Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
Тема: Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
Образовательная область:
Приоритетная: Физическая культура
В интеграции: Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка.
Задачи:
- Образовательные по приоритетной образовательной области:
- способствовать формированию навыка ходьбы и бега по кругу друг, за другом держа дистанцию;
- закрепить перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.
- Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Здоровье:
-способствовать формировать умения держать осанку в течение всего занятия;
Коммуникация:
-активизировать навыки общения с педагогом и со сверстниками;
Социализация:
- закреплять умение осознанно относится к выполнению правил игры;
Безопасность:
- закрепить правила безопасности в ходе подвижной игры;
Музыка:
- способствовать формированию умения выполнять упражнения под музыку;
Труд:
-закреплять навык самообслуживания.
Предпосылки УУД
Коммуникативные
Умение строить продуктивное взаимодействие в подвижной игре.
Регулятивные
Умение выполнять задание по образцу, самостоятельно принимать решение.
Познавательные
Умение удерживать в памяти правила подвижной игры, правильность выполнения спортивных упражнений.
Личностные
Проявлять интерес к занятиям физической культурой.
- Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережное отношение к спортивному инвентарю.
Развивать физические качества, память, внимание.
Оборудование для детей: мяч, мягкие игрушки, обручи, цветные ладошки.
Оборудование для педагога: мяч, цветы для оформления зала, мягкая игрушка, Королева цветов «Роза», цветы для детей.
Приемы и методы работы:
Словесный: художественное слово, беседа.
Наглядный: показ
Игровой: подвижная игра «Птички в гнездышках»
Предварительная работа:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет ходить и бегать друг за другом по кругу, выполнять задания педагога по образцу, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, отвечает на вопросы инструктора полным ответом,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность, трудовая
Формы работы с детьми:
Содержание организованной деятельности детей
- Вводная часть
Дети входят в спортивный зал, разуваются и строятся друг за другом в одну шеренгу по росту.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Елена Сергеевна.
Инструктор: Какое время года сейчас?
Дети: весна
Инструктор: Правильно. Ярко светит солнце, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в «Цветочный город». А почему его так называют «Цветочный», как вы думаете?
Дети: Потому что там растет много цветов.
Инструктор: Правильно. А какие цветы вы знаете?
Дети: Василек, Огоньки, Ромашка, Роза, Тюльпан и.т.д.
Инструктор: В этом городе очень любят заниматься спортом. А вы любите физкультуру?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда покажите! Направо раз-два, в обход по волшебной полянке под музыку шагом марш.
Руки вверх на носках, руки за спину на пятках, в полном приседе.
Бегом. Бег по свистку менять направление движения. Восстанавливать дыхание. По ходу движения взять мягкую игрушку.
В «Цветочном городе» гуляет много разных животных и они вместе с вами хотят провести гимнастические упражнения.
ОРУ с мягкой игрушкой:
1. И.п. о.с. руки внизу;
1 –руки вперед,
2 – руки вверх
3- руки вперед
4 - опустить
2. И.п. о.с, руки вверх,
1– наклон вправо
2 – И.п.
3 – наклон влево
4 – И.п.
3.И.п. о.с. руки внизу
1 – присед руки вперед
2 – И.п.
3– 4 - то же самое
4.И.п. лежа на полу руки вверх
1– поднимаются одновременно и руки и ноги
2– И.п.
3– 4 то же самое
5.И.п – о.с, игрушка на полу
1-2-3-4 – прыжки вокруг игрушки вправо
5-6-7-8- прыжки влево
Восстанавливаем дыхание - «нюхаем цветы» (вдох через нос, выдох через рот).
2. Основная часть:
В «Цветочном городе» живет, королева цветов, как вы думаете кто?
Дети: «Роза»
Инструктор: Она хочет посмотреть, как ребята умеют перебрасывать мяч двумя руками снизу. Покажите «Розе», как вы умеете?
Дети: Да! (дети перебрасывают мяч друг другу)
Инструктор: Молодцы!
3. Заключительная часть:
Вдруг на полянку прилетели птички, Каких вы знаете птиц?
Дети: Синицы, Вороны, Скворцы, Грачи и.т.д.
Инструктор: А мы сейчас превратимся в птичек и поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Инструктор: Устали мы сегодня с вами путешествовать по «Цветочной полянке». Я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора вернуться в детский сад. И что бы нам хватило сил на обратный путь, ложитесь на полянку, закрывайте глаза. Под муз. Чайковского со словами стихотворения:
Релаксация
«Закрываем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянем вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер, нас тихо качает
И нежные песни нам птицы поют
И соки земные нам силы дают»
Во время стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, ромашка, василек и.т.д.)
Ребята, а мы с вами уже в детском саду, откройте глаза. Вот такое чудо произошло с нами и королева цветов «Роза» каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.
Подведение итогов занятия
В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись?
Чем мы сегодня занимались на физкультурном занятии?
А как вы думаете, все сегодня справились с заданиями?
Рефлексия
Я вам предлагаю взять ладошки красного и синего цвета, если вам занятие понравилось поднять красную ладошку, если занятие не понравилось, то синею. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-227355-1668229829.jpg)
«конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» Игры, которые лечат» в подготовительной к школе группе
Непосредственно- образовательная деятельность с элементами игрового стретчингаЗадачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" "Казачьи игры"
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-303637-1382470613.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-293247-1382463511.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67018.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области"физическая культура"
В данном конспекте представлено занятие по физической культуре с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...