Опыт по организации физического воспитания дошкольников в МАДОУ детский сад №149 города Тюмени на тему: «ГТО широкими шагами шагает в детские сады»
презентация к уроку (подготовительная группа)
«ГТО широкими шагами шагает в детские сады»
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдем –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!
Уважаемые коллеги, мы рады сегодня вам представить опыт работы детского сада №149 города Тюмени «ГТО широкими шагами шагает в детские сады!»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)- начал свое действие на территории нашей страны. Шагая широкими шагами и в наш детский сад.
Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество».
Внедрение комплекса ГТО стало приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада. Целью, которого стали разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья.
С чего начинается эта работа?
1 ШАГ: конечно, с создания необходимых условий - наполнение развивающей среды. Во всех помещениях и на территории детского сада сегодня созданы условия для физического развития детей дошкольного возраста: физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованные спортивные площадки, наполнены необходимым оборудованием спортивные уголки в возрастных группах детского сада. Можем похвастаться тем, что у детей в ежедневном доступе есть станки для отжимания (с изображением ладоней, определяющее правильное расстояние между руками, а также с лампочкой, фиксирующей касание грудью).
В спортивном зале установлен обруч с вымеренными расстоянием и высотой в соответствие с нормами сдачи ГТО в такой дисциплине как "Метание". Считаем главными принципами в работе со средой: доступность, обновление, вариативность и безопасность. Показателем высокого качества наполнения развивающей среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.
Утренняя гимнастика, обязательный режимный момент в каждом детском саду, не будем говорить о пользе и необходимости ее организации в ежедневном режиме для детского организма. Мы, чтобы повысить дисциплину детей и желание не пропускать, утреннюю гимнастику в детском саду используем нетрадиционные технологии "Сюжетная гимнастика", "Зверобатика", "На зарядку с папой", "Музыкальная гимнастика". Согласитесь, что большое дело всегда начинается с маленьких ежедневных шагов, системная утренняя гимнастика с детьми для нас - это как раз тот шаг, к которому мы приходим к участию в фестивале ГТО.
Конечно же, через систему занятий по физической культуре, реализацию здоровьесберегающих технологий, оздоровительную деятельность во время прогулки и двигательную активность в группе с детьми выстраивается работа по формированию у детей основных физических качеств: ловкости, меткости, гибкости, выносливости, спортивной целеустремленности, самостоятельности, командного духа и коллективной ответственности, только обладатель таких качеств может добиться победы при сдаче нормативов ГТО. Как инструктор по физической культуре могу отметить, неоценимым в этом направлении является дополнительное образование детей: работа кружков по физической культуре "Здоровячок" - для детей 3 - 4 лет, и "Мини - футбол" для детей 4 - 7 лет.
Так незаметно мы подошли ко второму этапу:
2 ШАГ: "Мониторинг физического здоровья и развития детей дошкольного возраста", который позволяет выявить, на каком уровне идет работа по физическому воспитанию, что следует изменить в ней, чтобы к концу года подойти к успешным результатам. Убеждены, что каждый инструктор по физической культуре или воспитатель, используя в работе нормативы, выявляет звездочек, физически развитых, активных, ловких и быстрых ребят.
3 ШАГ: не каждый ребенок может добиться нужного результата своевременно, и конечно мы ему помогаем к этому прийти индивидуально. А качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, именно поэтому, представляя свой опыт на международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Валентина Николаевича Зуева: «Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации» наша схема на баннере была представлена в виде круга. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у него появится положительная мотивация и желание работать над собой. Мы также активно используем и форму наставничества, то есть создаем условия для организации работы в системе «Ребенок – Ребенок», когда один ребенок контролирует, помогает и сопровождает другого при выполнении того или иного упражнения. Конечно же, разработаны комплексы индивидуальных тренировок, а также обеспечивается разноуровневое обучение, которое успешно реализуется в работе с детьми. Считаем работу на третьем шаге особенно значимой для того, чтобы сформировать в ребятах основные физические качества, научить работать в команде и прийти к положительному результату на фестивале ГТО.
4 ШАГ: как говорил Алексей Николаевич Леонтьев (выдающийся отечественный психолог, занимающийся проблемой сознания и деятельности.) "Личный пример взрослого - неоценим при воспитании подрастающего поколения, поэтому сотрудники детского сада активно принимают участие в муниципальных спортивных мероприятиях: «Легкая атлетика», «Веселые старты», «Спортивный туризм», «Дартс», «Настольный теннис», «Лыжные гонки», где наши сотрудники показали умение ориентироваться на местности, принимать быстрые командные решения, проходили этапы соревнований с полной отдачей сил и у наших сотрудников сегодня имеются значки ГТО, которыми мы мотивируем детей к их спортивным результатам.
5 ШАГ: согласитесь, что без участия родителей в вопросе сопровождения ребенка на фестиваль ГТО - немыслимы даже незначительные победы. Да, на современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность им быть активными участниками развития и воспитания своего малыша. Но, несмотря на это, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, успешным и крепким, именно поэтому родители всегда идут нам на встречу. Мы активно участвуем в собраниях с родителями, организуем детско - родительские мастер - классы, семейные тренировки, флешмобы, проводим субботний "Клуб выходного дня", участвуем в работе консультационно - методического пункта с детьми и родителями. Таким образом, инструктор по физической культуре - это педагог, которого знают, уважают и к чьим рекомендациям прислушиваются в детском саду не только дети, но и их родители. Из опыта работы могу сказать, что работа с родителями - основной шаг в достижении успешных показателей сдачи норм ГТО.
Такой подход к организации физического воспитания в детском саду позволяет максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей, национальных, исторических и культурных традиций. Видя результаты наших воспитанников, и детей - выпускников, уже имеющих значки ГТО на сегодняшний день, интерес родителей к участию в данных мероприятиях, несомненно растет.
В такой системной работе. наш детский сад входит в десятку самых спортивных садов по Ленинскому административного округу города Тюмени.
Сформированная в нашем детском саду система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие с родителями, позволяют сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм ГТО.
6 ШАГ: в результате, приняв участие в «Фестивале ГТО», дети нашего сада показали высокие результаты: Горев Сережа отжался 101 раз; Курцев Никита 84; Курчатов Рома был самым в забеге на 1км. По результатам тестирования на «Торжественной церемонии вручения» были награждены 37 ребят значками ГТО, в том числе, 21 золотым, 10 серебряными и 6 бронзовыми.
Детский сад гордится достижениями воспитанников, желает им успехов
и новых достижений в спорте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gto_149_wecompress.com_.pptx | 1.79 МБ |
gto_buklet.docx | 184.86 КБ |
gto_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) - начал свое действие на территории нашей страны. Шагая широкими шагами и в наш детский сад 149 г. Тюмени. Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!»
Ребенка к ГТО ведут:
Шаг 1 Система оздоровительных форм и методов работы
Развивающая среда спортивного зала
Спортивная площадка А сфальтные дорожки
Утренняя гимнастика
Образовательная деятельность по физической культуре
Здоровье – с берегающие технологии
Двигательная активность в группе
Дополнительная образовательная деятельность
Шаг 2 Мониторинг физического з доровья и развития дошкольников
Шаг 3
Шаг 4 Личный пример сотрудников
Шаг 5 Взаимодействие с семьей
Шаг 6
В результате, приняв участие в «Фестивале ГТО», дети нашего сада показали высокие результаты и были награждены на «Торжественной церемонии вручения» 37 значками ГТО, в том числе,21 золотым, 10 серебряными и 6 бронзовыми.
Детский сад гордится достижениями воспитанников, желает им успехов и новых достижений в спорте!
Предварительный просмотр:
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Задачи комплекса ГТО:
- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Именно в шесть лет
дети могут получить
свои первые значки
ГТО.
Дети дошкольного возраста выполняют следующие тесты:
I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Девочки | ||||
Вид испытания | ||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||
1 | Бег на 30 м (с) | 7,1 | 6,8 | 6,2 |
2 | Смешанное передвижение (1 км. мин,с) | 7,35 | 7,05 | 6,00 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 4 | 6 | 11 |
4 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.) | +3 | +5 | +9 |
Испытания (тесты) по выбору | ||||
5 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 105 | 115 | 135 |
6 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз) | 1 | 2 | 3 |
7 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин) | 18 | 21 | 30 |
Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО» | 6 | 6 | 7 | |
I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Мальчики | ||||
Вид испытания | ||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||
1 | Бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 6,0 |
2 | Смешанное передвижение (1 км. мин,с) | 7,10 | 6,40 | 5,20 |
3 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 7 | 10 | 17 |
4 | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.) | +1 | +3 | +7 |
Испытания (тесты) по выбору | ||||
5 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 110 | 120 | 140 |
6 | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 |
7 | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин) | 21 | 24 | 35 |
Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО» | 6 | 6 | 7 |
Вперед,
к победам, дошкольник!
С подробной информацией можно познакомиться на сайте: gto.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №149 г. Тюмени
"ГТО
в дошкольном возрасте"
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»
Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса:
- Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
- Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
- Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
- Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
- Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
Ступени:
- Первая ступень — от 6 до 8 лет;
- Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
- Третья ступень — от 11 до 12 лет;
- Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
- Пятая ступень — от 16 до 17 лет;
- Шестая ступень — от 18 до 29 лет;
- Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
- Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
- Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
- Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
- Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.
Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:
- Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
- Гигиена занятий физической культурой.
- Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
- Основы методики самостоятельных занятий.
- Основы истории развития физической культуры и спорта.
- Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)
Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста
Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны, помогать им, достичь желаемой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...
Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей в здоровьесберегающем образовательном пространстве дошкольного образовательного учр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...
Новые метды и приёмы организации физического воспитания дошкольников
Новые методы и приёмы организации физического воспитания дошкольников...
Организация физического воспитания дошкольников
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...