НОД "Поможем медвежонку" (по формированию представлений по ориентировке на плоскости) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП (по формированию представлений по ориентировке на плоскости) в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математический представлений»
в средней группе
№ 12 «Гусельки»
Тема: «Поможем медвежонку»
Воспитатель: Колесник Е. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, выделяя и называя ее элементы: вверху, внизу, справа, слева;
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа, выделяя и называя ее элементы: середину, верхнюю, нижнюю, левую и правую стороны листа
- Упражнять считать до 4 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Учить отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- Упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 4;
- Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в порядке убывания. Упражнять в умении употреблять понятия, обозначающие размерные отношения предметов («красное кольцо - самое большое, желтое - поменьше, зеленое – еще меньше, а желтое – самое маленькое»);
- Закреплять умение правильно определять и называть цвета.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
- развивать чувство эмпатии;
- развивать умение определять пространственные направления от себя;
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать умение выделять цвет, величину как особые свойства предметов;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать доброжелательность.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: медвежонок, заяц, белка, еж, пирамидка;
- картинки с изображением животных на воздушном транспорте;
- 4 картинки «домик» разного цвета;
- 4 картинки: медвежонок, лисенок, поросенок, зайчонок;
- 8 карточек с одинаковыми фигурами (круг, треугольник, квадрат), но по-разному расположенными.
Раздаточный:
- листы бумаги формата А4;
- картинки: елочки, мячики, рыбки, груши, листья (по 5 шт.)
- иллюстрации для раскрашивания «Пирамидка».
Ход:
Воспитатель и дети заходят в группу:
В: Давайте встанем с вами в круг,
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Ребята, к нам в гости еще кто-то пришел. Послушайте загадку и отгадайте «кто это?»: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Кто это?
Д: Медведь
В: Правильно, к нам пришел медвежонок (показывает). А зовут его Миша.
В: Давайте с Мишкой поиграем в игру «Кто куда летит?».
В: Назовите, животных, которые летят направо.
Дети называют.
В: А куда летит медвежонок, зайчонок?
Д: Они летят налево.
В: Правильно. Ребята, у Мишки случилась беда. Он хотел научиться собирать пирамидку. А лиса-плутовка все 4 колечки раскидала по лесу. Только палочка с верхушкой остались. Он искал колечки, искал и не мог найти. Может быть, вы ему поможете?
Д: Да, поможем.
В: Молодцы! Тогда давайте возьмем с собой Мишку и корзинку для колечек.
А теперь давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
В волшебном лесу – окажись!
В: Ну вот, мы с вами и оказались в волшебном лесу. Пойдемте искать колечки.
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором расположены 4 домика разного цвета (вверху, внизу, слева и справа), на скамейке расположены 4 картинки со зверятами (зайчонок, лисенок, поросенок, медвежонок)
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Белку
В: Посмотрите, белочка играет в игру «Найди домик для зверят». Давайте с ней поиграем. Родион, посчитай сколько домиков.
Ребенок подходит к мольберту, считает и отвечает: Один, два, три, четыре. Всего 4 домика.
В: Давайте все вместе посчитаем.
Дети считают хором.
В: Кира, посчитай зверят.
Ребенок считает и отвечает: Один, два, три, четыре. Всего 4.
В: Правильно. И что можно сказать про количество домиков и зверят.
Д: Их поровну.
В: Правильно. А теперь давайте поможем белочке заселить зверят в домики.
Слушайте внимательно: Зайчик живет в домике, который находится вверху. Какого он цвета?
Д: Синего
В: Правильно. Егор, прикрепи зайчика к синему домику.
В: Лисенок живет в домике, который находится справа. Какого он цвета?
Д: Красного
В: Правильно. Степа, прикрепи лисенка к красному домику.
В: Поросенок живет в домике, который находится внизу. Какого он цвета?
Д: Зеленого
В: Правильно. Света, прикрепи поросенка к зеленому домику.
В: Где находится домик медвежонка?
Д: Слева
В: Какого он цвета?
Д: Оранжевого
В: Правильно. Максим, прикрепи медвежонка к оранжевому домику.
В: Ребята, посмотрите, а вот и одно колечко нашлось. Оказывается, его белочка нашла и отдает его нам.
В: Давайте скажем белочке «спасибо» и пойдем дальше искать колечки.
Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором расположены 4 карточки с одинаковыми фигурами (круг, треугольник, квадрат), но по-разному расположенными. Около мольберта сидит зайчик.
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Зайчика
В: Посмотрите, а вот и два колечка нашлись. Они у зайчика. Давайте с ним поиграем, и он отдаст нам колечки. Садитесь на стулья.
Дети садятся.
В: Игра называется «Парные картинки». Посмотрите, перед вами картинки. На них нарисованы геометрические фигуры. Они на всех картинках одинаковые, но по-разному расположены. У зайчика такие же картинки. И вам нужно к его картинкам найти такие же. А для этого вы должны внимательно слушать того, кто будет рассказывать, где находятся фигуры.
Варя, расскажи про первую картинку.
Ребенок: На картинке в середине находится квадрат, справа находится треугольник, а слева находится круг. Где такая же картинка?
Дети показывают
Еще 3 ребенка по очереди рассказывают о расположении фигур на карточках, а остальные дети слушают и находят такие же карточки.
В: Молодцы, ребята! Нашли все парные картинки. Зайчик отдает нам 2 колечка. Давайте скажем ему спасибо. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Голова вперед - назад,
Повторяем все подряд.
В: А теперь пойдем дальше искать колечки.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится ежик, лист бумаги и предметные картинки
В: Кого мы с вами встретили?
Д: Ежика.
В: Посмотрите, а вот и еще одно колечко нашлось. Оно у ежика. Давайте ему поможем разложить картинки на листе, и он отдаст нам колечко. Садитесь на стулья.
Дети садятся.
В: В середине листа положите 1 елочку (дети выполняют)
В: На верхней стороне листа положите 4 груши (дети выполняют)
В: Где лежат груши?
Д: На верхней стороне.
В: Сколько груш вы положили на верхней стороне?
Д: 4 груши
В: Правильно. На нижней стороне листа положите столько рыбок, сколько раз я хлопну в ладоши.
Воспитатель хлопает 3 раза, дети считают хлопки.
В: Сколько раз я хлопнула в ладоши?
Д: 3 раза.
В: Сколько рыбок нужно положить на нижней стороне листа?
Д: 3 рыбки.
Дети выкладывают 3 рыбки.
В: На правой стороне листа положите столько мячиков, сколько раз я ударю в бубен.
Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети считают удары
В: Сколько мячиков нужно положить на правой стороне?
Д: 2 мячика.
В: Почему?
Д: Потому что вы ударили в бубен 2 раза.
В: Правильно. Выложите на правой стороне листа 2 мячика.
Дети выкладывают 2 мячика.
В: Посмотрите в свои тарелочки. Какие картинки остались?
Д: Листики.
В: Куда их нужно положить?
Д: На левой стороне листа.
В: Правильно. Положите на левой стороне листа 1 листик.
Дети выполняют.
В: Яна, расскажи, где находятся у тебя на листе разные картинки. А вы, ребята, внимательно слушайте Яну и проверяйте картинки на своем листе.
Р: У меня на листе в середине - елочка, на верхней стороне – груши, на нижней стороне – рыбки, на правой стороне – мячики, а на левой стороне – листик.
В: Правильно Яна рассказала?
Д: Правильно.
В: Молодцы! Ежик отдает нам колечко. Давайте скажем ему спасибо.
В: Давайте подойдем к столу и посчитаем, сколько колечек мы нашли.
Воспитатель выкладывает на стол все колечки.
Дети считают и отвечают: Всего 4 колечка
В: Правильно. Значит, мы все колечки нашли. Давайте научим медвежонка собирать пирамидку.
Воспитатель достает из корзинки медвежонка, палочку и верхушку и выкладывает их на стол.
В: Света, выбери первое колечко.
Ребенок выбирает колечко и надевает на палочку.
Воспитатель просит еще 3 детей надеть на палочку остальные колечки.
В: А теперь давайте правильно назовем все колечки. Кто хочет?
Ребенок называет кольца по величине снизу – вверх: Красное - самое большое колечко, голубое - поменьше, зеленое - еще поменьше, желтое - самое маленькое.
В: Все правильно! Теперь Мишка знает, как нужно правильно собирать пирамидку. Он говорит вам спасибо и дарит вам вот такие картинки, где нарисована пирамидка, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем ему спасибо и до свидания.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова:
Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»
Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта....
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».
Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.Задачи: - Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с пр...
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе 2016-17
Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье....