Проект "Мыльная история"
проект (старшая группа)
Познавательный проект посвящен истории возникновения мыла. Прививая любовь к гигиене, мы помогаем ребенку совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, аккуратно вешать на место, воспитываем привычку следить за чистотой тела, мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylnaya_istoriya.docx | 351.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Проект «Мыльная история»
Выполнила: Маликова Зарина
воспитанница группы №12
Руководитель: Маликова Э.Д.
воспитатель
2016г.
Аннотация
Известно, что культурно – гигиенические навыки начинают закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к гигиене, мы помогаем ребенку совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, аккуратно вешать на место, воспитываем привычку следить за чистотой тела, мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Актуальность темы в том, что мыло является предметом первой необходимости для человека. Из всей группы парфюмерных товаров мыло используется ежедневно, причём по несколько раз в день, в отличие от духов, туалетной воды. Без мыла сегодня не может обойтись ни один цивилизованный человек. Ведь чистота – это залог здоровья.
От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу интимной гигиены вырабатывается у ребёнка. Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к культурно – гигиенические навыкам, увлекая этим дошкольников и их родителей. Для этой цели в группе был создан книжный уголок с различными книжными изданиями: рассказы, альбом «Такое разное мыло», книжки-малышки со стихами о мыле
Почему мыла такие разные? Всегда ли было мыло? Как люди придумали мыло? С такими вопросами ко мне подошла воспитанница группы. Вот это мы и решили с ней выяснить и все разузнать.
Проектная работа посвящена изучению истории возникновения мыла и значения. Представлена информация о появлении мыла в истории человечества, его разновидности в современном мире.
Сбор информации мы начали с изучения литературы, воспользовались также ресурсами Интернета. В процессе реализации проекта были созданы альбом « Мыльная история» и коллекция мыла ручной работы, которые являются конечным результатом проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | Что такое мыло? |
Образовательная область | Познавательное , художественно-эстетическое развитие |
Цель |
|
Задачи |
|
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результаты |
|
План работы
Проект состоит из следующих этапов работы:
I ЭТАП | Выявление проблемы (целепологание) |
II ЭТАП | Сбор информационного материала по теме подбор литературы. |
III ЭТАП | Изучение рецепта изготовления мыла. Проведение работы по сравнению различных видов мыла. |
IV ЭТАП | Создание альбома «Мыльная история», коллекции мыла ручной работы |
Описание работы
I ЭТАП
Выявление проблемы (целеполагание)
- Для начала я провела беседу и выяснила, что ребенок ничего не знает об истории появления мыла, о значении его в жизни человечества и том, что мыло бывает разное.
Обсуждая возникшие вопросы, я подвела её к проблемной ситуации и определила задачи проекта:
-Поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернет - ресурсах;
- Познакомить с историей появления мыла в различные времена в жизни народов.
- Развивать личность ребенка, его творческие способности;
- Приобщать к общечеловеческим ценностям;
- Развивать любознательность, как основу познавательной активности;
- Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями
- Создание альбома и коллекции мыла
IIЭТАП
Сбор информационного материала по теме. Подбор литературы.
-Изучение литературы по истории возникновения мыла в книгах, журналах, статьях газет;
-Поиск информации в интернет - ресурсах;
В детской энциклопедии Зарину привлекли рассказы о том, как люди в древние времена жили без мыла, что использовали для личной гигиены. Очень интересно было Зарине рассматривать иллюстрации с различными красочными мылами ручной работы. Зарину интересовал вопрос: как появилось мыло? Как его можно приготовить самим?
III ЭТАП
Вместе с Зариной рассматривали мыло разных видов. Провели следующую работу:
- Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»;
- Чтение рассказов про мыло;
-Просмотр презентации « Зачем нам мыло»;
-Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Для того чтобы заинтересовать детей предложили рассмотреть коллекцию мыла, почувствовать аромат. Провели опрос у детей, «как часто вы пользуетесь мылом», «из чего готовят мыло», «Хотели бы вы пользоваться мылом, изготовленным дома». Анкетирование показало, что мылом пользуется большое количество взрослых и добрая половина детей. Многие считают, что мыло приносит пользу.
Отсюда вывод. Мыло бывает разное, у каждого своё назначение. Как появилось первое древнее мыло? На этот вопрос нет ответа. Мыло нужно была людям для личной гигиены, соблюдения чистоты
IVЭТАП
Создание коллекции мыла ручной работы
Конечный результат
Полученные знания об истории возникновения мыла Зарина воплотила в творческой работе: альбом «Мыльная история» и коллекция мыла ручной работы. День за днем создавались новые образцы мыла, чьи фотографии украшали страницы альбома, использовались различные материалы. Получившиеся работы объединила в коллекцию. Получился красочный иллюстрированный альбом с большим количеством рецептов мыла с фотографиями и познавательного материала. Зарина познакомила с коллекцией и альбомом ребят в группе. Дети с удовольствием читают, рассматривают иллюстрации альбома.
Список используемых ресурсов
- Елена Каминская: Мыло своими руками 2011 г.- с.240
- Я познаю мир. Детская энциклопедия Химия Автор: Л.А. Савина. Издательство АТС. 1999г.
- Книга «Варим мыло дома» Автор: Г. Рязанова.
- Интернет-ресурсы:
http://www.treeland.ru/article/eko/soaphome/from.htm - Происхождение мыла и его состав
http://www.treeland.ru/article/eko/soaphome/soapstory.htm - История мыла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....