Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства в адаптационный период.
учебно-методический материал (младшая группа)
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС, ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО
Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства в адаптационный период.
Поступление ребенка в детский сад - это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания и для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.
Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
Поэтому, набирая 1 младшую группу, мы задались вопросом, как сделать адаптационный период максимально безболезненным для дошкольников.
В первую очередь была проведена работа с родителями, до прихода в детский сад мы познакомились со всеми родителями и их детьми. (анкетирование, посещение на дому)
Следующей задачей было сформировать богатую предметно-развивающую среду в группе. Для этого группа была разделена на зоны: театральный уголок, уголок уединения, книжный уголок, уголок ОБЖ и ПДД, лого-уголок, изо уголок, уголок сенсорики, уголок для развития мелкой моторики рук , физкультурный уголок.
Основной упор в адаптационный период мы сделали на двигательную активность.
Почему?
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Все дети любят двигаться (прыгать, бегать, танцевать). Поэтому, возник вопрос, как в условиях группы детского сада создать максимальную двигательную активность детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
Таким образом, при поступлении детей в детский сад, мы заметили, что есть дети, которые тяжело проходят адаптацию, поэтому, чтобы заинтересовать этих детей мы разработали серию игр с применением «Тихих тренажеров», текстильных ковриков.
Ежедневно проводились игры с текстильными ковриками: «Классики», «Гигантские шаги», «Веселая дорожка», с «тихими» тренажерами: «Достань кружочек», «Пройди по стенке», «Допрыгни до полочки».
Исходя из наших наблюдений, с начала набора нашей группы адаптация у детей проходит в благоприятном микроклимате, дети приходят в детский сад с удовольствием, им нравятся игры с использованием «тихих тренажеров» и ковриков.
Таким образом, четкая профессионально-слаженная и продуманная работа педагогов, участие родителей и благополучный микроклимат становятся залогом оптимального течения адаптации детей.
СЕРИЯ ИГР.
Игры с ковриками.
Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25*25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными.) Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.
Игра «Классики»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд – два коврика рядом, 2-й ряд – один коврик, 3-й – два коврика рядом и т.д.
Ход игры:
Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.
- 1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;
- 2-й вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
- 3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игра «Гигантские шаги»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры:
Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед)
Игра «Веселая дорожка»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия , крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры:
Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Игры с тихим тренажером
Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от полу и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0 – 1, 50 м для подпрыгивания.
Игра «Достань кружочек»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображения кружочков различного диаметра и цвета.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до кружочка. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал до кружочка.
Игра «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Игра «Допрыгни до полочки»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры:
Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...