Проект Здравушка
проект (старшая группа)

Зайцева Татьяна Петровна

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Предлагаемый проект нацелен на формирование у детей и родителей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по укреплению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napravlenie_-_zdorovyy_obraz_zhizni.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Огонёк» г. Сафоново

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                 Заведующая МБДОУ №4

                                                                                                      Титова С. Д.

                                                                                     «23» августа        2018 г.

   ______________________________

Проект

«Здравушка»

 (Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

http://funforkids.ru/pictures/sport/sport011.jpg          Автор проекта: Зайцева Т.П.

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Здравушка»

Тема: «Мы здоровыми растем».

Автор проекта. Зайцева Татьяна Петровна.

Продолжительность проекта: с 01.09.2018- 31.05.2019.

Вид проекта: групповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной, познавательной направленности.

для воспитателей:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта. Видеоролик.

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).

2.Информационный блок для родителей:

 *«Как правильно одевать ребёнка на прогулку » (сентябрь)

*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки » (октябрь)

*«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности » (ноябрь)

* «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).

*Выпуск валеологической газеты «Путь к здоровью» (январь)

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники –  группы) (апрель).

7. Презентация проекта. Видеоролик (май). Совместный праздник «День Здоровья».

Направления работы по проекту

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Создание развивающей среды.

   Ожидаемые результаты:

  Сформированность  у детей начальных представлений  о здоровом образе жизни.

•  Устойчивое  желание сохранять и укреплять свое здоровье  у детей и родителей.

•  Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

•  Повышение мотивации к здоровому образу жизни у родителей

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Краткое описание проекта:

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

3.Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

4.Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей, планирование взаимодействия с родителями   в рамках проекта.

5.Создание развивающей среды для реализации проекта.

6.Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.

 Практический этап: Работа с детьми и родителями представлена в виде таблицы.  Содержание блоков и тем выделены в соответствии с содержанием программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. При планировании учитывались   психолого-возрастные особенности детей

Блоки имеют следующую тематику:

1.      Наш организм

2.      Составляющие ЗОЖ

3.      Возможности здорового человека

4.      Моё здоровье в моих руках

5.      Чистая природа – здоровые мы

6.      Безопасный мир

См. таблицу к проекту в прикрепленных файлах

Заключительный этап:

Реализуемая цель:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников;

-профилактика заболеваемости посредством взаимодействия с медицинским персоналом;

-воспитание в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-общая заболеваемость;

-заболеваемость на 1 ребенка;

- индекс здоровья.

Результаты мониторинга

Заболеваемость детей. Пропуски по болезни 1 ребенком (в днях):

Начало года-7.3; конец года -7.8 (соответственно места в городском рейтинге-  2, 4, 3 из 19).Общая заболеваемость (в промилле)

Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.

Проведение итогового мероприятия «Викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в развитии ребенка - дошкольника».

Итоги работы по проекту:

Организация проектной деятельности детей позволила осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей, расширила их практический опыт, самостоятельную деятельность, двигательную активность. В проектной деятельности приняли активное участие родители воспитанников, у них повысилась мотивация к здоровому образу жизни и сформировался доверительно - деловой контакт с педагогами, повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы. В результате проделанной работы у детей сформировались начальные представления о ценности здоровья, о здоровье и здоровом образе жизни, повысилась двигательная активность, выработалось устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье, а значит, сформировалась здоровьесберегающая компетентность.

2. Краткое содержание проекта «Здравушка».

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи

Подготовитель-ный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, провожу консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельностный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создаю игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулирую задачу.

2. Углубляю представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организую художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион», коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказываю помощь в решении практических задач. Выпустила волеологическую газету «Путь к здоровью».

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Завершающий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовлю презентацию видеоролика «Здоровье сберегающие технологии в развитии ребенка - дошкольника».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта (видеоролик) , совместный праздник.

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить? Дидактические игры: «Волеология», «Что вредно, а что полезно кушать?», «Совершенно верно!», «Закончи предложение»

Викторина: вопросы, загадки.

Познание

- Что такое Олимпиада?

- Какие символы есть у Олимпиады?

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Что такое  витамины и их польза?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть.

- Что значит быть здоровым? -Ситуативный разговор «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «О пользе прогулок и физических упражнений»

Социализация

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).

- Беседа «Что такое здоровье?»

Чтение художественной литературы: «О пользе овсяной каши» Т.Собакин

«Письмо ко всем детям по очень важному делу» С.Михалков

«Раз, два! Раз, два!» В.Викторов

-Знакомство с пословицами и поговорками .

Труд

- Чтоб добиться результата, потрудитесь-ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий. Подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры. Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

«Мы здоровыми растем». 

Музыка

- Песни о спорте.

- Ритмическая гимнастика.

- Логомузыкальная пластика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

- Как вести себя в подвижных играх на улице?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

 

Презентация проекта. Видеоролик.

итоговое мероприятие «Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья»

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?

- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный? Аппликация «Фруктовый натюрморт»

Составление плакатов «Полезные для здоровья продукты и напитки», «Не полезные (вредные)». Создание альбома «Виды спорта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Здравушка"

Техники телесно-ориентированной терапии, как средство коррекции психо-физических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Проект Здравушка

Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....

Проект Здравушка

Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....

Проект Здравушка

Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....

Проект Здравушка

Проектная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми имеющими отклонения в поведении....

Здоровьесберегающий проект "Здравушка"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...

«Организация здоровьесберегающего пространства посредством реализации проекта психолого-педагогического сопровождения «Здравушка»

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость поиска современной модели организа...