).

Контроль осанки.

Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Лепим Буратино»«Веселые ребята»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Октябрь

«Личная гигиена»

Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Д/и «Наши помощники».

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Чтение«Мальчик грязнуля» Толстой Л. Н., «Федорино горе» К. И. Чуковский, «Что такое хорошо» В. В. Маяковский.

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Консультация для родителей «Компьютер – за и против».

Утренняя гимнастика (комплекс №3,4).

Массаж лица «Мы массаж решили сделать».

Артикуляционная гимнастика (комплекс №3,4).

Пальчиковая гимнастика «Осень»«Птички»«Грибы»«Где обедал воробей».

Дыхательные упражнения «Рубим дрова»«Ветер»«Шарик»«Ежик».

Во время НОД физ.минутки для профилактики нарушений зрения («Ах как долго мы писали»«Сова»«Мы ладонь к глазам приставим»«Это я»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна «Забавные художники»«Добрый день».

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Цель: Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Игра – эстафета «Полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

С/р игра «Продуктовый магазин».

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Мастер-класс для родителей «Как проводить закаливание детей дома».

Консультация для родителей «Профилактика гриппа в осеннее – зимний период».

Утренняя гимнастика (комплекс №5,6).

Массаж лица «Дождик».

Артикуляционная гимнастика (комплекс №5,6).

Пальчиковая гимнастика («Повар»«Машина каша»«Наша квартира»«Есть у каждого свой дом»).

Дыхательные упражнения («Шарик лопнул»«Дятел»«Пузырь»«Ветер»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Буратино»«Кошка»«Ветер»«Стрекоза»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Мои игрушки»«Герои сказок»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Декабрь

«Отношение к больному человеку»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Объяснить детям, что для человека самое главное – это здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Ситуации «Навестим больного друга»«Если заболела бабушка, мама…»«Письмо больному другу»«Готовимся встретить друга после болезни».

Цель: воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным.

Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Д/и «Что вредно, что полезно».

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница».

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Путешествие в страну Неболейка».

Утренняя гимнастика (комплекс №7,8).

Массаж лица «Массаж в стихах».

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 7,8).

Пальчиковая гимнастика («Снегири»«Снежинки»«Дикие животные»«Новый год»).

Дыхательные упражнения («Мышка и мишка»«Пчелка»«Трубач»«Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Прогулка в зимний лес»«Лучик солнца»«Белка»«Заяц»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Пробуждение солнышка»«Лесные приключения»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Умывание прохладной водой.

Соблюдение графика проветривания.

Январь

«Микробы и вирусы»

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Беседы «Осторожно, грипп»«Кто нас лечит?»«Поговорим о болезнях»«Как защитить себя от микробов».

Цель: познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье.

Д/и «Оденься правильно».

Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону.

Игра по ТРИЗ «Что будет если …».

Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период».

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек».

Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу.

Досуг «Осторожно микробы».

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Консультация на тему «Чистота — та же красота».

Утренняя гимнастика (комплекс №9,10).

Массаж лица.

Артикуляционная гимнастика (комплекс №9,10).

Пальчиковая гимнастика («На елке»«Много мебели в квартире…»«Транспорт»«Идем в гости»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок»«Гуси летят»«Вырасти большой»«Петух»).

Во время НОД физ.минутки для профилактики нарушений зрения («Тише, тише…»«Теремок»«Послушные глазки»«На море»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Веселый котенок»«Утята»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Февраль

«Витамины и здоровый организм»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Беседа «О роли лекарств и витаминов».

Цель: дать понятие «лекарства»«витамины» и правила приема лекарств и витаминов.

Д/и «Что где растёт».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

Д/и «Что лишнее».

Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Д/и «Этот лимон жёлтый как …».

Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми.

Консультация для родителей на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

Утренняя гимнастика (комплекс №11,12).

Массаж лица.

Артикуляционная гимнастика (комплекс № 1, «Как язычок в зоопарк ходил»).

Пальчиковая гимнастика («Наша прогулка»«Кошки мышки»«Ветер»«Гномик»).

Дыхательные упражнения («Косим траву»«Курочки»«Самолет»«Говорушка»).

Во время НОД физ.минутки для профилактики нарушений зрения («Дождик»«Веселая неделька»«Комплекс № 1»«Комплекс № 2»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Мышки»«Силачи»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Март

«Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Д/и «Режим дня».

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д/и «Что перепутал художник».

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»).

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Папка – раскладушка для родителей «Режим дня».

Утренняя гимнастика (комплекс №13,14).

Массаж лица.

  Артикуляционная гимнастика (комплекс №2,3).

Пальчиковая гимнастика («Мишка»«Ветер»«Игра в бубен»«Растеряши»).

Дыхательные упражнения («Курочки»«Мышка и мишка»«Пчелка»«Часики»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Поймай зайку»«Волшебный сон»«Бабочка»«В лесу»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Мы проснулись»«Бабочка»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Апрель

«Здоровая пища»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Что лишнее».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Игра – эстафета «Полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

С/р игра «Продуктовый магазин».

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Беседы: «Мы составляем меню на один день»«Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя, «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей»«Что в корзину мы берем»«Как мама варила варенье»«Кот Матроскин варит суп»«Кулинария».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети».

Утренняя гимнастика (комплекс №15,16).

Массаж лица.

Артикуляционная гимнастика (комплекс№ 4,5).

Пальчиковая гимнастика («Ехали-ехали»«Ручки»«Крынка молока»«Гномик»).

Дыхательные упражнения («Трубач»«Паровозик»«Гуси летят»«Вырасти большой»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Филин»«Художники»«Метелки»«Жмурки»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Ветерок»«Понедельник»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Май

«Солнце, воздух и вода»

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании). Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.

Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.

Загадки детям.

Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.

Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

Беседа родителями с показом презентации «О профилактике заболеваний».

Цель: научить находить точки для выполнения массажа.

Игра «Счастливый случай».

Утренняя гимнастика (комплекс №11,12).

Массаж лица.

Артикуляционная гимнастика (комплекс №6,7).

Пальчиковая гимнастика («Две сороконожки»«Дом»«Обыкновенная»«Стойкий солдатик»).

Дыхательные упражнения («Лягушонок»«Самолет»«Пузырьки»«Насосик»).

Во время НОД физминутки для профилактики нарушений зрения («Вновь у нас физминутка»«Далеко - близко»«Чтоб глаза твои были зорче»«Маятник»).

Контроль осанки.

Прогулка, подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба, бег.

Гимнастика после сна («Вторник»«Среда»).

Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).

Обширное умывание.

Соблюдение графика проветривания.

Механизмы оценки результатов:

наблюдения,        анкетирование,        беседа        с        педагогами,        самоанализ, педагогическая диагностика.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями;
  • оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!»
  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
  • создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья»

Перспектива развития проекта

Проект «Здоровый ребёнок – наше будущее» будет результатом творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.

Особенностью проекта является создание единого воспитательно- образовательного пространства, основанного на доверительные партнерские отношения сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

В проекте запланирована апробация инновационных методик здоровьесбережения:

  • «Минутки шалости»
  • «Минутки тишины»
  • «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Список использованной литературы

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.
  4. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми\\ Логопед. 2010. №1.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред.

М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.

Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. М., 2005.

  1. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога. – М., 2002.
  3. Черняева        С.        А.        Психотерапевтические        сказки        и        игры.        Санкт- Петербург, 2003.
  4. Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровый ребенок - наше будущее"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития   детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год

Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год

Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы" Мы здоровыми растем"

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей...

План по самообразованию " экология" Подготовительная к школе группа на 2024-2025 учебный год.

Тема: «Экологический календарь как методический конструктор. Подготовительная к школе группа».Цель: формирование экологической культуры как духовно-нравственной основы общей культуры челов...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...