Здоровьесберегающий проект "Здравушка"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»» г. Сальска
Здоровьесберегающий проект
«Здравушка»!
Инструктор по физической культуре
Пономаренко О.В.
г. Сальск 2016 год.
Паспорт проекта
Программное содержание:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
- Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
- Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Актуальность проекта
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. В последнее время данные аспекты стоят особенно остро и объясняются рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях (находят место опасная социальная ситуация, неудовлетворительный биологический прогноз и пр.). Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Какое здоровье, воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта, используя в своей работе специфические методы и приемы (тематические дидактические пособия, интегративные методы, мотивационные приемы, коммуникативно – информационные, выполнение практических заданий, выстраивание партнерских отношений).
Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, я считаю возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.
Воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.
Устный опрос родителей на начало учебного года показал, что необходимо организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается. Только 50 % родителей понимают, что, системность и последовательность усвоенных правил и норм способны выполнить критерии: самосохранение, забота о здоровье, социальная адаптированность и прочее.
Внедрение данной формы работы приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. Для педагогов – это осознание и ответственное понимание, что мир детства воспитанников существует в реальном мире, в котором каждый ребенок соприкасается, как с положительным, так и с негативным опытом. Задача педагога донести через активные формы работы (игровые умения, проявление заботы, физкультурно – оздоровительную деятельность, с помощью слова формирование положительной оценки) знания, выработать уверенность в себе и в своих возможностях, перспективы успешного жизнепроживания, заложить основы ЗОЖ.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны – это важность и необходимость формирования у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, воспитания у них любви к физкультуре и спорту, и с другой – недостаточность целенаправленной, систематической работы по этой проблеме привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, а также сохранение психологического здоровья.
Задачи проекта:
1.Обеспечивать направленность ребёнка на укрепление здоровья, физического и психического развития.
2.Прививать любовь к физическим упражнениям.
3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
4. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.
Участники проекта: дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Гномики», инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
2. наличие потребностей в здоровом образе жизни;
3. развитие культуры движений;
4. личностный интерес детей к своему спортивному росту.
Список литературы:
Литература:
1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону
2001 год.
4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала; развивающей среды в группе и спортивном зале. | ознакомление детей с литературой по теме; – проведение бесед; − работа с родителями (разработка рекомендаций); − проведение ООД по физическому развитию; − рисование с детьми на тему «Спорт и здоровье». - создание фотоальбома: «Мы здоровыми растём»! − проведение итогового спортивного мероприятия. | – анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные | ||||||
Подготовительный этап | |||||||||
октябрь | 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта). | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||||||
ноябрь | 1. Разработка бесед с детьми. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей группы 5-6 лет «Гномики». 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||||||
Основной этап | |||||||||
Октябрь 1 неделя | Анкетирование родителей на тему: «Спорт в семье». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитатели группы, родители. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. | ||||||
2-3 неделя | Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники. | Инструктор по физической культуре | ||||||
4 неделя | Спортивный досуг «Осенний семейный кросс». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники | Инструктор по физической культуре | ||||||
ноябрь 1-2 неделя | 1.Приветствие-игра-знакомство «Здравствуйте»! 2.Кинезиологические упражнения: -ходьба перекрёстная; -ходьба параллельная. 3.Психогимнастика «Встреча с бабой Ягой». 4. Самомассаж. 5. Релаксация «Пружинки». | Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитанники. | Педагог-психолог, инструктор по физической культуре. | ||||||
3-4 неделя | 1. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк. 2. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье». Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ. 3.Кинезиологическое упражнение «Лезгинка». 4. Ритмическая гимнастика (русская народная песня «Два весёлых гуся»). 5.Релаксация «Тихое озеро». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитанники | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. | ||||||
декабрь 1-2 неделя | 1. Спортивные игры на воздухе. 2. Беседа-презентация «Спортсмены-параолимпийцы». 3.Консультация для родителей «Сколиоз у детей: как его вовремя выявлять и успешно преодолевать». 4.Психогимнастика «Сказочное ассорти». 5.Массаж в парах «Дождь». 6. Релаксация «Волшебный сон». | Инструктор по физической культуре педагог-психолог воспитанники | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп. | ||||||
декабрь 3-4 неделя | 1.Беседа на тему: «Великие спортсмены». Библиография. 2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». 3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте. 4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа». 5. Ритмика в стиле русского танца (хоровод «Ух ты, зимушка-зима»). 6.Массаж лица «Носик, носик). | Инструктор по физической культуре педагог-психолог воспитанники | Инструктор по физической культуре | ||||||
январь | 1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта». 2. Сказкотерапия. 3. Психогимнастика «Сказочное ассорти». 4. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре педагог-психолог | ||||||
февраль 1-2 неделя | 1.Игры, которые нас лечат. 2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте 3. День Здоровья «Зимние забавы». | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре | ||||||
февраль 3-4 неделя | 1. ООД по физическому развитию «Осанка-зеркало здоровья». 2.Психогимнастика «Полёт орла». 3.Логоритмика «Сказочная зарядка». | Инструктор по физической культуре педагог-психолог воспитанники | Инструктор по физической культуре педагог-психолог | ||||||
март 1-2 неделя | 1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Мы со спортом очень дружим»! 2.Приветствие с помощью рук. 3. Кинезиологические упражнения: -«Кулак-ладонь»; -«Ухо-нос». 4. Релаксация «Птички». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||||||
март 3-4 неделя | 1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ». 2.Психологический тренинг «Мир детский и мир взрослый». 3.Психогимнастика «Теремок». | Инструктор по физической культуре, Педагог-психолог; воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||||||
апрель 1-2 неделя | 1. Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям». 2. Игры на формирование правильной осанки: -«Живое кольцо»; - «Маленький гимнаст»; - «Регулировщик». 3. Приветствие «Общий круг». 4.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. | ||||||
апрель 3-4 неделя | 1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни». 2. Заключительное мероприятие-семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитатели группы, музыкальный руководитель. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. | ||||||
Заключительный этап | |||||||||
май | Анализ результатов проекта. 1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Лучший здоровьесберегающий проект «Здравушка»». 2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...