Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства в адаптационный период.
учебно-методический материал (младшая группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС, ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО

Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства в адаптационный период.

Поступление ребенка в детский сад  - это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания и  для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.  

Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Поэтому, набирая 1 младшую группу, мы задались вопросом, как сделать адаптационный период максимально безболезненным для дошкольников.

В первую очередь была проведена работа с родителями, до прихода в детский сад мы познакомились со всеми родителями и их детьми. (анкетирование, посещение на дому)

Следующей задачей было сформировать богатую предметно-развивающую среду в группе. Для этого группа была разделена на зоны: театральный уголок, уголок уединения, книжный уголок, уголок ОБЖ и ПДД, лого-уголок,  изо уголок, уголок сенсорики, уголок для развития мелкой моторики рук , физкультурный уголок.

Основной упор в адаптационный период мы сделали на двигательную активность.

Почему?

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

 Все дети любят двигаться (прыгать, бегать, танцевать). Поэтому, возник вопрос, как в условиях группы детского сада  создать максимальную двигательную активность детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период.

Таким образом, при поступлении детей в детский сад,  мы заметили,  что есть дети, которые тяжело проходят адаптацию, поэтому, чтобы заинтересовать этих детей мы разработали серию игр с применением «Тихих тренажеров», текстильных ковриков.  

Ежедневно проводились  игры с текстильными ковриками: «Классики», «Гигантские шаги», «Веселая дорожка», с «тихими» тренажерами: «Достань кружочек», «Пройди по стенке», «Допрыгни до полочки».

Исходя из наших наблюдений, с начала набора нашей группы адаптация у детей проходит в благоприятном микроклимате, дети приходят в детский сад с удовольствием, им нравятся игры с использованием «тихих тренажеров» и ковриков.

Таким образом, четкая профессионально-слаженная и продуманная работа педагогов, участие родителей и благополучный микроклимат становятся залогом оптимального течения адаптации детей.

СЕРИЯ ИГР.

Игры с ковриками.

Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25*25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными.) Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.

Игра «Классики»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд – два коврика рядом, 2-й ряд – один коврик, 3-й – два коврика рядом и т.д.

Ход игры:

Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.

  • 1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;
  • 2-й вариант: две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
  • 3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.

Игра «Гигантские шаги»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры:

Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед)

Игра «Веселая дорожка»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия , крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры:

Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

Игры с тихим тренажером

Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от полу и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0 – 1, 50 м для подпрыгивания.

Игра «Достань кружочек»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображения кружочков различного диаметра и цвета.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до кружочка. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал до кружочка.

Игра «Пройди по стенке»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола,  постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».

Игра «Допрыгни до полочки»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры:

Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.

Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?  В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...

Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»

Консультация    «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...