Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гильманова Оксана Николаевна

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred._gr_vo_sadu_li_v_ogorode._vitamin_s.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»

Средняя группа

Цели:

Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

Познакомить детей с витамином С;

Раскрыть его значение для человека;

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов;

Ход открытого интегрированного занятия – презентации проекта.

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? (С хорошим, весёлым). Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, как много гостей пришли на наше занятие. Среди них есть и необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Это доктор Витаминкин. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его.

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород!

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад!

Быть здоровыми хотите?

Фрукты овощи любите,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

- Дорогой доктор Витаминкин, а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: - Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.

- А как называются эти волшебные вещества, мы узнаем позже.

Введение в проблему.

- А сейчас… Внимание, внимание! Мы отправляемся на волшебном автобусе в путешествие по городу Неболейка. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека.

Изучение нового материала.

Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам".

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Неболейка» (показ 2 картинки).

- А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».

- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки) .

- О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

- Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох) .

- А как их можно назвать одним словом? (овощи) .

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках) .

Загадки про овощи.

Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Инсценировка.

- Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку нашего театра ОВОЩЕЙ «Спор овощей».

Автор:

Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Автор: Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Белая и хрусткая

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я!

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Перец:

А я перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровья впрок!

Морковь: 

Я – морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза твои блестели

Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

Автор:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор!

Я вкусный, красный помидор

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Автор:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук!

Лук:

Я – лук, я – Чиполлино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Картошка:

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан: 

Баклажанная икра,

Так полезна, так вкусна.

Доктор Витаминкин: Все послушайте меня!

Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Автор: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Физкультминутка - логоритмика.

Импровизация движений в такт стихотворения.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!

Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. (Показ 4 картинки) станция «Фруктовая».

- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона) .

- А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку) .

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на пол. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

- А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки).

- В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил Доктор Витаминкин в начале. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.

В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная».

Доктор Витаминкин:

Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!

Показываю игрушку - витамин С.

ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ

И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.

ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.

ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник.

Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С.

Дидактическая игра «Витаминная семейка».

Цель:

- закрепление знаний детей о витаминах;

- об их пользе для здоровья человека;

- о содержании витамина С в овощах и фруктах.

Ход игры: На фланелеграфе изображение витамина С. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки (чтобы в составе овощей и фруктов был витамин С) .

Презентация.

Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок:

Где растёт фруктовый сад,

Фрукты зреют для ребят.

Здесь и яблоки, лимоны,

Груши - всем они знакомы.

А ещё есть апельсин

Яркий, спелый господин.

- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок.

Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки.

- Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком.

Все знают, как полезна аскорбинка,

Все дети очень дружат с ней.

А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,

Ребята наши дружно называют!

Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.

- Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым) .

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) .

-И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Неболейка», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку) .

Я для всех детей приманка,

Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ!

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

- Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Неболейка» и Доктор Витаминкин угощают вас апельсинами (дети получают по апельсину) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доктор Витаминкин:

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Итог: проблема решена.

Определение новой проблемы: изучение витамина А в составе ягод, фруктов и овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...