Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения «Я люблю спорт» (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к различным видам двигательной деятельности;
Выявлять спортивные интересы дошкольников посредством проведения игровых упражнений;
Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, творческие способности;
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго товарищеского отношения друг к другу, умение сотрудничать и действовать в команде.
Инвентарь: костюм почтальона для взрослого (пиджак, фуражка, сумка); конверт (20х15см) с надписью крупными буквами «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»; фишки (16 шт); бочонок; карточки с загадками (4 шт); пирамидка(4шт); обручи (4шт); мяч (1шт); корзины (2шт); кубики разного цвета (16шт); гимнастическая палка (2 шт); следки (24 шт); флажки (4 шт); платочки (4шт);конусы (8шт).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально – спортивного развлечения
«Я люблю спорт»
(подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Расширять представления детей о видах спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к различным видам двигательной деятельности;
Выявлять спортивные интересы дошкольников посредством проведения игровых упражнений;
Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, творческие способности;
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго товарищеского отношения друг к другу, умение сотрудничать и действовать в команде.
Инвентарь: костюм почтальона для взрослого (пиджак, фуражка, сумка); конверт (20х15см) с надписью крупными буквами «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»; фишки (16 шт); бочонок; карточки с загадками (4 шт); пирамидка(4шт); обручи (4шт); мяч (1шт); корзины (2шт); кубики разного цвета (16шт); гимнастическая палка (2 шт); следки (24 шт); флажки (4 шт); платочки (4шт);конусы (8шт).
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю Вас на развлечение «Я люблю спорт». Нас ожидает интересная игра, в которой примут участие команды подготовительных групп. Им предстоит проявить смекалку, творчество, знания и умения, сноровку и терпение. А оценивать нашу игру будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Ведущий: А сейчас я предлагаю поближе познакомиться и подружиться. Давайте подарим друг другу улыбку.
Игра «Плетень» Дети стоят на своих местах, взявшись за руки, крест – накрест, выполняют движения по тексту.
Мы головой качаем: ой-ой-ой
Мы дружно приседаем: хоп-хоп-хоп
Мы руки поднимаем: он-он-он
Мы ноги поднимаем: оп-оп-оп
Мы руки заплетаем: тень – тень - потетень
Заплели мы свой плетень
Будем прыгать целый день.
Ведущий: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на участке детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем проходящим детям и пытался вручить им конверт, на котором была видна какая – то надпись. Конверт у почтальона никто не взял. Я торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя, что это за конверт хотел вручить почтальон.
Раздается громкий стук в дверь.
Ведущий: Кто бы это мог быть? Cегодня мы к себе в гости не кого не приглашали.
Дверь открывается, в зал входит Почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках – конверт.
Ведущий: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый Почтальон!
Почтальон:
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети,
Я самый несчастный
Почтальон на свете!
Я почту разнес
Почти всем адресатам,
А это письмо,
Может, вашим ребятам?
Ведущий:
Прошу вас, скорей
Покажите письмо.
Почтальон:
Берите, берите
Скорее его.
Ведущий (обращаясь к детям).
Странную надпись
Читаю я вам: «ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»
Да это не нам! (обращаясь к Почтальону)
Письмо вам обратно
Мы возвращаем.
Такое письмо
Мы читать, не желаем! (возвращает конверт Почтальону).
Почтальон: Я так устал, хочу отдохнуть. Неужели же мне опять отправляться в дорогу?
Ведущий: (придвигает к Почтальону стул). Присядь, Почтальон, и отдохни, посмотри на наш праздник!
Почтальон: Спасибо большое! (в сторону.) А может, удастся кому-нибудь вручить мой конверт?!
Ведущий: Давайте, ребята, покажем Почтальону, чему мы научились в детском саду, что мы умеем. Чтобы Почтальон убедился, что неумеек среди вас, дети, нет. Приглашаются участники команд на построение (команды приветствуют друг друга, по очереди произносят: название и девиз команды).
Почтальон:
А ну-ка, друзья,
Покажите скорей – ка,
Есть среди вас
Гражданин Неумейка.
Ведущий: Приглашаю юных спортсменов на первый конкурс. Участники команд строятся в шеренгу. Ведущий зачитывает стихотворную строку, а участники досказывают слова в конце строки.
1 конкурс: «Доскажи словечко».
Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много… (знать).
И поможет здесь сноровка, И, конечно,..(тренировка).
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …(спорт).
Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, (отжимайся).
Для здоровья, для порядка, Людям всем нужна...(зарядка).
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз ( лечу я!).
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? ... (лыжи)
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей! ". Веселая игра... (хоккей)
За правильные ответы выдаются фишки. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество фишек.
Ведущий: Ну что, Почтальон, убедился – у нас нет неумеек. Ребята все ответы знают.
Почтальон: Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться пока некуда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют ваши юные спортсмены.
Ведущий: Хорошо, уважаемый, Почтальон, сиди, смотри! А сейчас болельщики поддержат вас весёлыми частушками.
Частушки:
1-й ребенок:
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы спортивные частушки
Споем вам замечательно.
2-й ребенок:
Физкультурой заниматься
Мы ничуть не устаем
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем.
3-й ребенок:
Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
4-й ребенок:
Есть у нас веселый мячик
Посмотрите, как он скачет.
Так и наша детвора
Скачет в садике с утра.
5-й ребенок:
Прыгала скакалочка
Скакала наша Галочка.
А подружки так старались,
Что сандалии разорвались.
6-й ребенок:
Я займусь теперь зарядкой
И спортсменом стану я.
Скоро буду чемпионом,
Только вырасту, друзья.
7-й ребенок:
Мы спортивные частушки
Весело пропели,
А теперь аплодисменты
Услышать захотели.
Ведущий: Приглашаю команды на следующий конкурс.
Почтальон:
Прошу игроков
Показать мне скорее –
Много ль найдется
Среди вас Неумеек?
2 конкурс «Покажи вид спорта»
Команды по очереди вытаскивают из бочонка загадку, читают внутри команды, чтобы не услышали другие, отгадывают её, а отгадку изображают (движение, фигуру, имитирующие один из видов спорта – отгадку на загадку), чтобы игроки другой команды догадались, о ком идёт речь.
Загадки
В этом спорте игроки.
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.,
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... ( баскетбол).
Шарик столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора (теннис).
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра - … (футбол).
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? … (гребля).
За правильные ответы выдаются фишки. Победителем считается команда, быстро и правильно отгадавшая загадку. Оценивается творчество изображения.
Ведущий: Молодцы, ребята!
3 конкурс: Игра - эстафета «Большие пирамиды»
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 5-6 м от команд обруч в нем ставятся «таблетки» от набора «Альма» (h=25-30см)/ на которые водружаются основания от больших пирами и кольца от разобранной пирамидки. У первого игрока в руках большое кольцо от пирамиды. По сигналу ведущего первый игрок добегает до разобранной пирамиды, надевает на ее кольцо, выбирает (в обруче) по размеру кольцо, бегом возвращается в свою команду, передает эстафету. Следующие игроки выполняют те же действия.
Победителем считается команда, которая быстро и правильно соберет пирамиду.
Ведущий: Видишь, Почтальон, какие у нас ребята – быстрые да ловкие.
Почтальон: Да, действительно, они быстрые да ловкие, но похоже, они не очень внимательные. Может, есть у вас игра на внимание? Я посмотрю, как дети играют, да и вручу самому невнимательному письмо!
Ведущий: Приглашаю команды на следующий конкурс.
4 конкурс: «Не зевай, виды спорта называй»
Команды строятся в одну шеренгу (полукругом). Ведущий бросает мяч игроку одной команды и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно. Затем ведущий бросает мяч игроку другой команды и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно. И так всем 4 командам.
Ведущий:
«Лови, бросай, водный вид спорта называй»,
«Лови, бросай, летний вид спорта называй»,
«Лови, бросай, зимний вид спорта называй»,
Обратить внимание - ответы детей не должны повторяться.
Победителем считается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий: Предлагаю всем немного отдохнуть. Танцевальный номер от группы болельщиков.
Почтальон: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Только вот мне что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!
Ведущий: Я думаю, что никому из наших детей письмо ты вручить не сможешь.
Почтальон: А я думаю, что все-таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшее задание. Вот и посмотрю, справятся ли они с ним.
Заданье мое
Выполняйте скорей - ка.
Я, может, найду
Одного Неумейку.
5 конкурс: Игра - эстафета «Веселая дорожка»
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. На расстоянии 5-6м ставится ориентир с флажком. На расстоянии 2м раскладывается дорожка из следов (6шт в шахматном порядке). По сигналу ведущего первый участник добегает до дорожки, прыгает по следам (попеременно правая левая нога), бежит до ориентира, берет флажок и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему участнику. Второй участник добегает до дорожки, прыгает по следам (попеременно правая левая нога), бежит до ориентира, оставляет флажок и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
Победителем считается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Почтальон: А я придумал для ребят еще задание. Я все - таки вручу письмо неумейке.
Ведущий: Приглашаю команды на следующий конкурс.
6 конкурс: Игра - эстафета «Ворота»
Команды строятся в колонны по одному. Первому участнику повязывается на шею платок. Все участники встают: ноги шире плеч, образуя тоннель из ног. По сигналу ведущего последний участник пролезает в тоннель на четвереньках и встает первым, далее следующий участник, который считается последним, пролезает в ворота и встает первым. Остальные участники повторяют те же действия, пока участник с платочком не станет первым.
Победителем считается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Почтальон: Я здесь опять не вижу неумеек! А может быть, я пришел не по адресу?
Ведущий: Я думаю, что так оно и есть.
Почтальон: Подождите, подождите! Тогда я неумейку найду среди болельщиков и вручу ему письмо.
Конкурс с болельщиками «Да или нет?»
Почтальон произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то закрашивают квадрат карандашом зелёного поднимают руки вверх, а если нет, то топают ногами.
Утверждения:
• В игре волейбол спортсмены бросают друг другу шайбу.
• Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
• Фигуристы танцуют на льду в коньках.
• Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
• Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
• В боксе спортсмены соревнуются в варежках.
Ведущий: Уважаемый Почтальон, посмотри какие ребята молодцы!
Почтальон: Одну минуточку! Я увидел, что вы смелые, быстрые, ловкие, а теперь я хочу проверить вашу смекалку.
7 конкурс: «Что это, чьё это?»
Ведущий поочередно показывает командам картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети называют предмет и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.
• шайба - хоккеист,
• лента - гимнастка,
• шест - прыгун,
• турник - гимнаст,
• штанга - штангист,
• шахматы - шахматист,
• лук - стрельба из лука,
• скакалка - гимнастка,
• эстафетная палочка - бегун,
• лыжи - лыжник»
Победителем считается команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий: Уважаемый Почтальон, теперь ты наверняка убедился, что твое письмо здесь вручать некому.
Почтальон: Подождите, подождите! Многое, дорогие дети, вы знаете и умеете! Но я придумал для вас еще задание. Я тогда точно скажу, кому вручу письмо - для неумейке.
8 конкурс – капитанов: «Строитель»
Ведущий: На конкурс приглашаются капитаны команд. Перед ними корзины с кубиками.
1.Капитан команды берет из корзины 2 кубика, бежит до ориентира, ставит кубики на кубики. Кладет палку на верхние кубики. Прыжки на двух ногах через палку.
2.Берет из корзины еще 2 кубика, бежит до ориентира, делает столбики из трех кубиков. Кладет палку на верхние кубики. Прыжки на двух ногах через палку.
3. Берет из корзины еще 2 кубика, бежит до ориентира, делает столбики из четырех кубиков. Кладет палку на верхние кубики. Ползание на животе под палкой.
4. Берет из корзины еще 2 кубика, бежит до ориентира, делает столбики из пяти кубиков. Кладет палку на верхние кубики. Ползание на спине под палкой.
Победителем считается тот, кто быстро и правильно выполнит задание, не разрушив конструкцию.
Ведущий: Молодцы, ребята! Очень хорошо справились со всеми заданиями. А ты, Почтальон, что скажешь ребятам?
Почтальон: Ребята, вы очень хорошо выполняли все задания, весело играли, очень старались. Молодцы! Я теперь точно знаю – среди вас неумеек нет! Значит, мне снова пора в путь – искать Неумейку, чтобы вручить ему письмо! До свидания!
Ведущий: Молодцы, ребята! Предлагаю всем немного отдохнуть. Музыкальный номер от группы болельщиков.
Ведущий: Ну а теперь, пришло время узнать победителя.
Жюри объявляет результаты, поздравляет победителя и вручает подарки.
Ведущий: Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители. Большое спасибо всем вам за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы сегодня показали себя: сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу, дружными. Я желаю всегда дружить вам с физкультурой и спортом!
Под фонограмму «Спортивного марша» участники соревнований выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское путешествие" Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.
Вот и наступила весна. Весна – это удивительная пора тепла, яркого солнца и светлых улыбок, приключений. Я приглашаю всех отправиться в веселое, морское путешествие....
Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения "Знатоки спорта"
Расширять знания детей о видах спорта и преобщение детей к здоровому образу жизни...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»
Итоговое мероприятие к проекту "Ловкий мяч"...
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» будет полезен воспитателям подготовительной группы для повышения интереса...
Сценарий физкультурно-спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Папа может!", посвященный празднованию "Дня Защитника Отечества"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий физкультурно-спортивного развлечения для детей подготовительной группы и их родителей. Данное мероприятие способствует формированию чувств па...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе
Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...