Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
«Попробуй. Разберись»
Конспект занятия по формированию у детей предпосылок к учебной деятельности.
педагог-психолог СП
«Детский сад «Терем-теремок»
Горбатюк Л.В.
«Попробуй. Разберись»
Цель: Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
- Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля;
- Умение действовать по правилам;
- Достижение взаимопонимания и сплоченности;
- Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками;
- Формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам;
- Развитие слуховой памяти, мышления, речи;
- Развитие внимания;
- Развитие тонкой моторики и графических навыков.
Материал:
- Рабочие листы;
- Тетрадь в клетку;
- Простой карандаш;
- Магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Игра «Дотронься до…»
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Сегодняшнее задание мы начнем с игры «Дотронься до…». Все мы одеты по-разному. Я называю цвет, а вы мгновенно должны сориентироваться, обнаружить этот цвет у ребят в одежде и дотронуться до них.
- Основная часть.
2.1 Игра «Четыре стихии» (на внимание).
Дети сидят на стульях по кругу. По команде психолога выполняют движения руками.
«Земля» - дети опускают руки вниз.
«Вода» - вытягивают руки вперед.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
2.2 Упражнение «Найди отличия» (на зрительное внимание).
Детям предлагаются изображения двух предметов, имеющим при этом некоторые отличия.
Психолог предлагает внимательно посмотреть на картинки.
- Что здесь нарисовано?
Эти картинки одинаковые или нет?
Перечислите все отличия на картинках.
2.3 Упражнение «Обведи по точкам» (на развитие целостного восприятия предметов).
Предложить детям карточки с контурными рисунками (контуры нарисованы точками). Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
- Упражнение «Слова».
Детям дается задание запомнить слова: облако, огород, окно, орех, окунь, осень, огонь.
Задания:
- Воспроизвести слова;
- Что общего у этих слов?
- Придумайте слова, начинающих на букву «О».
2.5 Физ. Минутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело.
2.6 Упражнение «Запомни узор» (развитие памяти).
Дается задание запомнить узор. Далее воспроизвести в тетради такой же узор по памяти.
2.7 Упражнение на развитие сенсомоторики «Яблоко».
Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу.
2.8 Элементы кинезиологического комплекса.
- Массаж ушных раковин.
- Пальчиковая гимнастика
Выбежали зайки на полянку. Прыг – скок, прыг – скок.
(отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по столу, изображая зайчиков)
Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
(дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь стола)
Лиса шла не только тихо, но и не заметно. Своим хвостом она заметала следы.
(дети имитируют движение лисьего хвоста, покачивая кистью руки то в одну, то в другую сторону)
Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.
(ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки)
2.9 Упражнение «Корабль и ветер».
Дыхательная гимнастика: «Представьте себе, что парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер»
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Игра «Аплодисменты»
Психолог подходит к одному и хлопает ему. Тот начинает хлопать и поворачивается к следующему ребенку. И так по кругу.
- Спасибо вам за работу. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности по ФГОС.
Целевые ориентиры при завершении ДОО. Презентация для родительского собрания в подготовительной группе, по теме "У школьного порога"....
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности по средствам использования приемов мнемотехники
Описание педагогического опыта работы...
Самообразование: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯВоспитатель: Ахтариева Людмила ИвановнаГруппа «Колокольчики» МДОБУ ЦРР д/с «Ромашка»Образование: среднее специальное, высшая категорияТема самообразования: ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 37 Часть 1...
Консультация для воспитателей Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
В настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание.Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой ...
«Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»
Круглый стол«Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Сообщение«Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» Круглый ст...