Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста
статья
Сообщение на педсовете из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_upravlenie_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Управление дошкольного образования
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида для детей
с туберкулезной интоксикацией №75 «Алсу»
Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста
Сообщение на педсовете из опыта работы
Составила:
Воспитатель санаторной группы
Для детей с туберкулезной
интоксикацией д/c №75
Сергина И.А.
г. Нижнекамск 2018
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимое санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Индивидуальные отклонения в здоровье и физическом развитии так и многочисленны, что переход из состояния, которое еще является нормой в состоянии патологии, часто бывает незаметным. Новые медико-педагогические технологии управления здоровьем детей предусматривают научный поход к работе персонала, совершенствование диагностики, методов оценки состояния здоровья детей, организации реабилитационных мероприятий в местных условиях.
У нас в детском саду сложилась система методической работы. На педагогических советах, семинарах, консультациях обсуждаются вопросы общего и индивидуального в развитии детей.
В разные режимные моменты проводиться рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей.
Нетрадиционная форма оздоровления это: 1. Дыхательная гимнастика. В основном проводится в игровой форме, начиная с раннего возраста педагоги проводят упражнения на всех занятиях. Музыкальное занятие: например, русская народная мелодия «А я по лугу...». Дышим одной ноздрей ( для укрепления мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей). Исходное положение сидящих стоя. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох, тоже другой ноздрей. А в какие режимные моменты вы проводите дыхательную гимнастику?
На занятиях по развитию речи и ФЭНП я использую физкультминутки (их длительность составит 1,5-2 минуты) с комплексом упражнений с выходом из-за столов. Например, «Ветер дует наш в лицо...». И минутки здоровья например комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц глаз: « Посмотри: прямо, вправо, влево, вверх, вниз. А теперь «нарисуем» круг (квадрат) глазками». Я вам предложила самый известный комплекс физкультурной минутки. А какие вы, уважаемые коллеги, используете в своей работе? При снятии усталости с мышц кистей рук можно привести всем известную пальчиковую гимнастику: « Мы писали, мы писали...». Я вам предложила самый известный комплекс физкультминутки. А какие вы, используете в своей работе? Во время зимнего и весеннего отдыха ( т.е. каникулы) на свежем воздухе провожу игры соревновательного характера, где использую упражнения на развитие двигательной активности. Сюда входят беговые упражнения, подвижные игры, а так же упражнения с лазанием. Это проводится в течение всего учебного года. Следующий метод- это утренняя гимнастика.
Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная работа и оздоровительная роль. Систематические занятия на свежем воздухе утренней гимнастикой способствует у детей правильной осанки, тренируют и усиливает деятельность всех органов и систем подготавливают организм детей к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолеть в процессе деятельности в течение дня. Длительность в старшем дошкольном возрасте 8-10 минут. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивание, упражнения для разных мышечных групп. Совет воспитателям: еженедельно составлять комплекс утренней гимнастики в родительский уголок. Так, как родители должны быть знакомых проведением основных упражнений для того, чтобы и дома можно было включать их в утреннюю зарядку.
Закаливание - это один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебанием температуры внешней среды, а следовательно к простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта:
- Систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года.
- Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
- Учет индивидуальность особенностей и эмоционального состояния ребенка.
Из общих методов закаливания использую: ежедневные трехразовые прогулки ( в теплый период года); двухразовые (холодный период года, при любой погоде (температуры не ниже 18). Облегченная одежда в группах ( в зависимости от температуры), проветривание помещений, а так же умывание детей водой с постепенным снижением температуры (+28 градусов до +20 градусов). Последний вид закаливания предлагаю использовать ваш в своей работе.
У нас в детском саду используется « контрастное закаливание». Этот способ закаливания имеет определенные преимущества: у детей с аллергическими реакциями предотвращается снижение сосудов, которые вредно для ребенка (температура 42°C; температура 10°C плюс коврики - массаж).
Душ - сильнодействующее закаливающее средство. Летом - гигиенический душ после прогулки.
Босохождение - начинаю с 4 летнего возраста. Постепенно увеличивая время ежедневно на 2 минуты, доводя его с 3-х до 15 минут.
Полоскание горла и полости рта кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи. следует отметить, что в нашем детском саду проводится оздоровление детей посещении сауны, бассейна, галокамеры, фитобара. Перед занятием в бассейне проводится очищение и увлажнение воздуха при помощи электронных воздухоочистителей. Во время занятий плавания инструктор по плаванию так же использует дыхательную гимнастику ( например, «Достань игрушку со дна бассейна» - на задерживание дыхания). Пребывание в искусственной солевой пещере ( галокамере) основным лечебным фактором является высокодисперсная среда, насыщенная Аэрозолемхлорида натрия, отрицательными аэроионами при влажности свыше 80% и стабильной температуре +18°C +24°C. Галокамеру дети посещают не мене двух раз в год курсами по 10 сеансов. Продолжительность каждого сеанса 10-20 минут в зависимости от возраста детей. В процессе сеанса с целью оказания расслабляющего воздействия на нервную систему ребенка используем запись релаксирующей музыки. Этот метод использую при снятии большой возбудимости у детей в разные режимные моменты физ.минутки или перед сном. К примеру « Мама - кошка» разговаривает с «котятами» « гладит их по голове», поет колыбельную песенку и т.д.
Большую пользу приносит, для здоровья детей, посещение сауны. Продолжительность посещения зависит от возраста детей. После посещения дети пьют витаминный чай из лекарственных трав в фитобаре. При использовании природных антибиотиков нельзя не упомянуть прием лука и чеснока, особенно при вспышке ОРЗ и ОРВИ. Постоянно использую этот метод оздоровления в своей группе: нарезка лука и чеснока стоит целый в групповой комнате в доступном для детей месте, где каждый ребенок может употреблять ее вне зависимости от режимных моментов. Хочу предложить рецепт: залить мелко порубленный лук и чеснок кипятком, дать настояться, развести настой водой таким образом, чтобы он не обнимал слизистую носа, и влить в него нерафинированное коланхоэ, и капли в нос готовы. В своей работе использую стимулирующую терапию плюс лечебное профилактическое смазывание крыльев носа «Оксалиновой мазью» при выходе с детьми на прогулку. Регулярно даю детям витамины и йодамарин.
В дальнейшем, в своей работе с детьми по их оздоровлению хочу использовать личные карточки, в которые дети заносят свои ощущения: « чувствую себя хорошо» - квадратик закрашивается в голубой цвет, «испытываю состояние дискомфорта» - красный цвет. Воспитатель может регулировать самочувствие и психологический комфорт каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...
Выступление на методическом объединении тема:"Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста"
Знакомство с нетрадиционными формами оздоровления детей дома и в детском саду. Мероприятия, которые провожу в детском саду для оздоровления детей .Презентация на тему:"Нетрадиционные средства оздоровл...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....
Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ.
В статье представлены нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ....
Сообщение на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»: Сказкотерапия.2019г.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочн...
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»...
Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста
В современных условиях наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.В концепции дошкольного воспитания актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средст...