Проект "Познай себя"
проект (старшая группа)

Пятова Мария Петровна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznay_sebya.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Познай себя»

П/н

Раздел

Содержание

Направленность проекта

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме

Тема

Элементарные представления о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста

Автор

Пятова М.П., студентка 4 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование».

Руководитель

Шмырёва Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета.

База проекта

МАДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», старшая группа (5-6 лет) (26 человек), г. Кемерово

Сроки

Долгосрочный (09.01.2019 г. – 26.04.2019 г.).

Тип проекта

Творческо-информационный

Аннотация

В настоящее время в стране происходит процесс обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно  – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.  Проект включает в себя три этапа: организационный, основной, контрольно-диагностический, предполагает продолжительность реализации 8 месяцев

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г

Устав ОУ.

Кадровое обеспечение:

  • педагоги-воспитатели;
  • методист детского сада;
  • медсестра.

Методическая база:

Метод коррекции

  • Специальный;
  • Пассивный;
  • Массажкорсеты

Метод аутогенный тренировки

  • Расслабление-релаксация;
  • Музыкально-ритмический;
  • Режим движений;
  • Точечный массаж;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Активный, пассивный;
  • В течения дня дозирования;
  • Нагрузка с отдыхом

Технические и материальные ресурсы:

  • наглядные материалы;
  • игры (малоподвижные, спортивные, дидактические)
  • материалы для работы с родителями;

Цель

Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста. Выявить влияние знаний о человеческом организме на становления и развитие самопознания, самооценки, «Образ Я» у дошкольников.

Задачи

  1. Выявить теоретические основания проблемы проекта на основе изучения и обобщения научно-методических источников.
  2. Разработать план реализации проекта по этапам.
  3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
  4. Представить возможные риски при использовании комплекса мероприятий и пути их минимизации.
  5. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
  6. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  7. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  8. Развития представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
  9. Воспитание любви к себе, своему телу.
  10. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат

  1. Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органов, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
  2. Различать понятия «часть тела» и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

13.

Оригинальность

Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: воспитателя по физической культуры, медсестры – поможет сделать проект более познавательным и ярким.  

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Особую тревогу вызывают физические развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больными и влачить жалкое существование.

 Отсюда вытекают важные проблемы: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Детско-родительский образовательный проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот долгосрочный проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы. Реализации проекта

«Познай себя» поможет воспитать ценностное отношения ребенка к своему здоровью и жизни.

Основная идея разработки и реализация проекта заключается в том, чтобы привлечь родителей (непосредственных участников      образовательного процесса) к активному участию в проектной деятельности «Познай себя». Использование разнообразных форм, методов, средств и видов деятельности  позволяет определить формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста. Отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности и понимание такой же ценности у других людей.  Соотношение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.

                         

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

Разработать план мероприятий по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Провести предварительную работу:

  • Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведения про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару».
  • Разучивание точеного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей  с человеческим организмом.

2 этап

 Основной

Замотивировать дошкольников к участию в познавательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Беседа «Я расту»;

2.Занятие «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Цель: формирование у детей привычку к здоровому образу жизни.

3.Занятие «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей по свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что «Чистота-залог здоровья».

4.Занятие «Сердце и его работа»

Цель: Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе. Упражнять детей в ритмичном и качественном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.

5.Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу»

   Путешествие из порта «Сердца» по реке «Артерия» и «Вена».

   Спортивный праздник-игра «Волшебная страна»

Цель: формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установит их взаимосвязь. Воспитывать интерес к ЗОЖ.

6.Занятие «День здоровья»

Цель: формировать у детей ЗОЖ. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

7.Физкультурная пауза

Гимнастика «Маленьких  волшебников» все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при выполнении упражнений свободное.

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливание детей. Подготовить детей к сознательному умению быть здоровым.

  • Массаж живота;
  • Массаж в области груди;
  • Массаж головы;
  • Закаливающий массаж подошв;
  • Массаж волшебных ушек;
  • Игровой массаж для закаливания дыхания;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Самомассаж носа;
  • Тонизирующий массаж лица;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Оздоровительные упражнения для горла

8.Дидактические игры: «Если я сделаю так…», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда», «К нам пришел незнайка», «Письмо от почемучки», «Что было бы, если бы».

9.Консультация для родителей здоровый ребенок:

- «Здоровые дети»

- «Ребенок растет»

- «Баня»

- «Дыхание»

- «Безобидны» Сладости

- «Босохождение»

- «Десять советов родителям»

- «Детское ожирение»

- «Сон»

- «Здравствуй, лето»

- «На пути к большому спорту» (утренняя гимнастика, оздоровительный бег, о пользе велосипеда, встаём на лыжи, теннис, игры на свежем воздухе)

10. Домашние задание: сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»

11.Итоговое занятие-соревнование по физкультуре «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Цель: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений; закаливание на свежем воздухе, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

3 этап

Заключительный

Цель: Определение результатов проекта.  

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации проекта. Презентация проекта может пройти   в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски

Минимизация

Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей.

Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности в бегущей строке и на доске почета группы.

Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Риск 3: недостаточная разработанность проекта

Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым  в любой момент прийти на помощь.

Продукт проекта

1.Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме

2. План мероприятий по теме «Познай себя»

Прогноз и перспектива

Проект «Познай себя» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема:  «Элементарные представления о человеческом организме» всегда остается актуальной.

А также, можно отметить, что материалы, представленные в проекте, могут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей, а так же применяться не только воспитателями, но и педагогами дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе

Описание методик для  педагогической диагностики сферы  представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...