Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе 2016-17
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_srednyaya_gruppa.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ в средней группе

«Наши помощники»

Программное содержание:

  • формировать представления детей о функциях основных органов слуха, зрения, обоняния, вкуса;
  • формировать представления детей о том, что предметами личной гигиены нельзя ни с кем делиться;
  • воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование: фланелеграф, ширма, Незнайка – кукольный герой, сундучок с разными предметами, которыми можно и нельзя поделиться (полотенце, расческа, платок, конфета, игрушка, яблоко, ложка и др.), музыкальная открытка, огурец под салфеткой, нарезанный дольками, дидактическая игра «Составь портрет» .

Ход мероприятия

В группу приходит Незнайка, в руках он держит зубную щетку.

Незнайка. А вот и я, а вот и я, узнали, верно, вы меня! Да, я Незнайка, принес свою щеточку, сейчас я причешусь.

Воспитатель. Ребята, что это за щетка у Незнайки?  (Зубная.) Для чего она нужна? Чем надо причесываться? Ты, наверное, Незнайка, никогда не ходил в детский сад? Садись с нами, мы тебе обо всем расскажем.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают

Они сами вырастают.

На головках у ребят

Очень дружненько сидят.

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это волосы. Волосы у всех разные: у мальчиков короткие, у девочек длинные, можно косы заплетать. Чем еще у вас отличаются волосы? Посмотрите друг на друга.  (Цветом.) 

Воспитатель. Для чего нужны волосы?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо по мере загрязнения мыть, каждый день причесывать и заплетать.

Воспитатель. Ребята, как зовут помощника для волос?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это расческа. Для чего нужна расческа?

Ответы детей.

Незнайка. Дайте – ка  и я причешусь вашей расческой, буду красивым!

Воспитатель. Ребята, дадим Незнайке расческу? Можно чужой расческой причесываться? Почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Конечно, расческа у каждого своя и делиться ей ни с кем не надо.

Воспитатель. Интересно, а сможете ли вы отгадать еще одну мою загадку?

Ой, что за чудесное,

Поле расчудесное.

Выросли на нем и рот, и нос,

Брови и глаза.

Что за поле? Вот вопрос

Я вам задала.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это наше личико, лицо.

Ребятам предлагается выложить на фланелеграфе два лица, подобрать волосы для девочки и для мальчика.

Воспитатель. А это что на наших лицах, отгадайте?

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это глаза. Посмотрите друг другу в глазки, какие они у вас?

Ответы детей.

Воспитатель. Коричневые глаза называют карими, Незнайка у нас голубоглазый, у него голубые глаза.

Воспитатель. Где находятся глаза на лице? Выложите их.

Дети выкладывают глаза на лице у мальчика и на лице у девочки.

Воспитатель. А чем окружены глазки? Для чего нужны реснички? Можно глаза трогать грязными руками? Что поможет убрать соринку из глаза?

Ответы детей.

Воспитатель. Незнайка, ни в коем случае нельзя бегать с палкой или острым карандашом, им можно поранить глаза себе или другому ребенку.

Незнайка. Я больше не буду бегать с палкой.

Воспитатель. Давайте закроем глаза, как вы себя чувствуете?

Незнайка. Ой, как темно, ничего не видно.

Воспитатель. Как вы думаете, плохо будет человеку без глаз?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, без глаз очень плохо, потому что глазки помогают нам видеть всю красоту окружающего нас мира, наших друзей и родителей.

Воспитатель. А теперь, ребята, закройте еще раз свои глазки, пусть они отдохнут. Я сейчас мимо вас пронесу тарелочку, на ней что-то лежит. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что это такое?

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы узнали, что на тарелочке огурец, ведь ваши глазки были закрыты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, вам помог нос. Для чего человеку нос?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте выложим на фланелеграф нашим мальчику и девочке нос. Где он находится?

Ответы детей.

Воспитатель. Нос – это наш помощник, он помогает дышать и чувствовать запахи, но и у наших носиков тоже есть помощники, кто знает главного помощника наших носиков?

Воспитатель. Еще не догадались?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это носовой платок. Он помогает нашим носикам быть чистыми.

Незнайка. А у меня нет носового платка. Кто со мной поделится?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте Незнайке подарим носовой платок, чтобы его носик всегда был чистым.

Дети дарят Незнайке носовой платок.

Физкультминутка.

Дети поют песенку «У меня, у тебя…».

  1. У меня (воспитатель показывает руками на себя),

У тебя (разводит руки, показывает на соседей)

Блестящие глазки (сопровождает показом),

У меня, у тебя – чистые ушки (сопровождает показом).

Припев: Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

               Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

  1. У меня, у тебя аленькие губки,

У меня, у тебя розовые щечки.

Припев.

Незнайка. Молодцы, ребята, отдохнули? А теперь отгадайте  мою загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

Воспитатель. Ребята, что же это за белые звери, которым отдают и мясо, и хлеб? У каких красных дверей они сидят?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это губы и зубы. Какую интересную загадку загадал нам Незнайка. Для чего нам нужны зубы?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы наши зубки были крепкими и здоровыми, чтобы в них не образовывались дырочки, что нам надо делать утром и вечером перед сном?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте спросим у Незнайки, знает ли он, кто главный помощник для наших зубов, и чистит ли он свои зубки два раза в день?

Незнайка. Конечно, этого я делать не забываю. А вот и моя помощница – зубная щетка. Я знаю, что ей делиться ни с кем нельзя.

Воспитатель. Молодец, Незнайка! А про что эта загадка:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это язык. Для чего человеку нужен язык? Где живут язык и зубки? Где находится ротик на лице?

Ответы детей и выкладывание на фланелеграфе.

Воспитатель. А вот и еще одна загадка:

А теперь скажите мне,

Что у нас на голове

По бокам растет,

Нам послушать все дает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это уши. Для чего нам нужны уши? Что они умеют делать?

Ответы детей.

Незнайка. А я принес вам открытку, она волшебная.

Воспитатель. Незнайка, в чем же ее волшебство?

Незнайка открывает открытку, играет музыка.

Воспитатель. Ребята, открытка и, правда, волшебная. Что вы сейчас услышали?

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается, ушки помогают нам не только слышать друг друга, но и различать музыку, веселую и грустную, тихую и громкую. Давайте Незнайка с нами поиграет в игру.

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Воспитатель. Молодцы! Все звуки отгадали, какие внимательные у нас ушки. Ребята, а скажите, можно ли в уши кричать? А слушать громкую музыку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как надо за ушками ухаживать, чтобы они были здоровыми и хорошо слышали?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а где же находятся уши? Вспомните загадку. Давайте выложим на фланелеграфе ушки нашим малышам.

Ответы детей и выкладывание изображения отгадки на фланелеграфе.

Воспитатель. Оказывается, что и за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми. Посмотрите, как весело улыбаются мальчик с девочкой на фланелеграфе, потому что они здоровы, и у них ничего не болит. И Незнайка наш улыбается, потому что сегодня он научился ухаживать за собой.

Воспитатель. А сейчас мы  проверим, как вы, ребята и Незнайка, запомнили, какими предметами можно поделиться, какими нет.

Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь?»

Я конфеткой поделюсь? Да.

А платочком поделюсь? Нет.

Апельсином поделюсь? Да.

А расческой поделюсь? Нет.

Погремушкой поделюсь? Да.

А зубной щеткой поделюсь? Нет.

Я игрушкой поделюсь? Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята и Незнайка, вы все запомнили правильно!

Незнайка прощается с ребятами, благодарит их и делиться с ними гостинцами – сувенирами.

Литература

Тарасова Т.А., Власова Л.В. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. -80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»

Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы....

План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема  становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...

НОД по ЗОЖ "Наши помощники" в средней группе

НОД по ЗОЖ "Наши помощники" в средней группе...

НОД "Поможем медвежонку" (по формированию представлений по ориентировке на плоскости) в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП  (по формированию представлений по ориентировке на плоскости) в средней группе...