Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
проект (подготовительная группа)
Проект
по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ
«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Проект
по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ
«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
Подготовили: Блощицина И.М., Михельсон Е.Н.
Смоленск, 2021 г.
Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.
Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта:
- По продолжительности: долгосрочный (на 2020/2021 учебный год).
- По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный.
- По содержанию: социально-педагогический.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- По количеству участников: фронтальный.
Основные этапы
- этап – аналитический
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
- организация работы творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
- этап – диагностический
Цель: разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ. Планово-прогностическая деятельность:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:
- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий);
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
- этап – основной
Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
- Организационная деятельность:
Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни:
- разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
- подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
- использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
- организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;
- организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей;
- мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
- Регулятивно-коррекционная деятельность: Организация работы творческой группы:
- внедрение проекта и использование здоровьесберегающих технологий;
- отслеживание промежуточных результатов и по необходимости корректировка работы по реализации проекта.
- этап – заключительный
Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.
Механизмы реализации идеи:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
- экскурсии;
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей
Ресурсное обеспечение
Методическое | Кадровое | Материально - техническое |
| Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинский персонал. | Наличие в ДОУ:
-центры двигательной активности в групповых помещениях,
- кабинет логопеда. Оборудование: - спортивное, - медицинское,
|
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Мероприятия |
Сентябрь Октябрь | «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте» | Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»; Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»; Беседа с детьми: «Острые предметы дома»; Беседа с детьми: «Опасность лекарств»; Беседа с детьми: «Один дома»; Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»; Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»; Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»; Чтение художественной литературы; Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «День города» (поведение в толпе); «я в кинотеатре»; Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду; Создание карточек для детей «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112); Консультация для родителей: «Безопасность в быту». |
Ноябрь Декабрь | Огонь | Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»; Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»; Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»; Беседа с детьми «специальный транспорт»; Презентация для детей «Огонь друг или враг» Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»; Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др. Проведение творческой игры: «Мы - пожарные». Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться); Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»; Создать макет пожарного стенда; Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции; Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»; Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»; Оформление уголка пожарной безопасности; Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя - электросварщица; Жигулин А. Пожары; Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и |
сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка; Родительское собрание: «Безопасность наших детей»; Консультация для родителей: «С огнем не шути». | ||
Январь Февраль | Я, дорога и транспорт | Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»; Беседа с детьми «Правила дорожного движения»; Беседа с детьми: «Я в транспорте»; Беседа с детьми: «Профессия полицейского»; Беседа с детьми: «Где дорога для велосипедиста?» Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»; Встреча с сотрудником ГИБДД; Викторина с участием детей и родителей: «Красный, желтый, зеленый»; Проигрывание проблемных ситуаций: «Сломался светофор»; «Пешеходы и автолюбители» и др.; Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»; Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами; Создание альбома «Правила безопасности на дороге» Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»; |
Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»; Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»; Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле». | ||
Март Апрель | На природе | Беседа с детьми: «Отдых на природе»; Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»; Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»; Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»; Беседа с детьми: «Грибы»; Развлечение с детьми: «Поход»; |
Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе); Создание наглядных правил поведения в природе; Создание карточек: «Аптечка на природе»; Создание карточек: «необходимо взять в поход»; Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов). | ||
Май | Моя безопасность | ООД «Правила безопасности» (итоговое); Спортивный праздник «Правила движения достойны уважения»; Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности; Фотоотчет. |
Механизмы оценки результатов:
наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!»
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
- создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья»
Перспектива развития проекта
Проект «Здоровый ребёнок – наше будущее» будет результатом творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является создание единого воспитательно- образовательного пространства, основанного на доверительные партнерские отношения сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
В проекте запланирована апробация инновационных методик здоровьесбережения:
- «Минутки шалости»
- «Минутки тишины»
- «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения села и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Москва, 2005
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
- Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.
- Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми\\ Логопед. 2010. №1.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред.
М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России. М., 2005.
- Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога. – М., 2002.
- Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. Санкт- Петербург, 2003.
- Чистякова М. А. Психогимнастика. Москва, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2024-2025 учебный год
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОО «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021-2022 учебный год
Проект создан совместно с инструктором по физической культуре...

2022-2023 Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...