Новые метды и приёмы организации физического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Новые методы и приёмы организации физического воспитания дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые методы и приёмы организации физического воспитания дошкольников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» воспитатель Авцынова С.В.

Слайд 2

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития.

Слайд 3

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные , образовательные, воспитательные .

Слайд 4

Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников : Охрана и укрепление здоровья ребёнка; Закаливание организма ребёнка ; Формирование правильной осанки ребенка; Профилактика плоскостопия; Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.

Слайд 5

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников : Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме; Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.); Научить ребёнка играть в подвижные игры; Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Слайд 6

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников : Воспитывать культурно-гигиенические навыки; Воспитывать честность; Воспитывать смелость; Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости.

Слайд 7

Средства физического воспитания дошкольника : 1 . Специальные гигиенические и социальные условия. 2. Правильное питание ребёнка. 3. Общение с природой. 4. Режим дня. 5. Организация двигательной активности ребёнка. 6. Закаливание детского организма.

Слайд 8

Формы физического воспитания дошкольника. 1 . Утренняя гимнастика. 2. Подвижные игры. 3. Прогулки на свежем воздухе. 4. Дни здоровья.

Слайд 9

Методы физического воспитания ребёнка Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями . Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример.

Слайд 10

Методический прием — составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.

Слайд 11

Наглядно-зрительные приемы обеспечивают : правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров для формирования ориентировки в пространстве; использование кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач и т.д.

Слайд 12

Приемы , предполагающие тактильно-мышечную наглядность , основаны на непосредственной помощи воспитателя, который прикосновением к ребенку уточняет и направляет положение отдельных частей тела. Например, чтобы ребенок перестал сутулиться и принял правильное физиологичное положение тела, воспитатель проводит рукой по спине; или если ребенок затрудняется сделать наклон вперед, воспитатель поможет ребенку наклониться пониже.

Слайд 13

Предметная наглядность включает использование предметов, пособий для формирования представлений о выполнении движения. Этот прием способствует контролю и коррекции положения тела при выполнении упражнений. Так, для формирования правильной осанки используют ходьбу с мешочком на голове, общеразвивающие упражнения с палкой и т.д.

Слайд 14

Наглядно-слуховые приемы способствуют звуковой регуляции движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм бубна, барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Например, ребенок с удовольствием ходит под ритмичные стихотворения типа: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ, топ — Шагают наши ножки.

Слайд 15

Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Источники http://doshkolnuk.com/sistema-doshkolnogo https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/132-zadachi-sredstva-metody-formy-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед . учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 5-е изд., испр . - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с. Глава VII. Физическое воспитание. С. 96-102 Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-160с Парамонова Л.А. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление//Дошкольное воспитание — 2003, №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые методы и приёмы организации физического воспитания дошкольников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» воспитатель Авцынова С.В.

Слайд 2

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития.

Слайд 3

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные , образовательные, воспитательные .

Слайд 4

Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников : Охрана и укрепление здоровья ребёнка; Закаливание организма ребёнка ; Формирование правильной осанки ребенка; Профилактика плоскостопия; Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.

Слайд 5

Образовательные задачи физического воспитания дошкольников : Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме; Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.); Научить ребёнка играть в подвижные игры; Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.

Слайд 6

Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников : Воспитывать культурно-гигиенические навыки; Воспитывать честность; Воспитывать смелость; Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости.

Слайд 7

Средства физического воспитания дошкольника : 1 . Специальные гигиенические и социальные условия. 2. Правильное питание ребёнка. 3. Общение с природой. 4. Режим дня. 5. Организация двигательной активности ребёнка. 6. Закаливание детского организма.

Слайд 8

Формы физического воспитания дошкольника. 1 . Утренняя гимнастика. 2. Подвижные игры. 3. Прогулки на свежем воздухе. 4. Дни здоровья.

Слайд 9

Методы физического воспитания ребёнка Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями . Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример.

Слайд 10

Методический прием — составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.

Слайд 11

Наглядно-зрительные приемы обеспечивают : правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров для формирования ориентировки в пространстве; использование кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков, телепередач и т.д.

Слайд 12

Приемы , предполагающие тактильно-мышечную наглядность , основаны на непосредственной помощи воспитателя, который прикосновением к ребенку уточняет и направляет положение отдельных частей тела. Например, чтобы ребенок перестал сутулиться и принял правильное физиологичное положение тела, воспитатель проводит рукой по спине; или если ребенок затрудняется сделать наклон вперед, воспитатель поможет ребенку наклониться пониже.

Слайд 13

Предметная наглядность включает использование предметов, пособий для формирования представлений о выполнении движения. Этот прием способствует контролю и коррекции положения тела при выполнении упражнений. Так, для формирования правильной осанки используют ходьбу с мешочком на голове, общеразвивающие упражнения с палкой и т.д.

Слайд 14

Наглядно-слуховые приемы способствуют звуковой регуляции движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм бубна, барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Например, ребенок с удовольствием ходит под ритмичные стихотворения типа: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ, топ — Шагают наши ножки.

Слайд 15

Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Источники http://doshkolnuk.com/sistema-doshkolnogo https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/132-zadachi-sredstva-metody-formy-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед . учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 5-е изд., испр . - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с. Глава VII. Физическое воспитание. С. 96-102 Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-160с Парамонова Л.А. Содержание дошкольного уровня образования: с чем связано его обновление//Дошкольное воспитание — 2003, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен материал о  содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО С ПОМОЩЬЮ АКВААЭРОБИКИ.

Аквааэробика – это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, аттракционы в аквапарках) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спорти...

Организация физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...

Опыт по организации физического воспитания дошкольников в МАДОУ детский сад №149 города Тюмени на тему: «ГТО широкими шагами шагает в детские сады»

laquo;ГТО широкими шагами шагает в детские сады» Мы строим будущее смело,Шагаем к цели как спортсмены!С пути мы, верно, не сойдем –Здоровье нации вернем!России будущее – дети,Ц...