беседа "Полезная еда и не очень"
материал
Предварительный просмотр:
Беседа Полезная еда и не очень.
Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: 1) Образовательные: формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания;
2) Развивающие: развивать внимание, мышление, память;
3) Воспитательные: воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».) Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
- Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
(Стук в дверь. Пришла Витаминка.)
Витаминка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам чтобы узнать, как вы знаете и выполняете ли правила питания.
Дид. игра «Да-нет»
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?
2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и тоже время)
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?
4. Есть надо быстро? Медленно? А как? (Не быстро и не очень медленно)
5. Пищу можно глотать, не жуя? А как? (Хорошо пережевывать пищу)
6. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т.к. на них могут жить микробы).
Воспитатель: Вот видишь, Витаминка, наши дети справились с твоим заданием .Витаминка: (хвалит детей). Молодцы. Сейчас мое следующее задание «Отвечай быстро». (ответ дается цифрой 1 или 2). Из двух ответов надо выбрать правильный.
1. Пить надо: а) залпом; б) не спеша.
2. Рот после еды надо вытирать: а) рукавом; б) салфеткой.
3. Есть нужно: а) руками; б) ложкой и вилкой.
4. Котлету надо есть: а) накалывая на вилку целиком; б) разламывать и класть в рот небольшие куски.
Витаминка: Так-так и с этим заданием вы справились. Сейчас я хочу выяснить, как хорошо вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Дид. игра «Кто правильно наполнит корзинку».
1. Найти и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, молочные продукты)
2. Продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, сыр)
3. Вредные продукты. (Чипсы, консервы, колбаса, сосиски, сладкое, кока-колу, майонез, кетчуп)
Витаминка: Молодцы. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Витаминка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе«Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественно...
« Очень многое мы можем, очень многое умеем »
Родительское собрание....
Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны!
Сценарий праздника на 23 февраля...
Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...
" Ой ,красивый теремок! Очень - очень он высок!"
Конспект занятия " Ой , красивый теремок! Очень - очень он высок!" учит работать детей с мнемотаблицами, идетречевое развитие....
Зимний спортивный праздник "Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!".
Для детей дошкольного возраста...