Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Физкультурный досуг

 «В стране веселых мячей»

 

Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад

Хитровский филиал «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной группе

Воспитатель:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

Физкультурный досуг

 «В стране веселых мячей»

Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну.

      Звучит веселая музыка. Дети идут по залу на носочках, на пятках, бегут змейкой, перепрыгивают через препятствия, пролезают через обручи правым и левым боком, затем выполняют дыхательные упражнения.

      В зал вбегает Мяч (взрослый в костюме)

Мяч. Я веселый, озорной,

          Круглый красно-голубой.

         Я умею прыгать вскачь.

         Отгадайте, кто я?                      (мяч)

Здравствуйте, дети! Рад приветствовать вас в Стране веселых мячей! Все жители нашей страны любят прыгать, скакать и кататься. А вы любите играть с мячом и соревноваться?

Тогда отгадайте загадки про игры с мячом.

В этом спорте игроки

И ловки, и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьет об пол

Все играют в …. (баскетбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Не для рыбалки сети.   (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…. (волейболе)

Мяч. Молодцы, думаю, мы с вами подружимся и посоревнуемся.

Ведущий. Но сначала надо размяться

 Дети встают в две шеренги и под музыку песни «Если с другом вышел в путь» выполняются движения.

     

       Маршируют на месте.

       Поворачивают голову вправо-влево.

       Поднимают и опускают плечи.

       Наклоняются, берут в руки мяч.

       Носок правой (левой) ноги и мяч выносят вперед.

       Подбрасывают и ловят мяч.

     Рисуют в воздухе круги.

    Ударяют об пол мячом и ловят его.

    Выполняют полуприседания вправо (влево), держа мяч в прямых руках.

    Приседают, руки с мячом поднимают вверх.

    Идут по кругу, отбивая мяч об пол.

    Маршируют на месте, делают ласточку.

Ведущий. А теперь разделимся на две команды.

  Дети выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый-второй, выполняют перестроение в две колонны, образуя команды «Мячи» и «Шары».

Мяч. Команды приветствуйте друг друга.

 

Команда «Мячи». Мы мячи и без заминки

                                  Скачем, скачем по тропинке.

                                  Скок-поскок, скок-поскок –

                                  Скачем мы под потолок.

                                  Стук, стук, стук, стук –

                                  Мы у ваших рук.

Команда «Шары».  Мы шары воздушные,

                                    Очень не послушные.

                                    Можем по полу скакать,

                                    Можем по небу летать.

                                    Раз, два, три, четыре, пять –

                                    Будем с вами мы играть.

Команды принимают участие в эстафетах.

«Ловкие мячи».

Члены команд строятся в колонны и ставят ноги на ширине плеч. Капитаны прокатывают мяч по полу между ног. Участник, стоящий последним, берет мяч, бежит вдоль колонны, встает первый и также прокатывает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан вновь не окажется первый в колонне.

«Поймай мяч».

Ведущий и Мяч встают напротив команд и бросают мячи участникам. Ребенок бросает мяч обратно и встает за взрослым. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не перестроятся в колонны за ведущим и Мячом.

«На мяче».

Игроки поочередно прыгают с зажатым мячом между коленей до ориентира, берут мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта и передают мяч следующему.

«Мяч в корзину».

Участники, поочередно обегая стойки, ведут мяч до ориентира, бросают его в корзину (от груди) и возвращаются к месту старта.

«Отбивание мяча».

Участники команд хором считают, сколько раз их капитан отбил мяч об пол.

Мяч. Мы славно посоревновались! А теперь давайте поиграем.

Ребенок. Мячик новый есть у нас,

                Мы играем целый час.

                Я бросаю – ты поймай,

                А уронишь – поднимай!

                До чего веселый мячик,

                Так и скачет, так и скачет!

                Там, где нету потолка,

                Он летит под облака!

                А потом опять к тебе,

                А потом опять к ко мне.

                Я бросаю – ты поймай,

                А уронишь – поднимай!

Дети берут по мячу. Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» (на стихи С.Я. Маршака).

  Мой веселый звонкий мяч,

  (три раза подбрасывают вверх и ловят мяч.)

  Ты куда пустился вскачь?

  (передают мяч соседу слева.)

  Желтый, красный, голубой,

  (три раза подбрасывают вверх и ловят мяч.)

  Не угнаться за тобой.

  (передают мяч соседу справа.)

  Я тебя ладонью хлопал,

  Ты скакал и громко топал.

  (отбивают мяч об пол правой, затем левой рукой.)

  Ты пятнадцать раз подряд

  (перебрасывают мяч соседу справа.)

  Прыгал в угол и назад.

  (перебрасывают мяч соседу справа.)

  А потом ты покатился

  (перекатывают мяч соседу справа.)  

  И назад не воротился.

  (перекатывают мяч соседу справа.)

  Покатился в огород,

  (перекатывают мяч соседу справа.)

  Докатился до ворот,

  (перекатывают мяч соседу справа.)

  Подкатился под ворота,

  (перекатывают мяч под правой ногой.)

  Добежал до поворота,

  (перекатывают мяч под правой ногой.)

  Там попал под колесо,

  (зажимают мяч между коленями.)

  Лопнул, хлопнул – вот и все!

  (подпрыгивают на месте.)

Ведущий. Мяч - веселый непоседа.

                 Чтоб на месте не лежать,

                 Просит мячик ребятишек

                 Еще раз с ним поиграть.

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

Ведущий (ребенок с мячом в руках) стоит за пределами круга, образованного всеми участниками.

Дети. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

          Глянь на небо, птички летят,

          Колокольчики звенят!

Ведущий встает между двумя детьми.

Дети. Раз, два, три, беги!

Дети, между которыми встал ведущий, бегут вдоль круга в разные стороны. Тот, кто первым оказался рядом с ведущим и взял у него мяч, становиться новым ведущим.

Ведущий. Вам понравилось в Стране веселый мячей?

Ответы детей.

Мяч. А мне понравилось с вами играть! Вы ловкие и быстрые. Но мне пора с вами прощаться. До новых встреч!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....