Здоровьесберегающий проект "Здравушка"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Пономаренко Ольга Вячеславовна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска

Здоровьесберегающий проект

«Здравушка»!

                                                                                         

Инструктор по физической культуре

Пономаренко О.В.

г. Сальск 2016 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  •  Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

 Актуальность проекта

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

    Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. В последнее время данные аспекты стоят особенно остро и объясняются рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях (находят место опасная социальная ситуация, неудовлетворительный биологический прогноз и пр.). Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Какое здоровье, воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта, используя в своей работе специфические методы и приемы (тематические дидактические пособия, интегративные методы, мотивационные приемы, коммуникативно – информационные, выполнение практических заданий, выстраивание партнерских отношений).

     Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, я считаю возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.

    Воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.

Устный опрос родителей на начало учебного года показал, что необходимо организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается. Только 50 % родителей понимают, что, системность и последовательность усвоенных правил и норм способны выполнить критерии: самосохранение, забота о здоровье, социальная адаптированность и прочее.

    Внедрение данной формы работы приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию   быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. Для педагогов – это осознание и ответственное понимание, что мир детства воспитанников существует в реальном мире, в котором каждый ребенок соприкасается, как с положительным, так и с негативным опытом. Задача педагога донести через активные формы работы (игровые умения, проявление заботы, физкультурно – оздоровительную деятельность, с помощью слова формирование положительной оценки) знания, выработать уверенность в себе и в своих возможностях, перспективы успешного жизнепроживания, заложить основы ЗОЖ.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны – это важность и необходимость формирования у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, воспитания у них любви к физкультуре и спорту, и с другой – недостаточность целенаправленной, систематической работы по этой проблеме привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, а также сохранение психологического здоровья.

Задачи проекта:

1.Обеспечивать направленность ребёнка на укрепление здоровья, физического и психического развития.

2.Прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

4. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.  

Участники проекта: дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Гномики», инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта:  итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

2. наличие потребностей в здоровом образе жизни;

3. развитие культуры движений;

4. личностный интерес детей к своему спортивному росту.

Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова -  «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва  1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; развивающей среды в группе и спортивном зале.

ознакомление детей с литературой по теме;

– проведение бесед;

− работа с родителями (разработка рекомендаций);

− проведение ООД по физическому развитию;

− рисование с детьми на тему «Спорт и здоровье».

- создание фотоальбома: «Мы здоровыми растём»!

− проведение итогового спортивного мероприятия.

– анализ результатов проекта. 

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет «Гномики».

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Спорт в семье».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

2-3 неделя

 Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники.

Инструктор по физической культуре

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники

Инструктор по физической культуре

ноябрь

1-2 неделя

1.Приветствие-игра-знакомство «Здравствуйте»!

2.Кинезиологические упражнения:

-ходьба перекрёстная;

-ходьба параллельная.

3.Психогимнастика «Встреча с бабой Ягой».

4. Самомассаж.

5. Релаксация «Пружинки».

Педагог-психолог,

инструктор по физической культуре,

воспитанники.

Педагог-психолог,

инструктор по физической культуре.

3-4 неделя

1. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

2. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

3.Кинезиологическое упражнение «Лезгинка».

4. Ритмическая гимнастика (русская народная песня «Два весёлых гуся»).

5.Релаксация «Тихое озеро».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитанники

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа-презентация «Спортсмены-параолимпийцы».

3.Консультация для родителей «Сколиоз у детей: как его вовремя выявлять и успешно преодолевать».

4.Психогимнастика «Сказочное ассорти».

5.Массаж в парах «Дождь».

6. Релаксация «Волшебный сон».

Инструктор по физической культуре

педагог-психолог

воспитанники

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп.

декабрь

3-4

неделя

1.Беседа на тему: «Великие спортсмены». Библиография. 2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

5. Ритмика в стиле русского танца (хоровод «Ух ты, зимушка-зима»).

6.Массаж лица «Носик, носик).

Инструктор по физической культуре

педагог-психолог

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация  на тему: «Зимние виды спорта».

2. Сказкотерапия.

3. Психогимнастика «Сказочное ассорти».

4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

педагог-психолог

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

 2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. ООД по физическому развитию «Осанка-зеркало здоровья».

2.Психогимнастика «Полёт орла».

3.Логоритмика «Сказочная зарядка».

Инструктор по физической культуре

педагог-психолог

воспитанники

Инструктор по физической культуре

педагог-психолог

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Мы со спортом очень дружим»!

2.Приветствие с помощью рук.

3. Кинезиологические упражнения:

-«Кулак-ладонь»;

-«Ухо-нос».

4. Релаксация «Птички».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

март

3-4

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2.Психологический тренинг «Мир детский и мир взрослый».

3.Психогимнастика «Теремок».

Инструктор по физической культуре,

Педагог-психолог;

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

апрель

1-2 неделя

1. Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

3. Приветствие «Общий круг».

4.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог,

воспитатели группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2.  Заключительное мероприятие-семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми».

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог.

Заключительный этап 

май

Анализ результатов проекта. 

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Лучший здоровьесберегающий проект «Здравушка»».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Инструктор по физической культуре,

педагог-психолог.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...