Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Боковая Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 мая дети групп «Семицветик» и «Незабудка» посетили детскую библиотеку имени И.А. Крылова.

Экскурсия началась уже от дверей детского сада, мы с детьми вспомнили правила дорожного движения. По дороге детки показывали свои дома, дома своих друзей и родственников, девочки показали, куда они ходят заниматься гимнастикой. В библиотеке нас очень радушно встретили, для детей подготовили замечательную презентацию посвященную «Дню Победы» .

Ребятам рассказали про детей подростков, которые помогали взрослым на фронте, про животных которые тоже внесли свой вклад, помогая приблизить победу. Особенно внимательно дети слушали, когда речь зашла о верблюдах. Никто, и не представлял, что эти животные были помощниками на войне. Была проведена беседа по презентации, затем детям прочитали рассказ  К.Г. Паустовского «Похождение жука носорога» - ребята слушали с удовольствием и интересом.

Но самым ярким моментом оказались награды ветерана ВОВ, которые дети долго рассматривали. Ребята остались под впечатлением и очень долго обсуждали между собой экскурсию и делились своими впечатлениями.

C:\Users\ins\Desktop\фото 9 мая\IMG_20180510_105630.jpg

C:\Users\ins\Desktop\фото 9 мая\IMG_20180510_104957.jpg   C:\Users\ins\Desktop\фото 9 мая\IMG_20180510_110818.jpg



Предварительный просмотр:

            Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

http://zdorovii.info/wp-content/uploads/podvizhnye-igry-doshkolnom-vozraste-kartoteka_1_1.jpeg

             При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.                                         Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа - спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей.                                 В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.

http://moi-goda.ru/images/stories/1200/med/sport-31.jpeg

               В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, серсо и т.п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. 

              Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

            Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

           С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/12/podvizhnaya-igra.jpg

Ответственный за выпуск:

Воспитатель группы «Семицветик» Боковая Е. А.

 

Тираж –10 штук.

Бюджетное дошкольное образовательное            учреждение города  Омска

 

«Центр развития ребенка –

детский сад № 291»

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке

с детьми дошкольного возраста»

(Консультация для воспитателей)

http://portalrebenka.com/wp-content/uploads/2018/02/2e4ad4b474bb12cf6470f632bdc19fbc_700x467.jpg

Омск - 2018



Предварительный просмотр:

Туберкулез – специфический инфекционный процесс, протекающий в двух основных формах: легочной и внелегочной. Причиной заболевания является микобактерия туберкулеза – микроб, устойчивый к факторам внешней среды и быстро мутирующий в организме больного. Эти особенности возбудителя способствуют распространению инфекции и затрудняют процесс диагностики и лечения туберкулеза. 

Заболевание часто протекает в бессимптомной или скрытой форме, но, как правило, заканчивается переходом в активную.  Причины увеличения численности больных туберкулезом:                                         Благодаря ранней диагностике, современной терапии и эффективной вакцинопрофилактике смертность от туберкулеза снизилась в 2 раза по сравнению с прошлым столетием.

Микобактерия туберкулеза —5645645

Грамположительная прямая палочка с закругленными концами и зернистой поверхностью. Бактерии неподвижны и резистентны к факторам окружающей среды: сохраняют жизнеспособность в течении нескольких месяцев на земле, в пыли и воде. Оптимальной температурой для развития микобактерий является диапазон от 30 до 40 градусов. Они прекрасно растут и размножаются в темноте и сырости.

Патогенез

34234234232

В основе туберкулеза лежит воспаление гранулематозного типа, которое вызывает образование многочисленных пузырьков, склонных к разложению. После проникновения микобактерии туберкулеза в организм человека происходит локальное инфицирование входных ворот и развитие регионарного лимфаденита. Активизируется клеточный иммунитет, и усиливается фагоцитоз. Развивается бактериемия, а в зоне проникновения микроба образуется очаг поражения — первичный аффект. Возбудители захватываются макрофагами и попадают в регионарные лимфоузлы. Гематогенным или лимфогенным путем микобактерии проникают во внутренние органы с формированием туберкулезных очагов, в которых развивается гранулематозный процесс. После перенесенного первичного туберкулеза в пораженных органах и лимфоузлах сохраняются очаги-отсевы. При повторном заражении развивается гематогенный туберкулез, протекающий в одной из трех существующих форм: генерализованной, легочной и внелегочной. Под влиянием неблагоприятных факторов микобактерии начинают активно размножаться в заживших очагах. Так происходит развитие вторичного туберкулеза, для которого характерна склонность к разрушению тканей, иной путь распространения инфекции, разнообразие клинических форм.      

34534534534534539999                                                                   

Эпидемиология

Распространение туберкулезной инфекции происходит несколькими путями:

Воздушно-капельным. Этот путь передачи бактерий является основным. Во время кашля, разговора и чихания вместе с мокротой в воздух попадает несколько тысяч микробных клеток.

Контактно-бытовым. Инфекция передается через пораженные слизистые оболочки и кожу, предметы обихода, кровь. Возможно заражение туберкулезом при контактах с больными животными.

Алиментарным — проникновение бактерий через пищеварительный тракт. Пищевой способ инфицирования реализуется через зараженное мясо или молоко, не прошедшее ветеринарную проверку. Этот путь встречается в сельской местности и в настоящее время практически неактуален.

Трансплацентарным. Мать с обширной и хронической формой туберкулеза, особенно в сочетании с ВИЧ, способна заразить будущего ребенка. У такого младенца мало шансов выжить, поскольку иммунитет у него отсутствует, а лечения его организм не выдержит.

Симптоматика

Симптомы туберкулеза весьма разнообразны. Заболевание начинается с интоксикации, астенизации и ухудшения общего состояния больного.     

Диагностика

Диагностика туберкулеза заключается в выявлении основных симптомов болезни, клиническом осмотре больного, изучении рентгенологических признаков, результатов бактериологического обследования, пробы Манту, биохимических тестов, рентгенодиагностику и лабораторную диагностику.

23749829929992877

Ответственный за выпуск:

Воспитатель группы «Семицветик» Боковая Е. А.

 

Тираж – 20 штук.

Бюджетное дошкольное образовательное            учреждение города  Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад № 291»

Туберкулез у детей и взрослых

http://www.mzinov.edusite.ru/images/tuberkulez-u-detej_1077_443.jpg

Омск - 2018



Предварительный просмотр:

Веселые старты

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.

В нашем детском саду 06.07.2018г. для ребят групп «Солнышко» и «Красная Шапочка» прошло спортивное развлечение «Веселые старты».

Несмотря на жаркий денек, дети были активны: каждый из участников команд продемонстрировал: внимание, ловкость и быстроту: в эстафетах, в играх на внимание. Дети очень были сплоченными командами и выполняли все задания, стараясь не подводить своих друзей.

На «Веселые старты» было приглашено жюри в составе: заведующий детского сада  Юлия Ивановна, старший воспитатель Надежда Викторовна, и заведующий хозяйством Галина Николаевна. Наше жюри, оценивало справедливо и строго, болея за каждую команду.  

Праздник прошел весело, со счетом «Победила дружба», ребята не хотели   расставаться и это прекрасно, значит, наша задача была выполнена – нести детям радость и оставаться здоровыми и дружными.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

" Выходной день с малышом с пользой для здоровья"

 

             Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».

             В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?

             В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями, но чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков), сменялись сидячими играми.

            В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят  гости.

            Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».

             Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не обращают внимания, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.

             Итак, целую неделю, ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними.

Выходной день должен быть праздником для малыша.

Каждая семья в состоянии сделать это.

            Для этого нужно, во-первых соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

            Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в баню.

            Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

            Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует  и воспитывает трудолюбие.

             В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» - хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе.

              В зимний день можно поехать на природу. Взять с собой еду, лыжи, санки.

              На прогулке нужно дать ребенку возможность побегать. Такие длительные прогулки доставляют детям много радости, оставляют у них яркие впечатления. Только внимательно следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.

              В плохую погоду, в выходной день можно с ребенком почитать, послушать музыку, поиграть с ним, попеть песни.

              Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника следует брать на картины,  созданные для его возраста.

 

Уважаемые родители!

             Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.



Предварительный просмотр:

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке

с детьми дошкольного возраста»

(Консультация для воспитателей)

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Наряду с творческими играми, возникающими в самостоятельной двигательной деятельности детей ("Салки", "Прятки", "Казаки-разбойники" и др.), выделялись так называемые организованные, педагогически наиболее целесообразные подвижные игры с готовым зафиксированным содержанием и определенными правилами. Такие игры удобны для проведения их с группами детей на занятиях или в свободное время под руководством воспитателя.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В - третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа - спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек» и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс, серсо и т.п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. 

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Особенности проведения подвижных игр на прогулке.

Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Планирование подвижных игр. Создание интереса к игре. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить:«Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,— говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?»

Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Характеристика проведения подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Организация играющих, объяснение игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержа ние и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»). 

Характеристика проведения подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Характеристика проведения подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

"Организация и методика проведения прогулок в детском саду"

         Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

          На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка - обязательный  элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении

-активной,

-содержательной,

-разнообразной,

-интересной для детей деятельности.  

              Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Проводится прогулка  два раза в день (в первую  и вторую половину дня), а летом  вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.                                                                                  При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

-погодные условия;

-возраст и контингент детей;

-наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

 -предыдущие занятия в группе и многое другое.

Разновидности прогулок. Прогулки делятся на несколько видов:

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная:

- целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Спортивные эстафеты.

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

-элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира;

-формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);

-формированию экологической культуры;

-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

            Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

- укреплению здоровья;

-закаливанию организма;

-развитию двигательной деятельности;

-развитию познавательной деятельности.

             Время проведения прогулки определено в программах (по которым работают учреждения) и его объем  зависит от возраста  детей.

             Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада.

             Содержание прогулки должно соответствовать физиолого-гигиеническим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах.

             При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

             Участки групп раннего возраста и дошкольных  групп должны быть изолированы  друг от друга зелеными насаждениями (кустарниками). Участок второй группы раннего возраста должен быть расположен вблизи от выходов из помещений. Для обеспечения различных видов деятельности рекомендуется разделить групповые площадки по видам игрового и физкультурного оборудования. На каждой площадке должен быть предусмотрен навес для защиты детей от солнца и осадков. Участок должен быть хорошо освещен и содержаться в образцовом порядке. Уборка территории должна производиться ежедневно до прихода детей. Ежедневно санитарное состояние участков должно находиться под контролем руководителя ОУ и медицинского персонала (рабочий день начинается с осмотра всех участков для обеспечения охраны жизни и здоровья детей).

              В любое время года при проведении прогулки каждый воспитатель обязан наблюдать за самочувствием и тепловым состоянием детей.  В холодное время года  не допускать переохлаждения, а в теплое – перегревания. В летний период педагог обязан соблюдать питьевой режим на прогулке.

             Комфортное состояние детей на прогулке обеспечивается ее интересным содержанием.

Воспитатель  планирует прогулку на каждый день работы.

             Важным моментом в одевании детей на прогулку является одновременность и последовательность, т.е. дети должны одеваться по возможности одновременно, чтобы в ожидании медлительного ребенка более ловкий, не успел вспотеть. Можно использовать соревновательный метод, поощрения, а также раздельное одевание с использованием загадок и поговорок. Например, загадывается загадка про какой-либо элемент одежды, и те дети, кто отгадал, должны быстро и молча его надеть. Даже те дети, которые не отгадали загадку, глядя на своих друзей, быстро надевают одежду, чтобы не оказаться последними. Таким образом, ребенок не только готовится к выходу на прогулку, но и развивает фантазию.

Структура прогулки

           Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

-наблюдение,

-трудовая деятельность детей;

-подвижные игры;

-индивидуальная работа  с детьми;

 -самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения на прогулке

           Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели.

            Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

           Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада.

            Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов.

             На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагог периодически обращает внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев.

             Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки.

             Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.

Самостоятельная деятельность

             На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.

             Для конструктивных игр дети активно используют  снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом: камешки, желуди, листья, песок, вода.

             Участвуя в играх самостоятельно, дети организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, упражняются в метании, играют с мячом, со скакалкой.  Такие игры ценны тем, что каждый ребенок может проявить инициативу  и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий,  для самостоятельной деятельности детей (необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки, модульный материал и пр.).

            Чтобы обеспечить необходимые условия для детей  педагогу  надо знать интересы каждого малыша.

Трудовая деятельность

             Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

             Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

             Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки.

              Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

             Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.

             Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.

             Чтобы разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

            Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

              Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

              Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

               Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

              Во время прогулок, могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами (такие, как бабки, кольцеброс, кегли).

             А в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

             В жаркую погоду проводятся игры с водой.

             Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

               Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

               Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематически. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности целесообразно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребенка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитателя.  На прогулке обязательно проводятся  две подвижных игры. Игры бывают сюжетными, бессюжетными, с правилами, спортивные, малоподвижные, хороводные.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

                 Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

                 На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации специалистов ДОУ.

                Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

                Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется.

                Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                 Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.

                Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.

                Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки.

                Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

                Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного.

                 А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.



Предварительный просмотр:

      Приём «Заполнение окружности».

         Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа).  

          Важно, чтобы точек было четное  количество. Сделать проколы в полученных точках. Вдеть нить в иглу. Заполнить окружность по схеме.

изонить

 Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

 изонить                                                                                                                       

Ответственный за выпуск                     Отделение социальной реабилитации инвалидов

«Боковая Е. А. специалист по реабилитационной работе»

За помощью и консультацией специалиста Вы можете обратиться по адресу: Омская область, АННР,c. Азово; площадь Возрождения, 3                          тел. 8(38141)2-22-22

Ждем Вас!

Тираж 30 шт.

Январь,2017г

Бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный цент социального обслуживания населения  Азовского национального района»

       Информационный буклет

Tekhnika-izonit-dlia-nachinaiushchikh-osnovy-vyshivki-4

             Изонить

                            Азово 2017

            “Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика.

        Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.  Когда смотришь на готовые работы, в которых нити замысловато переплетаются, то можно подумать, что это очень сложно повторить. Но когда освоишь азы вышивки на плотной бумаге или картоне, тогда любая сложная схема под силу.

http://i075.radikal.ru/1106/ff/7a76eb4d9b18t.jpg

         Начинающим вряд ли стоит браться за сложные композиции, важно научится делать базовые мотивы, их не так много, по сравнению с другими техниками.

        С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.                           

         Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному развитию, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать. Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.  

     Для работы с изонитью потребуются следующие материалы: основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);  то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце); швейные нити (катушечные, мулине, ирис); скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны); иголка;  тонкий пенопласт или плотный картон – подложка при прокалывании картона.

Приём «Заполнение угла».

         Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм). Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0». Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»). Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

изонить         Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

изонить       

           Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

           Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины углаизонить


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ранняя помощь.

          Не секрет, что наиболее интенсивно развитие ребёнка происходит в раннем возрасте. В этот период для становления человека важен не только год, но даже месяц, неделя, день.

         Если у ребёнка есть особенности развития, для него занятия в раннем возрасте особенно важны. Чем раньше начать заниматься с ребёнком с ОВЗ, тем эффективнее будет результат.

         Потери в развитии в это время могут оказаться невосполнимы. Для обычного ребенка социализация — это естественный процесс.

         Если же у ребенка есть особенности развития, процесс социализации для него может быть сложной задачей, в решении которой ему необходима поддержка.

Программа курса:

1.Основные подходы к пониманию развития ребенка от 0 до 3 лет.
2. Основные модели организации системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Особенности организации ранней помощи в Центре лечебной педагогики.
4. Психологическая поддержка семьи особого ребенка от пренатальной диагностики до поступления в ОУ.
5. Модели диагностики ребенка с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет.
6. Методы и приемы психолого-педагогической работы с ребенком и его  семьей.
7. Правовые вопросы реабилитации и образования, социальная работа с семьей.

К числу ведущих направлений деятельности Службы ранней помощи можно отнести:

1. Консультативно – диагностическое направление:

  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
  • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам;
  • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
  • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
  • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

  • разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

3. Информационно-методическое направление:

  • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
  • информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
  • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
  • повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.

Записаться на консультацию или приём  Вы можете по телефону: 8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий национальный район,    с. Азово, Площадь Возрождения, 3 (1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

март 2017 года

               Бюджетное учреждение      

Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

Приходите к нам учиться новейшим видам ранней помощи!

                                   Азово-2017



Предварительный просмотр:

Подготовка к скрапбукинку

            Для создания открытки, как правило, используют несколько видов бумаги – одну основную и несколько дополнительных для подложек и украшений. Выбирайте скрап бумагу так, чтобы она подходила по цветовой гамме, но не спорила в яркости, размере узора и т.п.

             Бумага для скрапбукинга бывает:
- размером 30 х 30 см (чаще всего), 20 х 20 см (идеальный размер для начинающих), 15 х 15 (отлично подходит для мини альбомов и открыток)
- односторонняя (обратная сторона белая) и двусторонняя (обратная сторона с рисунком)
- с глиттером, тесненная, тесненная фольгой, с фигурными краями и т.п.
- разной плотности (менее плотную бумагу лучше укреплять картоном или бумагой для пастели, чтобы странички не деформировались).


             В скрапбукинге существует такое огромное количество декора, что каждый сможет найти много чего на свой вкус. Мы перечислим самые распространенные из них.
Искусственные цветы:  пожалуй, это самый любимый и универсальный элемент декора. Цветы бывают бумажные (чаще всего) и из ткани.

Пуговицы: бывают стандартной круглой формы разных цветов и размеров, кроме этого производят тематические наборы – в виде игрушек, животных, предметов и т.п.

Ленты: ленты и кружево можно найти в магазинах швейной фурнитуры – там их превеликое множество, они имеют преимущество и в дизайне и разнообразии форм.

Высечки: представляют собой фигурки из плотной бумаги, картона или фетра. Продаются вместе с листом или отдельно (только фигурки в упаковке). Из плотного картона высечки могут быть разной формы – завитушки, алфавит, предметы и т.п. Форма высечки может быть настолько оригинальная, что она станет незаменимым украшением в вашей работе.

Краски для скрапбукинга

      Гуашь, акварель, акриловые краски не так уж и трудно найти, достаточно посетить магазин для художников.

Клеевые материалы в скрапбукинге

               Для склеивания бумаги чаще всего используют двусторонний скотч или клеевой карандаш (последним лучше приклеивать небольшие кусочки бумаги). Клей ПВА не годится – бумага от него «идет волнами» и вздувается. Фотографии можно приклеить на специальные квадратики для фото, не содержащие кислоту, которая со временем может изменить цвет на фотографии, или на тот же двусторонний скотч. Украшения, цветы и прочее можно также приклеить на двусторонний скотч, или же воспользоваться объемными квадратиками, клеевыми капельками, горячим пистолетом (клеевой пистолет), или клеем Момент.
             Дыроколы для скрапбукинга.
-
фигурный дырокол: бывают разных размеров и пробивают отверстия самых разнообразнейших форм и узоров. Обычно на упаковке пишут максимальную плотность бумаги и инструкцию по уходу.

Кроме этого не используйте мягкие и рыхлые материалы – салфетки, ткань, папиросную бумагу, кальку, это может привести к поломке дырокола
-
бордюрный дырокол: позволяют создать ажурный край на бумаге
-
компостер угла: позволяет создать красивые уголки
-
многофункциональный дырокол: они работают и как фигурный дырокол, и как бордюрный дырокол, и как компостер угла.

Фигурные ножницы: как и обыкновенные ножницы, очень просты в использовании, позволяют создавать фигурный край.

Штампы для скрапбукинга
- силиконовые штампы: на вид прозрачные и гибкие. Для создания оттиска необходимо снять штамп с основы и приклеить его к акриловому блоку. Силиконовые штампы самоклеющиеся, поэтому предварительно их ничем клейким смазывать не надо. После этого нанести на штамп краску и сделать оттиск в нужном месте.

- резиновые штампы: естественно, сделаны из специальной резины, бывают на деревянных блоках (уже к ним приклеены) и отдельно сами штампы, которые также можно неоднократно приклеивать на акриловый блок.

Записаться на консультацию или приём                      Вы можете по телефону:

8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий национальный район,  

с. Азово, Площадь Возрождения, 3 (1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

                                  май 2017 год

Бюджетное учреждение

Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

   

«СКРАПБУКИНГ»  

(бумага-пластик)

 

Азово-2017



Предварительный просмотр:

                    Пластилинография (пластилинопластика) – новый, современный вид изобразительного творчества, позволяющий создавать картины пластилином на твердой основе (картоне, двп, стекле и др.). Картины из пластилина чем-то напоминают живопись маслом. Пластилин такой же податливый материал, дающий возможность экспериментировать с типом нанесения мазков, их фактурой, цветовым решением. Работы с нанесенным лаковым покрытием имеют длительный срок хранения, не текут и не деформируются. Пластилиновые картины обладают особым очарованием, рельефная поверхность подчеркивает неповторимость и уникальность выбранного материала. Пластилин – один из доступных и простых в использовании изобразительных материалов для творчества. Кроме картин и панно в технике «пластилинография» возможно оформлять декоративные тарелки и бутылки, создавать оригинальные сувениры и циферблаты часов. Пластилинография открывает новые возможности для всех желающих раскрыть свой творческий потенциал. Приглашаем Вас окунуться в этот прекрасный мир пластилина - мир творчества.       

                  Пластилинография —Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\скачанные файлы.jpg


C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\images (2).jpg

           

       Занятие лепкой из пластилина способствует развитию мелкой моторики рук. А поделки из пластилиновых шариков по технике напоминают мозаику.

 

         Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно! 

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\images.jpg

      Пусть ещё работы ВАШИХ детей в технике пластилиновой аппликации просты и незамысловаты, но кто знает, возможно в скором времени, они станут настоящими шедеврами. На нашем сайте представлены работы, выполненные в этой технике. Загляните в галерею конкурсных работ. Возможно, вы откроете для себя новый вид творчества!

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\images (1).jpg

Записаться на консультацию или приём                      Вы можете по телефону:

8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий

национальный район,

с. Азово, Площадь Возрождения, 3

(1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\images (3).jpg

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

июнь 2017 год

+3

Бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ АППЛИКАЦИЯ»  

Страна-корабль.

 

Азово - 2017



Предварительный просмотр:

Рисунки по клеточкам в тетради — отличный способ скоротать время

         Для такого рисования не требуются специальные навыки. Достаточно открыть понравившийся образец рисунка и следовать геометрии тетради — небольшим клеточкам. Стандартный размер клеточек в тетради — 5×5 мм.        Для рисования по клеточкам подойдут самые простые школьные тетради.

        Благодаря рисованию вы сможете увлечь себя во время скуки. Рисование по клеточкам — это не только увлекательно, но и полезно. Те, кто не имеет художественного опыта, могут получить его благодаря этому типу рисования.

        Рисование по клеточкам в тетради развивает творческое мышление, координацию и оказывает отличное успокаивающее действие.

Рисунки по уровню сложности

        Мы представим примеры рисунков разной сложности. У нас вы можете найти рисунки для начинающих (подойдут для детей и тех, кто хочет быстро и без лишних усилий создать красивый рисунок), а также более сложные варианты. Для начала вы можете попробовать создать самые простые рисунки, после чего переходить на более серьёзный уровень.

        Неважно, какой сложности вы выбрали рисунок. Главное, что вы сможете приятно провести время и хорошо расслабиться. С такими рисунками могут справляться как взрослые, так и дети, которые никогда не занимались творчеством.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки по клеточкам  14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\i.jpeg

Польза для детей

       Если взрослые могут просто скоротать время за этим интересным занятием, то дети извлекают из этого огромную пользу. Занимаясь рисованием по клеточкам, дети развивают воображение, математическое мышление и стратегию. Это даёт некоторый опыт, который способен помочь детям научиться рисовать более крупные и сложные рисунки.

       Положительное действие такое рисование оказывает и на нервную систему. Это помогает успокоить нервы, снять психологическое напряжение и подавить гиперактивность. Рисование по клеточкам под спокойную музыку — отличный способ релаксации.

Что можно рисовать?

       Рисовать по клеточкам можно что угодно: животных, растения, пейзажи, красивые надписи, смайлы, персонажей мультфильмов и т.д.

Как рисовать?

         Для рисования по клеточкам нужно запастись простой школьной тетрадкой (или более крупной, формата А4) и пишущими принадлежностями. Для закрашивания клеточек можно использовать простые ручки и карандаши, а также разноцветные фломастеры, мелки и ручки. Благодаря такому простому набору предметов можно создать по-настоящему красивые и необычные рисунки. Приступайте прямо сейчас.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки по клеточкам  14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\i_061.jpeg

Легкие рисунки по клеточкам для начинающих

        Сегодня рисунки по клеточкам популярны как среди детей, так и среди взрослых. Чтобы создавать такие рисунки, людям не нужны какие-либо навыки и умения. Даже если вы впервые держите в руках фломастер, у вас без особого труда получится создать красивый рисунок. Всё, что вам нужно для такого рисования — простая школьная тетрадь, несколько фломастеров (или простая шариковая ручка) и немного свободного времени.

Польза рисования по клеточкам

        Рисование по клеточкам полезно как для взрослых, так и для детей. Взрослые благодаря рисованию по клеточкам могут скоротать время за интересным занятием, а также снять эмоциональное напряжение. Такое рисование хорошо успокаивает, что очень актуально для людей, живущих в современном городском ритме. Также рисование по клеточкам будет полезно тем, кто хочет получить небольшой опыт в творческой сфере.

          Благодаря этому виду рисования можно освоить основы творчества, что положительно скажется на общих умениях.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки по клеточкам  14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\i_046.jpeg

Записаться на консультацию или приём                      Вы можете по телефону:

8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий

национальный район,

с. Азово, Площадь Возрождения, 3

(1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки по клеточкам  14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\i_037.jpeg

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

июль 2017 год

+5

Бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

«Рисунки по клеточкам»  

 

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки по клеточкам  14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\i_004.jpeg

Азово - 2017



Предварительный просмотр:

Подготовка к бисероплетению

            Начнем с важнейших средств, без которых невозможно бисероплетение как таковое – это бисер, иглы и материал, придающий форму готовому изделию. Бусинки могут быть округлыми или трубчатыми (стеклярус), мелкими или крупными, сияющими или матовыми, всевозможных оттенков и из разных материалов, вплоть до пластмассы.

          Нанизывают бисер на нити (хлопковые, капроновые), леску, проволоку - в зависимости от уровня мастерства рукодельницы. Игла требуется для быстрого и легкого продевания нити через отверстие в бисере, поэтому выбирайте достаточно тонкий инструмент. Лучше, если это будет специальная бисерная игла. Кроме того под рукой всегда должны быть плоскогубцы (если в качестве «скелета» изделия вы выбрали проволоку), ножницы и лупа. Необходимость увеличительного стекла не игнорируйте: бисероплетение – это процесс, требующий колоссального напряжения глаз.

 Виды и приемы бисероплетения

          Создание изделий из крохотных бусин осуществляется при помощи схем, разрабатываемых опытными мастерами, или благодаря собственным оригинальным идеям. Сам же процесс нанизывания бисеринок на тонкую нить-основу производят, используя особые приемы.

«Мозаичный». Его применяют, когда хотят получить изделие плотной рифленой текстуры, имеющее изнаночную и лицевую стороны. «Ажурный». В противовес мозаичному приему бисероплетения позволяет получить в итоге вещицу рыхлой конституции. Выполнение ажурного изделия не вызывает особых трудностей и будет понятно даже начинающим мастерицам. Осуществляется одной или двумя бисерными иглами.

«Крестик». В результате использования данного приема разрывы между бусинками в изделии получаются минимальными, а само украшение – неплотным. Понадобятся две иглы с обоих концов рабочей нити.

Модификацией ажурного бисероплетения является прием параллельного нанизывания. Количество инструментов то же, что и в предыдущем варианте, вот только изделие имеет плотную структуру за счет отсутствия расстояний между бисеринками. Здесь более чем уместно использовать проволоку. Для тех, кто решил создать гобелен или картину из бисера, предлагается тканная техника. От упомянутых выше разновидностей она отличается тем, что производит эффект цельного полотна. В таком изделии бусинки должны подходить друг другу по размеру, между ними обязаны соблюдаться промежутки, иначе не будет достигнут нужный уровень плотности. Кроме того, что бисероплетение является самостоятельным видом прикладного искусства, его активно применяют в связи с другими типами рукодельного творчества. Бисером расшивают ткани, бусины включают в процесс вязания и даже ткачества.

           Данный вид рукоделия нашел отражение в коллекциях известных дизайнеров в качестве отделки, преимущественно в целях воссоздания фольклорных и романтических мотивов. Отправляйтесь в завораживающий мир цветного бисера – не пожалеете!

  Сегодня декоративно-прикладные искусства актуальны, как никогда. Любые вещи, сделанные своими руками, и отличающиеся изяществом, имеют высокую цену – не только в денежном эквиваленте, но с точки зрения затраченного труда и таланта мастерицы. Каждая из вас может заняться бисероплетением. Для этого понадобятся специальная литература и ряд определенных инструментов.

Записаться на консультацию или приём                      Вы можете по телефону:

8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий национальный район,   с. Азово,

Площадь Возрождения, 3 (1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

апрель 2017 года

Бюджетное учреждение

Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

Основные техники бисероплетения

    Азово-2017Бисероплетение: история, приемы и виды творчества



Предварительный просмотр:

        Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления.

       Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрисфолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении.

Для украшения альбома будут интересны такие вот интересные поделки — в технике айрис фолдинг. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд.

    Займитесь с детьми очень интересным видом творчества - айрис фолдингом.

Айрис фолдинг появился в Голландии.      Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем:

        Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

Учимся строить шаблон.

 Научимся сами: для этого необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для Вашего рисунка – квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник... Вооружаемся линейкой, карандашом, рисунком и приступаем!

Для примера берём популярного мультяшного героя – Кроша, участника мультфильма "Смешарики”.

http://www.hnh.ru/file/0001/250/7599.jpg

Теперь, вооружившись линейкой и карандашом, начинаем построение. Уши и лапы зверька разлиновываем примерно с одинаковым шагом, в том порядке и направлении, в котором нам самим это кажется наиболее подходящим вариантом. Далее рисуем квадрат таким образом, чтобы каждая его сторона проходила через туловище нашего героя. Тут квадрат получился со стороной 10,5 см. Можно выбрать любую другую геометрическую форму – треугольник, многоугольник – кому как

нравится. 

http://www.hnh.ru/file/0001/250/7600.jpg

Далее на каждой стороне квадрата откладываем ширину шага. Обычно он равен 10-15 мм, но вы можете варьировать ее по собственному усмотрению. 

Получившиеся точки соединяем прямыми линиями.

Нумеруем полученные отрезки по принципу закручивания спирали. Это во многом упростит нашу последующую работу. На получившемся маленьком квадрате снова откладываем ширину нашего шага. И так до тех пор, пока внутри не останется маленький квадратик – элемент iris. Вот что у нас получилось http://www.hnh.ru/file/0001/250/7601.jpg

Стрелочками на ушах и лапах показано направление хода работы. Вы можете сделать и наоборот.

Распечатывает его на изнаночной (НЕ ЦВЕТНОЙ!) стороне плотного картона. Затем аккуратно, по контуру, вырезаем рисунок ножницами. Подкладываем снизу нашу схему и фиксируем два листа скрепками по бокам. Готовим полоски бумаги. Необходимо определиться, сколько цветов будет у Вашей зверюшки. Нарезаем цветную бумагу голубого цвета на полоски, равные шир. шага 2 . В нашем варианте это 15мм 2 = 30 мм. Полосок нужно много, поэтому не скупитесь. Остатки обязательно пригодятся Вам в последующих работах. 

http://www.hnh.ru/file/0001/250/7602.jpgДлина полоски должна быть такой, чтобы пройти через весь рисунок, с захлестом около 1 см на верх и низ картинки (чтобы ее можно было свободно прикрепить).

Затем каждую полоску складываем вдоль пополам, цветной стороной вверх. Теперь нужно определиться, что мы будем использовать в качестве клея. 

Вариантов несколько:

  1. Сам клей – ПВА, казеиновый и пр.
  2. Двусторонний скотч;
  3. Обычный скотч.

Как правило, предпочтение отдается третьему варианту, т.к. избытки клея быстро пачкают наружнюю сторону поделки, искажая всю красоту. Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям скотчем. Затем приклеиваем бровки, глазки, ротик и носик. И все. 

Записаться на консультацию или приём                      Вы можете по телефону:

8(38141)2-22-22

Наш адрес:

Омская область,

Азовский немецкий

национальный район,

с. Азово, Площадь Возрождения, 3

(1 этаж).

отделение социальной реабилитации инвалидов

Тираж – 20 штук.

Ответственный за выпуск:

Специалист по реабилитационной работе Боковая Е. А.

август 2017 год

8+

Бюджетное учреждение Омской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района»

«Айрис фолдинг»

(радужное складывание)

 

http://www.hnh.ru/file/0001/7597.jpg

Азово - 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....