Использование нестандартного оборудования в ДОУ
материал
Это изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями». Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей.
Использование нестандартного оборудования в ДОУ.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут Крымгужина Эльвина Венеровна , я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №3.
Я считаю девизом моей работы с детьми являются слова Василия
Александровича Сухомлинского:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».
Мне очень хочется, чтобы занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии.
Это изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями». Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.
Детей привлекают необычные формы такого оборудования, так как это способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».
Перед педагогами и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.
Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.
Стремясь расширить свои творческие замыслы, я поставила перед собой Цель:
Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Решая при этом следующие
Задачи:
1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.
2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.
3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.
По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду я внедрила в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.
Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.
(слайды). Что же такое плоскостопие?
Показ упражнений, основных движений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.
Цель мастер-класса:
Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
Инструктор:
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые родители. Я попрошу вас выйти сюда и я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети старшей группы.
Дорогие родители, сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселыми. Встаем друг за другом. Итак, в путь!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.
3. Прыгаем по камушкам.
4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.
7. Ходьба по «Лесной тропинке».
6.Бег «змейкой» с изменением темпа.
7.Не расцепляя рук, делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».
Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.
Продолжим дальше наш путь.
1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.
2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.
3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.
4.По горам, по лесам идет огромный великан.
5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.
А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Все движения выполняйте медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.
1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
2. Из положения полуприсед отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
3. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.
Возвращаемся обратно, руки опускаем.
Вы не устали? Тогда будем играть!
Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.
Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.
Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.
Большое всем спасибо!
И в заключении я хочу отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей процент заболеваемости детей понизился.
Посещаемость групп у нас очень высокая.
А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такого массажного ежика, которого я сделала своими руками.
Перед тем, как закончить свой мастер – класс, я хочу пожелать
вам счастья, семейного благополучия и конечно же здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием нестандартного оборудования
Спасём Винни-пуха...
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии
Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...
Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....
Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...
"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"
Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвен...
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....