Авторская программа "Здравушка"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Техники телесно-ориентированной терапии, как средство коррекции психо-физических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_na_sayt.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Современное состояние общества, постоянный рост темпа его развития предъявляют новые, все более высокие требования к человеку, к его здоровью, как к физическому, так и психическому. Поэтому стало просто необходимо закладывать основы здоровья уже в дошкольном возрасте, через формирование понятия у детей ценностей своего здоровья, потребности в здоровом образе жизни, овладении разными способами оздоровления, в том числе и здоровье формирующими техниками, и, прежде всего, самой важной из них - движением.
Согласно данным исследователей (Г.В.Бурменская, М.М.Безруких, Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков)
80-90% детей имеют те или иные отклонения физического развития;
18-20% детей в 7 лет имеют пограничные (не грубые) нарушения психического здоровья;
около 60% детей имеют нарушения речевого развития;
более 70% детей в 7 лет отличаются несформированностью интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсомоторных координаций)
Несоответствующий возрасту уровень психического развития вызывает у детей моторное отставание и как следствие провоцирует возникновение у них психологических комплексов, что затрудняет их адаптацию к окружающему социуму, вызывает проблемы во взаимодействии как со сверстниками, так и со взрослыми, не дает возможность познать радость движений, раскрыть свои двигательные способности и даже просто правильно координировано двигаться. Таким образом, взаимосвязь тела и психики очевидна. Ребенок по своей природе является абсолютно телесным. Всю информацию об окружающем мире ребенок получает через телесные ощущения, накладывающие положительные и отрицательные отпечатки на его тело. У него еще не существует деления дискомфорта на эмоциональный и телесный. Если ему плохо телесно – то плохо и эмоционально. Если это радость, то и тело «радуется»: оно расширяется, мышцы расслабляются. А если негативные чувства – то и тело также «горюет, тоскует и гневается». Это проявляется в напряжении основных групп мышц, которые могли бы помочь дать обидчику сдачи или убежать; сердце начинает биться чаще, повышается давление. Длительное мышечное напряжение приводит к застою в клетках тела, накоплению вредных веществ и нарушению всех обменных процессов. Любые заболевания возникают как следствие хронических напряжений. Любое устойчивое напряжение мышц создает очаг возбуждения в мозгу, и, наоборот очаг возбуждения в мозгу напрягает тело. Таким образом, каждая психическая проблема имеет свою проекцию на теле ребенка.
Методологические основы программы
Коррекционно – развивающая программа «Здравушка» направлена на психофизическое развитие детей средствами телесно – ориентированных техник. Их основу составляет работа с телом. От тела мы отталкиваемся в понимании проблем с которыми сталкивается ребенок и к телу мы обращаемся при попытке воздействовать на более высокие уровни организации человеческой жизни.
Телесно – ориентированные методы представляют собой уникальный и эффективный способ личностного роста и целостного развития человека, помогающий связать воедино его чувства, разум и телесные ощущения, восстановить утраченные и простроить отсутствующие взаимосвязи между ними, создать условия доверительного и полного контакта человека с жизнью его тела.
Как отмечал А.Н. Леонтьев, «психика не просто «проявляется» в движении, в известном смысле движение формирует психику. Ведь именно движение осуществляет ту практическую связь человека с окружающим предметным миром, которая лежит в основе развития психических процессов.
Уже с ХVII века известны системы физического воспитания, педагогики, основывающиеся на психотехнических принципах. Так, англичанин Джон Локк (ХVII век) считал, что только двигательные упражнения и танец способны воспитать мужественность и придать приятное чувство уверенности в себе.
А. Лоуен, основатель классической школы телесно – ориентированной психотерапии, писал, что путь исцеления и роста пролегает через контакт со своим телом и через понимание его языка. Обобщая многолетний опыт терапевтической работы, он показал, что ТОП закладывает фундамент личностного роста; запускает в действие силы внутри личности, (которые действуют как на сознательном, так и на бессознательном уровне), чтобы увеличить или расширить все аспекты себя - самосознание, самовыражение, самообладание.
И.М.Сеченов отмечал, что функционирование человеческого организма представляет единое целое и в этой связи различные физические упражнения оказывают влияние не только на отдельные группы мышц человека, но и на его душевные процессы.
Основные положения другого теоретика физической культуры П.Ф.Лесгафта подчеркивают роль физического воспитания как необходимого средства формирования гармонично развитого человека.
Использовать движение в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала Н. П. Бехтерева. Русский физиолог И.П.Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение, а лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Эти положения определили ведущие концептуальные положения предлагаемой программы.
Паспорт программы
№ п/п | Показатель | Характеристика |
1. | Направленность занятий | Коррекционно-развивающая. |
2. | Цель | Развитие социально и эмоционально благополучной личности ребенка – дошкольника через поиск активных форм взаимодействия с миром и сохранение психологического здоровья средствами телесно – ориентированных техник. |
3. | Задачи | 1. Обеспечение направленности ребенка на укрепление здоровья, физического и психического развития. 2. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка. 3. Расширение сферы осознания собственного тела и использования его возможностей. 4. Повышение самооценки путем развития положительного образа тела, который прямо связан с положительным и привлекательным образом «Я». 5. Совершенствование посредством группового опыта социальных умений и навыков детей, предоставление возможности расширения контактов с окружающими, преодолевая барьеры условности слов. 6. Приведение ребенка в контакт с его чувствами путем установления связи чувств с движениями, освобождение от подавленных негативных чувств, являющихся источником психического напряжения. |
4. | Используемые техники | Кинезиологические упражнения, психогимнастика, ритмика, самомассаж, оздоровительные массажи, дыхательные упражнения, психоэтюды, релаксация |
5. | Состав группы | 8-10 человек старшего дошкольного возраста имеющие психофизические проблемы: не может концентрировать внимание поведенческие нарушения нарушение какого-то типа восприятия слабые или однотипные мимические реакции легко отвлекается на посторонние раздражители низкая выносливость мышечные зажимы, блоки, гипертонус мышц мышечная вялость |
6. | Комплектование группы | Комплектование группы происходит 2 раза в год по результатам углубленного психологического обследования и на основании рекомендаций ПМПК ДОУ. Состав участников постоянный в течении одного цикла. |
7. | Периодичность проведения занятий | 2 встречи в неделю. Два цикла по 10 встреч в год. |
8. | Вывод детей из группы | По результатам динамических наблюдений ребенок переводится на другой вариант сопровождения. |
9. | Отслеживание динамики детей | динамическое наблюдение за эмоционально-личностными и психологическими проявлениями детей в процессе занятий комплексная психологическая диагностика детей в конце учебного года |
10. | Ожидаемые результаты работы | Нормализация психофизического состояния и эмоционально-личностного статуса ребенка. |
11. | Демонстрация техники телесно-ориентированной терапии | Демонстрация своих достижений. |
Принципы построения образовательной деятельности с детьми в практике телесно – ориентированных методов.
1. Принцип соответствия методики организации образовательной возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.
Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития.
2. Принцип создания состояния.
Каждый человек в каждый конкретный момент времени находится в том или ином состоянии. Состояние определяется отношением нервной системы к той информации, которая постоянно поступает в неё. Состояние ребёнка должно всегда соответствовать тому делу, которым он занимается.
Настроить ребёнка на занятие - значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в программе организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, этюды.
3. Принцип комплексности.
Принцип комплексности - на каждом занятии необходимо уделять внимание решению задач направленных на:
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие произвольного компонента психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков за счет развития и укрепления волевых качеств личности;
- повышение познавательного интереса;
4. Принцип оптимальной нагрузки.
Никто не может совершенствоваться и развиваться нормально без препятствия, без нагрузки. Нагрузка имеет направленность воздействия и уровень воздействия и может варьировать от минимума до максимума, что, в свою очередь, определяет успех деятельности.
Характеристика телесно – ориентированных техник
Все техники ТТОТ двигательные. Это очень важно, если учесть , что мы выстраиваем систему сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в психофизического и эмоционально – личностного развития.
Во-первых: движение - это биологически врожденная потребность ребенка - дошкольника.
Во-вторых: движение имеет 4 фактора защитного воздействия на организм и психику ребенка.
1. фактор - «Психическая защита» - накопленные отрицательные эмоции - это отрицательный стресс своевременное движение сжигает яды стресса, защищая ребенка от их воздействия.
2. фактор - «Заменение» переключение от отрицательных эмоций на занятия связанные с движением имеет огромный психотерапевтический эффект, а если эти движения ритмичного, цикличного характера эффект увеличивается в 10 раз.
3. фактор – «Активизация общей выносливости», особенно с теми движениями, которые вовлекают в деятельность большинство групп мышц, активизирует все системы организма, успокаивая, расслабляя центральную нервную систему.
4. фактор – «Активизация творческого процесса». Разумная физическая нагрузка стимулирует интеллектуальную среду, развивает психические процессы, а использование разумной мотивации развивает творчество в двигательной активности.
Виды телесно – ориентированных техник, используемые в программе
кинезиологическое упражнение | Психогимнастика | Ритмика | Самомассажи | Дыхательные упражнения |
-восстановление межполушарных связей - развитие мозолистого тела - энергетизация мозга - активизация основных психических процессов | - вытеснение «негатива», замена его на «позитив» - приобретение положительного опыта общения и поведения - развитие эмоционально- волевого проявления - воспитание толерантности | - снятие контроля с сознания - успокоение центральной нервной системы; - развитие всех систем организма - коррекция двигательных нарушений - развитие выразительности движений | - повысить адаптивные способности организма - размягчение мышечных зажимов -воспитание толерантности -формирование адекватного реагирования | Снятие дыхательную аритмию. Профилактика заболеваний дыхательных путей. Снятие усталости с головного мозга. Выброс отрицательной энергии, страха, агрессии. |
Психогимнастика
Психогимнастика - это курс специальных занятий, состоящих из психомышечных тренировок, этюдов, упражнений, игр, тренингов поведения и общения (в данном случае двигательных), элементов групповой терапии, релаксационной медитации. Само слово «психогимнастика» подразумевает двойное воздействие, направленное на коррекцию и развитие различных сторон психики, как в познавательной, так в эмоционалыю-двигательной личностной сферы ребенка.. По методике Юновой Г. в занятия психогимнастики можно включать ритмику (такой прием используется в некоторых комплексах психогимнастик).
Образная ритмика
Ритмика - это музыкально-двигательная педагогическая дисциплина. Образная ритмика - это взаимодействие музыки, движения и образа.
ОР повышает жизненный тонус у детей, меланхоличного типа нервной системы, направляет энергию гиперактивных в нужное русло, позволяет разрядится агрессивным детям. Она дает выход накопившейся отрицательной энергии, снимает напряжение с центральной нервной системы, улучшает работу всех систем организма, в том числе и мышечной.
Самомассажи
Технология работы с телом, направленная на поверхность тела, проводимые руками или с помощью специальных аппаратов. Самомассаж направлен на повышение адаптивных способностей организма, размягчение мышечных зажимов. Через ЦНС поглаживание воздействует на весь организм: большинство способов поглаживания действует успокаивающе, например, глубокое поглаживание оказывает тонизирующее действие. Массажируя определенные участки тела, можно оказать положительное действие на внутренние органы. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Игровые самомассажи способствуют воспитанию толерантности, формированию адекватного реагирования на тактильные контакты, стимуляции тактильных ощущений.
Образовательная кинезиология
Кинезиология - это учение о движении, о мышечном чувстве, дающее возможность переобучения. Кинезис - движение, логия - тело.
Кинезиологические упражнения - это упражнения доступные по технике выполнения старшему дошкольнику, способствующие расширению возможностей мозга, восстановлению межполушарного взаимодействия, нарушенного стрессом, способность вовремя включиться на выполнение задания и, что не менее важно, вовремя отключиться. Это позволяет сформировать позитивное отношение к проблеме, что дает дополнительную энергию для ее разрешения, помогает выйти из роли «выживания» в конструктивное взаимодействие.
Дыхательные упражнения
Очень важно научить правильно дышать, снять дыхательную аритмию. Дыхание – совокупность процессов по поддержанию жизни, дающих организму непосредственную энергию для его движения и функционирования. Поэтому большинство занятий начинаются с дыхательных упражнений, предусматривающих контроль над циклом «вдох-выдох». Это не только является профилактикой заболеваний дыхательных путей, но и снимает усталость с головного мозга, способствует выбрасыванию грязной энергии, страха, агрессии.
Структура совместной коррекционно-развивающей деятельности педагога с детьми по программе «Здравушка»
Алгоритм занятий
Вводная часть:
Ритуал приветствия
Эмоциональный разогрев: дыхательные упражнения
Энергетический разогрев: кинезиологические упражнения
Основная часть:
Психогимнастика или образная ритмика (логоритмика)
Самомассаж (парный массаж, массаж с предметом)
Заключительная часть:
Релаксация
Ритуал прощания
Характеристика каждой части
Вводная часть:
1.Ритуал приветствия
Цель: С помощью ритуала возникает группа, дети объединяются, создается атмосфера доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона. Помогать детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что они принимаемы другими детьми.
Форма проведения (варианты):
а) Приветствие - здороваемся с каждым участником по имени
б) Все встаем в круг и поочередно пропеваем фразу, называя имя ребенка, которому передает мячик или какой – либо предмет: «Здравствуй, Саша!» и т.д.
2. Эмоциональный разогрев
Дыхательные упражнения
Цель: Научить ребенка правильному дыханию, дышать через нос и помочь избавиться от частых насморков и т.п. Укрепить дыхательную мускулатуру. Улучшить ритмику организма, развить самоконтроль и произвольность.
Форма проведения:
закаливающие носовые гимнастики
упражнения по методу очистительного дыхания
звуковые дыхательные упражнения
дыхательная гимнастика по методу А. И. Стрельниковой
3. Энергетический разогрев
Кинезиологические упражнения
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий. Развитие памяти, внимания, речи. Развитие мышления. Устранение дислекции.
Форма проведения:
пальчиковые кинезиологические упражнения
упражнения способствующие улучшению памяти и внимания
упражнения синхронизирующие работу полушарий
Основная часть:
Психогимнастика
Цель: Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
Форма проведения:
мимические и пантомимические этюды
этюды и, игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций
этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом
психомышечная тренировка
Образная ритмика
Цель: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
Форма проведения:
пластические игры и упражнения: «Потягушки», «Ритмическая разминка»
игры с подражательными движениями: (чередование ходьбы на носочках, в полуприсяде) «Животные и их детеныши»
игры на общение (коммуникативные, хороводные)
Самомассаж (парный массаж, массаж с предметом):
Цель: Сохранить и укрепить здоровье: улучшить кровообращение. Нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствовать не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики.
Форма проведения:
комплекс Хатха - йоги
сюжетные самомассажи
массаж в парах
массаж с предметом
Заключительная часть:
Релаксация
Цель: Способствовать расслаблению, снятию напряжения.
Форма проведения:
упражнения на напряжение и расслабление отдельных групп мышц
упражнения на ощущение расслабления, тяжести, тепла в мышцах ног (рук)
упражнения мышечной релаксации (тяжесть в мышцах рук, ног, живота, спины, лица)
упражнения психической релаксации (я отдыхаю, спокоен, здоров, уверен в себе)
Ритуал прощания
Цель: закрепить положительный эмоциональный настрой, полученный на занятии, дать почувствовать радость и спокойствие от общения с друзьями. Рефлексия.
Форма проведения: объединившись в круг. В середину круга на руки воспитателя каждый кладет ладошки, соединяем в лучики и выбрасываем к верху.
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий «Здравушка»
Тема занятия | Методы и приемы |
Занятие № 1 «Встреча с бабой Ягой» (1 вариант) | 1. Приветствие – игра знакомство «Здравствуйте!» (дети стоят в кругу, по очереди здороваются с поклоном и называют своё имя) 2. Кинезиологические упражнения - Ходьба «Перекрёст» (правая рука касается левого колена, левая правого) - Ходьба «Параллельная» (правая рука касается правого колена, левая левого) 3. Психогимнастика: «Встреча с Бабой Ягой» 4. Самомассажи - «Блиц массаж» - «Эскимосский массаж» 5. Релаксация «Пружинки» 6. Ритуал прощания С поклоном в кругу прощаемся |
Занятие № 1 «Встреча с бабой Ягой» (2вариант) | 1. Приветствие – игра знакомство «Здравствуйте!» 2.Дыхательные упражнения «Бегемотик» «Качели» 3.Психогимнастика: «Встреча с Бабой Ягой» 4. Самомассажи - «Блиц массаж» - «Эскимосский массаж» 5. Релаксация «Любопытная Варвара» 6. Ритуал прощания С поклоном в кругу прощаемся |
Занятие № 2 «Два весёлых гуся» (1 вариант) | 1. Приветствие «Клубочек» 2.Кинезиологическое упражнение: «Лезгинка» 3.Ритмическая гимнастика по русской народной песне «Два весёлых гуся» 4.Массаж биологически активных зон «Сорока» 5.Релаксация «Тихое озеро» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 2 «Два весёлых гуся» (2 вариант) | 1.Приветствие «Волшебный клубочек» 2.Дыхательное упражнение: «Мой воздушный шарик» 3. Ритмическая гимнастика по русской народной песне «Два весёлых гуся» 4.Самомассаж пальцев рук 5.Игровая релаксация «Лебеди» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 3 «Сказочное ассорти» (1 вариант) | 1.Приветствие «Здравствуй» 2.Кинезиологическое упражнение: «Перекрёстные шаги» Когнитивное упражнение «Буратино» 3.Психогимнастика «Сказочное ассорти» 4.Массаж в парах «Дождь» 6.Ритуал прощания «Солнечные лучики»
|
Занятие № 3 «Сказочное ассорти» (2 вариант) | 1.Приветствие «Все здесь!» 2. Кинезиологическое упражнение: «Перекрёстные шаги» Когнитивное упражнение «Буратино» 3.Психогимнастика «Сказочное ассорти» 4.Интеллектуальный массаж 5.Релаксация под музыку на воображение 6.Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
Занятие № 4 «Кружева» (1 вариант) | 1.Приветствие «Два притопа, два прихлопа» 2.Дыхательные упражнение: «Подуй на одуванчик № 1» 3.Ритмика в стиле русского танца Хоровод «Кружева» 4.Массаж лица «Носик, носик!» 5.Релаксация «Полёт высоко в небе» 6.Ритуал прощания «Волна» |
Занятие № 4 «Кружева» (2 вариант) | 1.Приветствие «Паровозик с именем» 2.Дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик № 2» 3.Ритмика в стиле русского танца Хоровод «Кружева» 4. Самомассаж тела «Мочалочка» 5. Релаксация «Тряпичная кукла – кукла Барби» 6.Ритуал прощания «Волна» |
Занятие № 5 «Полёт орла» (1 вариант) | 1.Приветствие «Колокольчик» 2.Кинезиологические упражнения «Ищет птичка» «Кулак – ладонь» «Оладушки» 3.Психогимнастика «Полёт орла» 4.Массаж ног «Курочки и петушок» 5.Релаксация «Птички» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 5 «Полёт орла» (2 вариант) | 1.Приветствие «Колокольчик озорной» 2. Кинезиологические упражнения «Ищет птичка» «Кулак – ладонь» «Оладушки» 3.Психогимнастика «Полёт орла» 4.Массаж рук «Скворцы» 5.Релаксация «Озорные щёчки» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 6 «Сказочная зарядка» (1 вариант) | 1.Приветствие «Приветствие с помощью рук» 2. Дыхательные упражнения по Стрельниковой «Ладошки» «Погончики» «Насос» 3.Логоритмика «Сказочная зарядка» 4. Массаж шейных позвонков «Буратино» 5.Игровая релаксация «Четыре стихии» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 6 «Сказочная зарядка» (2 вариант) | 1.Приветствие «Прохлопывание своего имени» 2.Кинезиологические упражнения «Ухо – нос» «Горизонтальная восьмёрка» «Симметричные рисунки» 3.Логоритмика «Сказочная зарядка» 4.Массаж в парах «Били лён, били» 5.Релаксация «Подснежник» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 7 «Теремок» (1 вариант) | 1.Приветствие «Звуковое» 2.Кинезиологические упражнения стимулирующие мозговую деятельность 3.Психогимнастика «Теремок» 4.Самомассаж «Петушок» 5.Релаксация «Порхание бабочки» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 7 «Теремок» (2 вариант) | 1.Приветствие «Общий круг» 2. Йоговские дыхательные упражнения 3.Психогимнастика «Теремок» 4.Массаж в парах «Лягушата» 5.Релаксация «Ленивая кошечка» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 8 «Будь здоров!» (1 вариант) | 1.Приветствие «Всем желаю я добра» 2.Комплекс звуковой дыхательной гимнастики № 1 3.Ритмика с элементами самомассажа «Будь здоров!» 4.Самомассаж лица и шеи «Ручки растираем…» 5.Релаксация «Здравствуй, солнце!» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 8 «Будь здоров!» (2 вариант) | 1.Приветствие «Солнечные лучики» 2.Кинезиологические упражнения: «Ленивые восьмёрки» «Сова» «Слон» 3.Ритмика с элементами самомассажа «Будь здоров!» 4.Точечный массаж с элементами дых.гимнастики (комплекс № 1) 5.Релаксация «Дождь в лесу» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 9 «Репка» (1 вариант) | 1.Приветствие «Доброе утро, глазки!» 2.Закаливающие носовые дыхания 3. Психогимнастика по русской народной сказке «Репка» 4.Массаж с мячом 5.Релаксация «Шарик» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 9 «Репка» (2 вариант) | 1.Приветствие «Здравствуй небо!» 2.Кинезиологические упражнения (комплекс № 2) 3.Психогимнастика по русской народной сказке «Репка» 4. Точечный массаж с элементами дых.гимнастики (комплекс № 2) 5.Игровая релаксация «Плетень» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 10 «Мамины помощники» (1 вариант) | 1.Приветствие «Здравствуйте ребята!» 2.Кинезиологическое упражнение «Цыганочка» 3.Образно-танцевальная ритмика «Мамины помощники» 4.Массаж рук «Строим дом» 5.Релаксация «Лентяи» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 10 «Мамины помощники» (2 вариант) | 1.Приветствие «Здравствуйте ладошки!» 2.Дыхательные упражнения с задержкой 3. Образно-танцевальная ритмика «Мамины помощники» 4.Массаж в парах «Суп» 5.Релаксация «Помощники» 6. Ритуал прощания |
Занятие № 11 «Подводный мир Кусто» (1 вариант) | 1.Приветствие «Я твой друг и ты мой друг!» 2.Кинезиологические упражнения (комплекс № 3) 3.Психогимнастика «Подводный мир Кусто» 4.Комплекс упражнений для самомассажа (комплекс № 1) 5.Релаксация «Плывём в облаках» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 11 «Подводный мир Кусто» (2 вариант) | 1.Приветствие «Дружба начинается с улыбки» 2.Дыхательная гимнастика для восстановления носового и дифференциации ротового дыхания (комплекс № 1) 3. Психогимнастика «Подводный мир Кусто» 4.Самомассаж с элементами йоги 5.Игровая релаксация «Дождь» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 12 «Мушкетёры» (1 вариант) | 1.Приветствие «Давайте поздороваемся» 2.Комплекс звуковой дыхательной гимнастики № 3 3.Ритмика с гимнастическими палками «Мушкетёры» 4.Массаж с палочкой 5.Игровая релаксация «Шалтай – Болтай» 6.Ритуал прощания |
Занятие № 12 «Мушкетёры» (2 вариант) | 1.Приветствие «Пирамидка любви» 2.Кинезиологические упражнения «Перекрёстная марионетка» (для правого полушария) «Перекрёстная марионетка» (для левого полушария) 3. Ритмика с гимнастическими палками «Мушкетёры» 4.Массаж в парах «Рельсы, рельсы» 5.Релаксация «Лимон» 6.Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....
Комментарии
ВОСПОЛЬЗУЮСЬ, СПАСИБО
ВОСПОЛЬЗУЮСЬ, СПАСИБО