Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сулим Юлия Валериевна

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Сулим Ю.В. I КК МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Слайд 2

Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Цели нейроупражнений : • синхронизация развития полушарий; • развитие мелкой моторики; • развитие координации, ловкости; • развитие памяти, внимания; • развитие речи и мышления. Немаловажное достоинство нейроупражнений — отсутствие противопоказаний. Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений и игр. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию.

Слайд 3

При выполнении нейроупражнений используются балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие. Выполняя упражнения на балансире, развивается координация, укрепляются мышцы тела, улучшается мозговая деятельность, вырабатывается чувство равновесия. Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. Следует отметить, что сделать это непросто, поскольку требуется хорошая координация и умение балансировать. Такой тренажер многие используют для отработки основных движений в серфинге и сноуборде. Детям будет интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия. В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д. Балансир может быть деревянным или пластиковым. Приступать к занятиям на тренажере можно уже по достижении ребенком возраста 1 года. При выборе правильного балансира необходимо руководствоваться степенью физической подготовки ребенка и его возрастом.

Слайд 4

Доска Совы – это изогнутая панель из дерева, на которой можно лежать, сидеть и даже стоять. Тренажер подходит детям от 1 года.

Слайд 5

Если продеть веревку в дырочки доски, то доска легко превратится в качели.

Слайд 6

Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата при условии минимального воздействия на суставы.

Слайд 7

Островки – платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. В процессе передвижения по таким камушкам, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, хождение по таким «островкам» является хорошей профилактикой плоскостопия.

Слайд 8

Балансировочные дорожки – специально разработанные конструкции, используются для групповых занятий ЛФК и проведения различных эстафет.

Слайд 9

Лабиринт – вид тренажера рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика.

Слайд 10

Равновес Совы — балансировочная платформа с системой регулировки уровня сложности балансирования. Упражнения, выполняемые на равновесе Совы, улучшают формирование схемы тела, способствуют развитию координации движений и моторной ловкости, тренируют работу вестибулярного аппарата, мозжечка и других мозговых структур.

Слайд 11

Балансир из спортивного инвентаря (гимнастические палки и мяч любого диаметра). Тренирует координацию, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют его активную деятельность.

Слайд 12

Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти. Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы. Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки. Однако, следует помнить, что это поможет сделать только правильно подобранный тренажер. Использование балансира для взрослых не всегда может принести пользу ребенку. Именно поэтому, при выборе балансира, необходимо руководствоваться возрастом ребенка, а также его физическими особенностями.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Фитбол - необходимый предмет на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Новое нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Занимаясь фитбол-аэробикой, дети меньше болеют, у них улучшается осанка, вни...

Использование командных спортивных игр на занятиях на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес вызывают спортивные игры: фут...

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры для детей дошкольного возраста...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...

Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Тема по самообразованию. Польза кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и на утренней гимнастике....