Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Путешествие в город Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_zdorovya.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности
в средней группе
«Путешествие в город здоровья».
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки.
Ход познавательно-игровой деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в необычное путешествие? Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в город здоровья.
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит не болеть, быть сильным, крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться.
Воспитатель: На чем же нам отправиться? Поскольку путешествие наше необычное, то и транспорт тоже должен быть необычным! Я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Только вот его нужно сначала накачать. Поможете мне? Доставайте свои насосы!
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Воспитатель: Отправляемся в путь, держитесь за ленточки! (Дети берут в руки ленточки, привязанные к воздушному шарику, надутому гелием)
-Воздушный шар наш покружись, в городе здоровья очутись.
(Дети идут по кругу, друг за другом – воздушный шар вращается)
- Смотрите перед нами преграда, город здоровья на замке. Чтобы пройти - нужно отворить замок. Давайте попробуем его открыть?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»):
1. Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
2. Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)
3. Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)
4. Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)
5. А потом три раза дунем (Вдох через нос итри коротких выдоха через рот)
6. Покачаем раз-два-три! Дверь замочек, отомкни (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка»от себя к себе)
7. Двери открываются-сказка начинается. (Развести руки в стороны)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в городе Здоровья. Посмотрите, какое необычное здание в виде огромного мяча. А на здании надпись «Дом спорта». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Пойдемте дальше..
- Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, какой красивый, белоснежный дом. Он называется «Дом чистоты».
(Раздается стук в таз)
- Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.
Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот мы и проверим.
1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.
2. Когда нужно мыть руки?
3. Сколько раз нужно чистить зубы?
4. Почему плохо быть грязнулей?
5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.
- Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
- Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа). - Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце). - Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)
Воспитатель: Мойдодыр, а мы с ребятами очень любим умываться. Сейчас мы тебе покажем, как мы тщательно это делаем.
Самомассаж лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица
Обожают мыться. (Мягкими движениями проводят пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
- И в бане мыться тоже любим!
Взаимомассаж «Банька»
Дети встают друг за другом по кругу, выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова:
«Терли-терли свинки друг другу спинки (Поглаживание кулачками вверх-вниз)
Мыли ушки, плечики, (Легкое поглаживание ладонями по ушам и по плечам)
чесали щетинки. (Проводим пальчиками сверху вниз по спине)
Парились веником, парились березовым. (Легкое постукивание кулачками)
Ух!».
Мойдодыр: Вижу, вы ребята смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. У меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим, вредным привычкам прикрепить колючку.
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный дом – весь из букв «А», «Б», «С», «Д», «Е»! Это дом витаминов! А вот наш старый знакомый - Карлсон. Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты.
Игра «Полезно-вредно».
Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта – напиток для франта.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Воспитатель: В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.
Воспитатель: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги..
Карлсон: Знайте дамы, господа,
Сникерс - лучшая еда.
Воспитатель: Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться.
Карлсон: Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
Воспитатель: Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней!
Воспитатель: Да, Вы – сладкоежка, так нечего и не поняли! Стыдно! Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Пойдем с нами в дом витаминов, мы тебя с ними познакомим! Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста. Он содержится в: (Дети перечисляют, глядя на цветок в серединке которого буква А, на лепестках – картинки продуктов) моркови, тыкве, помидорах, апельсинах, сливах.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Дети перечисляют: лимон, яблоки, груша, бананы, малина,).
А вот ещё один полезный витамин "С". (Воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Дети перечисляют: арбуз, лук, ананас, смородина, огурец, ).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").
Карлсон : Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.
Воспитатель: Да, и наше путешествие по городу Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Держитесь за ленточки.
«Шар воздушный, покружись, в детский садик возвратись!»
Ну вот, мы и побывали в городе Здоровья.
Что же вы запомнили?
Дети отвечают: чтобы быть здоровым -
Нужно правильно питаться, заниматься спортом, умываться, руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
«Красный. Жёлтый. Зелёный» Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна, воспитатель МОУ Пановская НШДС...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Зачем человеку уши?"
Как научить ребенка беречь свое здоровье...
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Улица полна неожиданностей"
Технологическая карта по познавательно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Улица полна неожиданностей»Воспитатели ГБДОУ детский сад 14 Московского района...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...