ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительной
к школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_ozozh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Программное содержание: Познакомить детей со строением человеческого организма и работой некоторых его органов. Показать взаимосвязь работы этих органов, их назначение и пользу, приносимую организму. Формировать основы ЗОЖ. Развивать интерес к познавательной деятельности. Уточнять и расширять представления детей о заболеваниях человеческого организма. Формировать положительный эмоциональный настрой детей на проведение профилактических прививок. Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме. Закреплять правила личной гигиены и правила, сберегающие здоровье организма в повседневной жизни.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций на тему ОЗОЖ, чтение стихов о здоровье, проведение бесед на тему ОЗОЖ.
Используемая литература:
- «Моя первая энциклопедия» - раздел «Мое тело».
- Стихи С. Михалкова «Мимоза», «Грипп», «Прививка»,
- Стихотворение А. Барто «Я расту!»
- Стихотворение Ю.Тувима «Письмо польского поэта Ю.Тувима ко всем детям по одному очень важному делу».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» (чтение)
Воспитатель: Как вы думаете, интересно жить на свете мальчику Вите? Почему? (ответы детей) А чем вы любите заниматься больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Что же помогает вам заниматься любимым делом, играми? Что помогает вам бегать, прыгать, играть? (руки, ноги, тело)
Воспитатель показывает иллюстрации строения тела человека.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам про то, как устроен человеческий организм.
Медузы, попав на берег, становятся бесформенной лужицей. А ты всегда сохраняешь форму своего тела. Сохранять форму нам помогают кости, которые составляют скелет человека. Скелет покрыт мышцами, которые помогают человеку быть сильным и выносливым.
Послушайте еще одно стихотворение А, Барто «Я расту»
Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что растете? (ответы детей) Да, одежда, которая была вам впору, со временем становится мала. А вот родители ваши не растут. Почему? (ответы детей) Потому что у костей есть такое свойство (показ иллюстраций) Внутри костей есть два вещества: живое и мертвое. Живое – это хрящ, который быстро растет, кости увеличиваются, а вместе с ними растет и весь организм. Но со временем слабые кости не годятся для поддержания тела и тогда в костях начинают появляться островки твердого, мертвого вещества. К 25 годам все хрящевые островки соединяются, и кости перестают расти. Если хочешь стать рослым и широкоплечим - помогай своим костям расти. Делай зарядку, больше ходи, играй в подвижные игры.
Воспитатель: Что еще помогает организму расти?
В одной сказке убитого богатыря оживляют мертвой и живой водой. Сначала мертвой смочили его раны и они закрылись, зажили. А живая вода вернула богатырю силы и здоровье. Это сказка, но волшебная вода есть в каждом живом существе. Причем она одновременно и живая и мертвая. Это кровь! Кровь находится в каждой частице тела. Она заживляет раны, доставляет все необходимое для жизни в каждую клеточку нашего организма. Значит кровь – это живая вода. Кровь всегда в движении. А хотите почувствовать работу крови? Приложите три пальца одной руки к запястью другой. Вы почувствуете биение. Это работает один из сосудов.
В человеческом организме все взаимосвязано. Кровь доставляет во все клетки кислород. Откуда он появляется в крови? (ответы детей) Да, человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый газ – кислород. Как мы дышим? (ответы детей) Да, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. В этом нам помогают нос, рот и легкие (показ иллюстраций). Попробуйте вдохнуть и задержать дыхание. Сколько вы выдержите? Да, долго человек не может не дышать. Организм забрал из воздуха кислород, а выдохнул углекислый газ. А еще важно знать, что вдыхать воздух нужно стараться через нос. Проходя через нос, воздух очищается и согревается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? (ответы детей) Правильно, потому что пища, сгорая в нашем организме, дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт нашего тела. Все что мы съедим переработает желудок, а кровь разнесет питательные вещества по клеткам организма. Поэтому очень важно есть разнообразную пищу.
Воспитатель: Знаете, ребята, а ведь у человека в организме есть разведчики. Не зовут ли нас завтракать? Как попасть ложкой в тарелку. Вкусна ли каша? Хорошо ли пахнет пища? Обо всем этом сообщит тебе твоя разведка. Это твои уши, глаза и другие органы чувств. Все что ты видишь, докладывает тебе твой разведчик – глаз. Разведка запаха – твой нос. Разведка звука – уши. Разведка вкуса – язык. Но ни одна армия не обходится без генерала. Кто же генерал в человеческом организме? (ответы детей) Да, мозг – штаб армии разведчиков. Все сигналы разведки попадают в штаб – мозг. Здесь принимаются решения и отсюда поступают команды всем участникам боя.
Физминутка: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики». Я буду генерал, вы – разведчики. Я буду давать вам команды, а вы выполнять их с помощью органов-разведчиков.
Проводится малоподвижная игра: примерные команды генерала
- Встаньте на одну ногу! (какие органы разведки помогли вам выполнить команду? – уши, кости, мышцы).
- Присядьте на стул! (органы – уши, глаза, кости, мышцы).
- Далее – по образцу.
После проведения игры воспитатель продолжает беседу.
Воспитатель: Я вижу ваша армия в полной боевой готовности. Но не всегда бывает так. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Грипп!»
После прочтения стихотворения.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с этим мальчиком? (ответы детей) А как вы думаете, отчего он заболел? (ответы детей) Как вы думаете, приятно болеть? А можно ли избежать болезней? Что для этого нужно делать? (ответы детей) Правильно, для того чтобы организм был здоровым, нужно выполнять определенные правила. Давайте вместе попробуем вспомнить эти правила. (ответы детей).
- Чтобы кости и мышцы укреплялись нужно: Дети – делать зарядку, больше ходить, играть в подвижные игры, заниматься спортом, ровно сидеть за столом.
- Чтобы организм обогащался кислородом нужно: Дети – больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
- Чтобы организм получал много питательных веществ нужно: Дети - есть много фруктов и овощей, есть меньше сладкого, пить молоко и витамины.
- Чтобы глаза и уши работали исправно нужно: Дети – разговаривать спокойным тоном, ничего не засовывать в уши, не слушать громко музыку и телевизор, не читать лежа, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, не рисовать при плохом освещении.
- Чтобы организм вовремя отдыхал, не переутомлялся нужно: Дети – вовремя ложиться спать.
- Чтобы организм не переохлаждался нужно: Дети – закаляться, плавать, загорать, принимать воздушные ванны, выбирать одежду по сезону (не кутаться и не ходить раздетым).
- Чтобы в организм не попадали микробы нужно: Дети – мыть руки, умываться, не есть немытые фрукты и овощи, пить кипяченую воду.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила, которые помогают человеку укреплять свое здоровье, но есть еще одно средство для укрепления здоровья. Послушайте стихотворение (воспитатель, не произнося названия произведения, читает стих С.Михалкова «Прививка»)
Воспитатель: Для чего делают прививки? Для того, чтобы организм научился распознавать болезни и сам вырабатывал лекарство от этих болезней. А крепкий, закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией, холодом и жарой. К слабому да изнеженному любая хворь пристанет. Будь сам себе добрым доктором Айболитом!
И в конце нашей беседы хочу прочесть вам письмо Ю.Тувима ко всем детям по очень важному вопросу (читает стих).
Воспитатель: Думаю, мы еще не раз будем возвращаться к теме нашего здоровья, а сейчас наша беседа подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» на 2021-2022 уч.г.
Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план по ЗОЖ...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный планработы по формированию представлений детейо здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями и формированию у детей основ здорового образа жизни.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж.Руссо...
Комментарии
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Спасибо, замечательная
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни