Конспекты занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Личная гигиена"
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
«Мой замечательный нос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Личная гигиена" | 15.59 КБ |
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | 88.5 КБ |
«Мой замечательный нос» | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
Беседа с детьми на тему:
«Личная гигиена»
Выполнила воспитатель:
А.К. Канеева
Пушкино, 2019г.
«Личная гигиена»
Цель:
развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился?
2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым? Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка.
Мыло
У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце (загадка)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
- Грязь на теле?
- Не беда!
Ототрет все без труда.
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
3. Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.
Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.
Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами?
Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.
4. Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Печенье
Молоко Конфеты
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
Торжественное обещание
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто…(мыться).
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и …(мочалкой).
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить…(зубки).
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень…(аккуратным).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Выполнила воспитатель
д/с №15 «Аистёнок»: А. К. Канеева.
г. Пушкино, 2019г.
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: Подвести детей к пониманию роли кожи, ногтей, волос в жизни человека;
Воспитывать аккуратность, брезгливость к грязи и неопрятности;
Развивать навыки и умения детей по уходу за кожей, волосами, ногтями.
Материал:
Мешочек с разными предметами; две куклы – одна аккуратно одета и
причесана, другая неряшлива а одежде и прическе; таз и кувшин с водой,
мыло, мочалка, полотенце, расческа, игрушечные ножницы; картинки с
изображением микробов.
Ход беседы – занятия.
(Дети сидят полукругом, воспитатель рассказывает…)
-Ребята, всё наше тело покрыто кожей. Это удивительно! Кожа, оказывается,
может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или
шершавый, мягкий или твердый. Это можно определить на ощупь – с
помощью кожи.
(Воспитатель показывает детям предметы, они проводят ладонью по ним,
и определяют предмет на твёрдость, мягкость и т.д.)
-С закрытыми глазами можно узнать о размере и форме предмета, так же с
помощью кожи.
(Проводится игра «Узнай предмет на ощупь». Дети опускают руку в
«чудесный» мешочек и на ощупь отгадывают, что за предмет лежит в
мешочке?)
-Так же кожа предупреждает нас и об опасности. Если мы прикоснёмся к
горячему утюгу, что произойдет? (Ответы детей).
-Правильно, Мы сразу же отдернем руку. Почему? Потому что кожа
мгновенно подала сигнал: берегись, горячо!
А на морозе она нам подсказывает: очень холодно, не обморозь пальцы!
Но самая главная «работа» кожи – это защита внутренних частей тела от
различных повреждений, от холода, от жары, от опасных микробов.
Давайте рассмотрим кожу своей руки. Потрогайте её, потяните…
(Дети рассматривают кожу на руке).
-Кожа, какая? Мягкая, упругая… На поверхности кожи видны волоски, а
если посмотреть через лупу на кожу, то можно увидеть маленькие отверстия
– поры. Через них выделяются жир и пот. А когда на коже скапливается
много жира и пота, к ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где
раздолье для микробов. Ведь микробы живут только там, где грязно, где не
моют руки, тело, волосы, и не стригут ногти.
Посмотрите, какие микробы (воспитатель показывает картинки).
-Нравятся вам они?
Дети: Нет, они страшные.
Воспитатель: Да, микроб страшный ещё по тому, что вызывает разные
болезни, Поэтому наша кожа всегда должна быть чистой! На чистой коже
микробы погибают.
-Надо мыть всё тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
-Лицо, уши, шею надо мыть 2 раза в день – утром и перед сном.
-Руки моют с мылом несколько раз в день, особенно перед едой.
Давайте посчитаем, сколько раз в день мы моем руки в детском саду?
(Дети вместе с воспитателем считают. По окончании счета, раздается
стук в дверь. В гости к детям пришли две куклы – подружки. Кукла Маша
чистая и опрятно одетая, и кукла Дуняша – замарашка неряшливо одетая и
не расчесанная. Они здороваются с детьми и знакомятся).
Воспитатель: (обращается к Дуняше цитатами стихотворения А.Барто
«Девочка чумазая»)
Ах ты, девочка чумазая
Где, ты щёчки так измазала?
Дуняша: (за нее говорит воспитатель)
Я на солнышке лежала,
Щёчки к верху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Дуняша говорит правду?
Дети: Нет, она обманывает. Она не любит мыться…
(Дети рассказывают Дуняше о гигиене, о мытье рук, лица, тела и волос.
Воспитатель дополняет высказывания детей, задает вопросы им.)
-Для чего моют волосы?
-Какими станут волосы, если их расчесать?
-А если вымыть?
-Зачем нужна расческа?
-Что случиться, если долго не мыть голову?
-А если не расчесывать волосы? И т.д.
(выслушивает ответы детей, затем замечает, что ногти у Дуняши
большие. Воспитатель рассказывает детям о том, что если не стричь
ногти, они растут и становятся длинными, под такие длинные ногти легко
попадает грязь. А там, где есть грязь, там есть и микробы…)
Дуняша: (тихо плачет) Ой, какие у меня взлохмаченные волосы, грязные
ладошки и щёчки…
Воспитатель: Дуняша, ты наверное хочешь привести себя в порядок:
помыться, причесаться и подстричь ногти?
Дуняша: Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, поможем Дуняше?
Дети: Да, поможем.
(Воспитатель купает куклу, вытирает полотенцем и т.д., свои действия
воспитатель рассказывает детям).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Дуняша стала чистая, на щёчках и
ладошках нет больше грязи.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
«Мой замечательный нос»
Выполнила воспитатель
д/с №15 «Аистёнок»: А. К. Канеева.
г. Пушкино, 2019г.
«Мой замечательный нос»
Цели:
рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.
Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.
Создать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сегодня мы с вами поговорим о значении органов чувств. Отгадайте, о чем пойдет речь.
Между двух светил посреди один.
Вот гора, а горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит –
То заходит, то выходит. (Нос.)
Зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадешь, да его разобьешь; то он чихает, даже платок для него придумали специальный – носовой. А дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы, и дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосиками. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркале. Волосики исполняют роль охранников – они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, пройдя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает теплым и очищенным.
Нос первым вступает в бой с микробами. Когда человек простужается, в носу у него начинает вырабатываться много слизи, которая пытается задержать нашествие микробов и не дать им проникнуть в горло и легкие. Если слизи с налипшими к ней микробами становится слишком много, мы чихаем. И нос очищается. Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, чтобы своими микробами не заразить тех, кто находится рядом.
Вспомните, что надо делать, если у вас начинается насморк? Во-первых, нужно теплее одеться. Главное, чтобы в тепле были ноги. Вечером дома возьмите тазик с горячей водой, добавьте сухой горчицы, опустите в него ноги и немного погрейте. Затем насухо вытирайте и поскорее наденьте теплые шерстяные носки. Во-вторых, нужно выпить что-нибудь горячее. Подойдет чай с медом, малиной, липовым цветом, с различными лекарственными травами.
Старайтесь, чтобы ноги ваши всегда были теплыми и сухими. Промокли – немедленно домой, переобуваться. Опытные туристы и путешественники всегда носят запасные носки и обувь. Они никогда не тронутся в путь, пока не высушат мокрые вещи у костра.
Нос можно закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой. И не в коем случае не дышать ртом! Почему? (Холодный воздух, микробы).
Наш нос первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе: газ, химические запахи, запах гари при пожаре. Как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос? Ученые подсчитали, что человек способен различать до 400 различных запахов. Есть люди с обостренным обонянием, они могут заниматься созданием духов, туалетной воды.
Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять знакомые запахи.
2. Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи: микстуру от кашля на основе аниса, пихтовое масло, хвойный запах, чеснок, соления. Еще можно определить, что находится внутри капсул от киндер-сюрпризов с проколотыми дырочками: вата, пропитанная духами; кусочек шоколада, зубчик чеснока; корочка апельсина; кусочек селедки или соленого огурца.
Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит: «А знаешь,
Пахнет уж весной!»
Э.Мошковская
3. Я думаю, все поняли, какую важную роль в жизни человека играет нос. Поэтому соблюдайте следующие правила:
- не ковыряйте в носу пальцем и тем более острым предметом;
- не засовывайте в нос посторонние предметы;
- при насморке нельзя сильно сморкаться и втягивать слизь в себя, это может привести к заболеванию уха;
- не пользуйтесь чужим носовым платком, он должен быть личным у каждого человека.
4. Очень неприятно, когда человек не следит за носом и не использует вовремя носовой платок.
Мальчугану скоро шесть.
У него карманы есть,
А добра в карманах этих
И не счесть!
Там – конфетные бумажки,
Пряжки, пробки,
Деревяшки, гвозди,
Пуговки, катушки,
Старый ключ от кладовушки –
Всякой всячины полно, но!
В двух карманах паренька
Нету места для…платка!
Так и ходит озорник:
Носом – шмыг,
Носом – шмыг,
То и дело: носом – шмыг!
Л.Деляну
В народе говорится: «Береги нос в большой мороз». А вы знаете, как это надо делать? А в жару нужно беречь нос? Что вы будете делать, если из носа потечет кровь? Почему это происходит?
Когда люди говорят: «нос не дорос», - это значит, что младшие учат старших; «нос повесил» - расстроился; «водит за нос» - обманывает; «держи выше нос» - не унывай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...