«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Витамины я люблю!» НОД подготовительная группа | 396.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины я люблю!»
НОД с детьми в подготовительной группе
Воспитатель Подгорная Л.В.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Социально-коммуникативное развитее
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).
Ход развлечения:
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме - человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1 реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2 реб: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 реб: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4 реб: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1.Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
4.Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Собери овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.
Загадки.
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик - ус, Спелый изнутри …( арбуз).
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Игра «Найди ягоду»
1.Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
2.Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Кисловата, горьковата,
Но витаминами богата. (Клюква)
3.Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
Лесную… (ежевику)
4.На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
5.Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
1.Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…(салат).
2.Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
3.Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
4.Я расти быстрее стану.
Если буду есть…(сметану).
5.Знай, корове нелегко
Делать детям…(молоко)
6.Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи).
7.Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
8.Ждем обеденного часа –
Будет жареное…(мясо).
9.За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребнос...
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Спортивно-развлекательное мероприятие «Где искать витамины?» для старших и подготовительных групп.
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Где искать витамины" посвященный дню здоровья...
Досуг в подготовительной группе "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни...
Презентация "Применение этапов дизайн- мышления в реализации проекта «Витамины. Правильное питание» в подготовительной группе"
В реализацию проекта «Витамины. Правильное питание» мы решили включить технологию дизайн - мышления. Процесс представлен в презентации....
Проект в подготовительной к школе группе "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"
Проект очень актуален в наше время, поможет дошкольникам расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека....
"Для здоровья нам нужна витаминная еда" ООД в подготовительной группе.
Презентация к интегрированному занятию "Для здоровья нам нужна витаминная еда"....