ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительной

к школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_ozozh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Программное содержание: Познакомить детей со строением человеческого организма и работой некоторых его органов. Показать взаимосвязь работы этих органов, их назначение и пользу, приносимую организму. Формировать основы ЗОЖ. Развивать интерес к познавательной деятельности. Уточнять и расширять представления детей о заболеваниях человеческого организма. Формировать положительный эмоциональный настрой детей на проведение профилактических прививок. Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме. Закреплять правила личной гигиены и правила,  сберегающие здоровье организма в повседневной жизни.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций на тему ОЗОЖ, чтение стихов о здоровье, проведение бесед на тему ОЗОЖ.

Используемая литература:

  1. «Моя первая энциклопедия» - раздел «Мое тело».
  2. Стихи С. Михалкова «Мимоза», «Грипп», «Прививка»,
  3. Стихотворение А. Барто «Я расту!»
  4. Стихотворение Ю.Тувима «Письмо польского поэта Ю.Тувима ко всем детям по одному очень важному делу».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» (чтение)

Воспитатель: Как вы думаете, интересно жить на свете мальчику Вите? Почему?  (ответы детей) А чем вы любите заниматься больше всего?  (ответы детей)

Воспитатель: Что же помогает вам заниматься любимым делом, играми? Что помогает вам бегать, прыгать, играть?   (руки, ноги, тело)

Воспитатель показывает иллюстрации строения тела человека.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам про то, как устроен человеческий организм.

Медузы, попав на берег,  становятся бесформенной лужицей. А ты всегда сохраняешь форму своего тела. Сохранять форму нам помогают кости, которые составляют скелет человека. Скелет покрыт мышцами, которые помогают человеку быть сильным и выносливым.

   Послушайте еще одно стихотворение А, Барто «Я расту»

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что растете? (ответы детей) Да, одежда, которая была вам впору, со временем становится мала. А вот родители ваши не растут. Почему? (ответы детей) Потому что у костей есть такое свойство (показ иллюстраций) Внутри костей есть два вещества: живое и мертвое. Живое – это хрящ, который быстро растет, кости увеличиваются, а вместе с ними растет и весь организм. Но со временем слабые кости не годятся для поддержания тела и тогда в костях начинают появляться островки твердого, мертвого вещества. К 25 годам все хрящевые островки соединяются,  и кости перестают расти. Если хочешь стать рослым и широкоплечим - помогай своим костям расти. Делай зарядку, больше ходи, играй в подвижные игры.

Воспитатель: Что еще помогает организму расти?

В одной сказке убитого богатыря оживляют мертвой и живой водой. Сначала мертвой смочили его раны и они закрылись, зажили. А живая вода вернула богатырю силы и здоровье. Это сказка, но волшебная вода есть в каждом живом существе. Причем она одновременно и живая и мертвая. Это кровь! Кровь находится в каждой частице тела. Она заживляет раны, доставляет все необходимое для жизни в каждую клеточку нашего организма. Значит кровь – это живая вода. Кровь всегда в движении. А хотите почувствовать работу крови? Приложите три пальца одной руки к запястью другой. Вы почувствуете биение. Это работает один из сосудов.

   В человеческом организме все взаимосвязано. Кровь доставляет во все клетки кислород. Откуда он появляется в крови? (ответы детей) Да, человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый газ – кислород. Как мы дышим? (ответы детей) Да, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. В этом нам помогают нос, рот и легкие (показ иллюстраций). Попробуйте вдохнуть и задержать дыхание. Сколько вы выдержите? Да, долго человек не может не дышать. Организм забрал из воздуха кислород, а выдохнул углекислый газ. А еще важно знать, что вдыхать воздух нужно стараться через нос. Проходя через нос, воздух очищается и согревается.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мы едим? (ответы детей) Правильно, потому  что пища, сгорая в нашем организме,  дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт нашего тела. Все что мы съедим переработает желудок, а кровь разнесет питательные вещества по клеткам организма. Поэтому очень важно есть разнообразную пищу.

    Воспитатель: Знаете, ребята, а ведь у человека в организме есть разведчики. Не зовут ли нас завтракать? Как попасть ложкой в тарелку. Вкусна ли каша? Хорошо ли пахнет пища? Обо всем этом сообщит тебе твоя разведка. Это твои уши, глаза и другие органы чувств. Все что ты видишь, докладывает тебе твой разведчик – глаз. Разведка запаха – твой нос. Разведка звука – уши. Разведка вкуса – язык. Но ни одна армия не обходится без генерала. Кто же генерал в человеческом организме? (ответы детей) Да, мозг – штаб армии разведчиков. Все сигналы разведки попадают в штаб – мозг. Здесь принимаются решения и отсюда поступают команды всем участникам боя.

 

Физминутка: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики». Я буду генерал, вы – разведчики. Я буду давать вам команды, а вы выполнять их с помощью органов-разведчиков.

Проводится малоподвижная игра: примерные команды генерала

  1. Встаньте на одну ногу! (какие органы разведки помогли вам выполнить команду? – уши, кости, мышцы).
  2. Присядьте на стул! (органы – уши, глаза, кости, мышцы).
  3. Далее – по образцу.

После проведения игры воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель: Я вижу ваша армия в полной боевой готовности. Но не всегда бывает так. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Грипп!»

После прочтения стихотворения.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с этим мальчиком? (ответы детей) А как вы думаете, отчего он заболел? (ответы детей) Как вы думаете, приятно болеть? А можно ли избежать болезней? Что для этого нужно делать? (ответы детей) Правильно, для того чтобы организм был здоровым, нужно выполнять определенные правила. Давайте вместе попробуем вспомнить эти правила. (ответы детей).

  1. Чтобы кости и мышцы укреплялись нужно: Дети – делать зарядку, больше ходить, играть в подвижные игры, заниматься спортом, ровно сидеть за столом.
  2. Чтобы организм обогащался кислородом нужно: Дети – больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.
  3. Чтобы организм получал много питательных веществ нужно: Дети - есть много фруктов и овощей, есть меньше сладкого, пить молоко и витамины.
  4. Чтобы глаза и уши работали исправно нужно: Дети – разговаривать спокойным тоном, ничего не засовывать в уши, не слушать громко музыку и телевизор, не читать лежа, нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, не рисовать при плохом освещении.
  5. Чтобы организм вовремя отдыхал, не переутомлялся нужно: Дети – вовремя ложиться спать.
  6. Чтобы организм не переохлаждался нужно: Дети – закаляться, плавать, загорать, принимать воздушные ванны, выбирать одежду по сезону (не кутаться и не ходить раздетым).
  7. Чтобы в организм не попадали микробы нужно: Дети – мыть руки, умываться, не есть немытые фрукты и овощи, пить кипяченую воду.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила, которые помогают человеку укреплять свое здоровье, но есть еще одно средство для укрепления здоровья. Послушайте стихотворение (воспитатель, не произнося названия произведения, читает стих С.Михалкова «Прививка»)

Воспитатель: Для чего делают прививки? Для того, чтобы организм научился распознавать болезни и сам вырабатывал лекарство от этих болезней. А крепкий, закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией, холодом и жарой. К слабому да изнеженному любая хворь пристанет. Будь сам себе добрым доктором Айболитом!

И в конце нашей беседы хочу прочесть вам письмо Ю.Тувима ко всем детям по очень важному вопросу (читает стих).

Воспитатель: Думаю, мы еще не раз будем возвращаться к теме нашего здоровья, а сейчас наша беседа подошла к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» на 2021-2022 уч.г.

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный планработы по формированию представлений детейо здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями и формированию у детей основ здорового образа жизни.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении. Ж.Ж.Руссо...


 

Комментарии

Давыдова Ирина Валентиновна

Спасибо, замечательная работа, интересный подход. Если это авторское, то- БРАВО!

Большое спасибо за теплые слова. Работа действительно авторская. Составляла конспект когда еще работала с детьми на группе и даже не думала когда-либо публиковать данную работу. Поэтому вдвойне приятно.