Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred._gr_vo_sadu_li_v_ogorode._vitamin_s.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Во саду ли, в огороде… витамин С»
Средняя группа
Цели:
Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
Познакомить детей с витамином С;
Раскрыть его значение для человека;
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе изучения витаминов в составе овощей и фруктов;
Ход открытого интегрированного занятия – презентации проекта.
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? (С хорошим, весёлым). Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, как много гостей пришли на наше занятие. Среди них есть и необычный гость. Давайте с ним познакомимся. Это доктор Витаминкин. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его.
Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор Витаминкин.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород!
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!
Быть здоровыми хотите?
Фрукты овощи любите,
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
- Дорогой доктор Витаминкин, а почему надо есть овощи и фрукты?
Доктор: - Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.
- А как называются эти волшебные вещества, мы узнаем позже.
Введение в проблему.
- А сейчас… Внимание, внимание! Мы отправляемся на волшебном автобусе в путешествие по городу Неболейка. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать воспитателя и своих друзей. Тема нашего путешествия (показ первой картинки) «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
Мы будем говорить об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для человека.
Изучение нового материала.
Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам".
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Неболейка» (показ 2 картинки).
- А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:
1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция – «Витаминная».
- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?
Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 картинки) .
- О чем мы с вами будем говорить на этой станции?
Правильно, об овощах.
- Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох) .
- А как их можно назвать одним словом? (овощи) .
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках) .
Загадки про овощи.
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Инсценировка.
- Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку нашего театра ОВОЩЕЙ «Спор овощей».
Автор:
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Автор: Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Белая и хрусткая
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я!
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Перец:
А я перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтоб глаза твои блестели
Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!
Автор:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор!
Я вкусный, красный помидор
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Автор:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Лук:
Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Доктор Витаминкин: Все послушайте меня!
Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Автор: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Физкультминутка - логоритмика.
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас!
Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи. (Показ 4 картинки) станция «Фруктовая».
- Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона) .
- А вспомним, где растут овощи? (в огороде)
Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей, чтобы они показывали их и называли отгадку) .
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на пол. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
- А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 картинки).
- В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых говорил Доктор Витаминкин в начале. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.
В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная».
Доктор Витаминкин:
Витамин, витамин! Поскорей прибегай и с ребятами играй!
Показываю игрушку - витамин С.
ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ
И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.
ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.
ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает организму хорошо и слаженно работать. В его витаминной семейке живут: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник.
Айболит показывает ребятам фрукты и овощи, содержащие витамин С.
Дидактическая игра «Витаминная семейка».
Цель:
- закрепление знаний детей о витаминах;
- об их пользе для здоровья человека;
- о содержании витамина С в овощах и фруктах.
Ход игры: На фланелеграфе изображение витамина С. На столе рядом расположены карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов. Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг Аскорбинки (чтобы в составе овощей и фруктов был витамин С) .
Презентация.
Сегодня витамин «С» принёс вам в подарок апельсины, лимоны и вот такой стишок:
Где растёт фруктовый сад,
Фрукты зреют для ребят.
Здесь и яблоки, лимоны,
Груши - всем они знакомы.
А ещё есть апельсин
Яркий, спелый господин.
- Ребята, а что же мы будем делать с апельсинами? Что мы можем из них приготовить? (ответы детей). Можно приготовить апельсиновый сок.
Делаем сок из приготовленных апельсинов и соковыжималки.
- Ребята, вот такой вкусный и витаминный сок можно делать дома самим. А можно купить уже готовый сок. Показываю пакет с апельсиновым соком.
Все знают, как полезна аскорбинка,
Все дети очень дружат с ней.
А в каких овощах и фруктах витамин С бывает,
Ребята наши дружно называют!
Дети говорят, в каких овощах и фруктах есть витамин С.
- Для чего нужен витамин С? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым) .
- Для чего надо есть овощи и фрукты? (в них содержится витамины и полезные вещества) .
-И в заключение нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Неболейка», мы исполним танец «Земляничка». Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец! (Выношу игрушку-земляничку) .
Я для всех детей приманка,
Называюсь ЗЕМЛЯНИЧКОЙ!
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
- Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу.
-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Неболейка» и Доктор Витаминкин угощают вас апельсинами (дети получают по апельсину) и по стакану апельсинового сока. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Доктор Витаминкин:
Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Итог: проблема решена.
Определение новой проблемы: изучение витамина А в составе ягод, фруктов и овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...