Проект Здравушка
проект (старшая группа)
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Предлагаемый проект нацелен на формирование у детей и родителей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie_-_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Огонёк» г. Сафоново
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ №4
Титова С. Д.
«23» августа 2018 г.
______________________________
Проект
«Здравушка»
(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)
Автор проекта: Зайцева Т.П.
1. Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Здравушка»
Тема: «Мы здоровыми растем».
Автор проекта. Зайцева Татьяна Петровна.
Продолжительность проекта: с 01.09.2018- 31.05.2019.
Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной, познавательной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта. Видеоролик.
Продукты проекта:
1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).
2.Информационный блок для родителей:
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку » (сентябрь)
*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки » (октябрь)
*«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности » (ноябрь)
* «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).
*Выпуск валеологической газеты «Путь к здоровью» (январь)
4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).
6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – группы) (апрель).
7. Презентация проекта. Видеоролик (май). Совместный праздник «День Здоровья».
Направления работы по проекту
Совместная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с педагогами
Создание развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
• Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.
• Повышение мотивации к здоровому образу жизни у родителей
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Краткое описание проекта:
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.
3.Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».
4.Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями в рамках проекта.
5.Создание развивающей среды для реализации проекта.
6.Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
Практический этап: Работа с детьми и родителями представлена в виде таблицы. Содержание блоков и тем выделены в соответствии с содержанием программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. При планировании учитывались психолого-возрастные особенности детей
Блоки имеют следующую тематику:
1. Наш организм
2. Составляющие ЗОЖ
3. Возможности здорового человека
4. Моё здоровье в моих руках
5. Чистая природа – здоровые мы
6. Безопасный мир
См. таблицу к проекту в прикрепленных файлах
Заключительный этап:
Реализуемая цель:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников;
-профилактика заболеваемости посредством взаимодействия с медицинским персоналом;
-воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни;
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
-общая заболеваемость;
-заболеваемость на 1 ребенка;
- индекс здоровья.
Результаты мониторинга
Заболеваемость детей. Пропуски по болезни 1 ребенком (в днях):
Начало года-7.3; конец года -7.8 (соответственно места в городском рейтинге- 2, 4, 3 из 19).Общая заболеваемость (в промилле)
Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.
Проведение итогового мероприятия «Викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в развитии ребенка - дошкольника».
Итоги работы по проекту:
Организация проектной деятельности детей позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей, расширила их практический опыт, самостоятельную деятельность, двигательную активность. В проектной деятельности приняли активное участие родители воспитанников, у них повысилась мотивация к здоровому образу жизни и сформировался доверительно - деловой контакт с педагогами, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы. В результате проделанной работы у детей сформировались начальные представления о ценности здоровья, о здоровье и здоровом образе жизни, повысилась двигательная активность, выработалось устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье, а значит, сформировалась здоровьесберегающая компетентность.
2. Краткое содержание проекта «Здравушка».
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия членов семьи |
Подготовитель-ный | 1. Вхождение в проблемную ситуацию. | 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»). 2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»). 3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности. 4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.) 6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, провожу консультацию «За здоровьем всей семьёй». | 1. Сбор материала по теме. |
Деятельностный | 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. 2. Объединение в рабочие группы. 3. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.) | 1. Создаю игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулирую задачу. 2. Углубляю представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3. Организую художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион», коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым». 4. Оказываю помощь в решении практических задач. Выпустила волеологическую газету «Путь к здоровью». 5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. | 1. Активный отдых с детьми на природе. 2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона». 3. Просмотр спортивных соревнований, передач. 4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья». 5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках. 6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ. |
Завершающий | 1. Участие в презентации видеоролика. 2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. | 1. Готовлю презентацию видеоролика «Здоровье сберегающие технологии в развитии ребенка - дошкольника». 2. Мониторинг. 3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей. | 1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик) , совместный праздник. 2. Участие в качестве зрителей. |
3. Системная паутинка по проекту
Коммуникация - Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным? - Кого называют спортсменами? - Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? Дидактические игры: «Волеология», «Что вредно, а что полезно кушать?», «Совершенно верно!», «Закончи предложение» Викторина: вопросы, загадки. | Познание - Что такое Олимпиада? - Какие символы есть у Олимпиады? - Возможности организма человека? - Какие виды спорта вы знаете? - В чём секрет долголетия? | Здоровье - Как одежда заботится о здоровье? - Почему полезно закаляться? - Что такое витамины и их польза? - Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть. - Что значит быть здоровым? -Ситуативный разговор «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «О пользе прогулок и физических упражнений» |
Социализация - Какой должна быть спортивная команда? - Для чего встречаются спортсмены из разных стран? - Кто помогает людям быть здоровыми? - Как правильно играть в подвижные игры? | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. - Считалки для подвижных игр (чтение наизусть). - Беседа «Что такое здоровье?» Чтение художественной литературы: «О пользе овсяной каши» Т.Собакин «Письмо ко всем детям по очень важному делу» С.Михалков «Раз, два! Раз, два!» В.Викторов -Знакомство с пословицами и поговорками . | Труд - Чтоб добиться результата, потрудитесь-ка, ребята! - Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться! |
Физическая культура Применение Здоровьесберегающих технологий. Подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования. | ТЕМА ПРОЕКТА «Мы здоровыми растем». | Музыка - Песни о спорте. - Ритмическая гимнастика. - Логомузыкальная пластика. - Музыкальное сопровождение ООД. |
Безопасность - Как вести себя в подвижных играх на улице? - Какие правила поведения существуют в спортивном зале? - Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми? | Продукт проекта
Презентация проекта. Видеоролик. итоговое мероприятие «Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» | Художественно-творческая деятельность - Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»? - Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? Аппликация «Фруктовый натюрморт» Составление плакатов «Полезные для здоровья продукты и напитки», «Не полезные (вредные)». Создание альбома «Виды спорта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Здравушка"
Техники телесно-ориентированной терапии, как средство коррекции психо-физических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....
Проект Здравушка
Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....
Проект Здравушка
Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....
Проект Здравушка
Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....
Проект Здравушка
Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....
Здоровьесберегающий проект "Здравушка"
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...
«Организация здоровьесберегающего пространства посредством реализации проекта психолого-педагогического сопровождения «Здравушка»
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость поиска современной модели организа...