Проект "Я хочу здоровым быть"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Проект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
Тема: «Я хочу здоровым быть »
Воспитатель: Дармаева В.Н
у. Санага
2018 г.
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– продолжать знакомить с правилами гигиены;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-ый год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма поведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Результаты: фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурно-театрализованное развлечение.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ
«Я хочу здоровым быть»
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
Месяц | Режим дня | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | 1. Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Сентябрь | |
2. Создание сюжетной ситуации | Развитие образного мышления, способности принимать решения | II пол. сентября | ||
3. Поход в осенний лес | Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы | Сентябрь | I пол. дня | |
4. Родительское собрание. Фоторепортаж | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни | Октябрь | II пол. дня | |
5. Спортивные игры | Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника | Октябрь | II пол. дня | |
6. Консультация «Здоровье – дело престижное» | Познакомить родителей с зональным массажем ног | Октябрь | ||
7. Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям» | Научить, как правильно подбирать обувь | Конец октября |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II | 1. Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды | Начало ноября | |
2. Заучивание пословиц | Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре | Ноябрь | II пол. дня | |
3. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем | Середина ноября | I пол. дня | |
4. Игры, которые нас лечат | Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию | Ноябрь | I пол. дня | |
5. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься дома» | Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома | Ноябрь | ||
6. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами | Конец ноября | I пол. дня | |
7. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» | Показать необходимость гигиенических процедур в семье | Ноябрь | ||
8. Занятие лечебной физкультурой | Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата | Ноябрь | I–II пол. дня | |
9. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье | Начало декабря |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III | 1. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье» | Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде | Середина января | I пол. дня |
2. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» | Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Конец января | II пол. дня | |
3. Экскурсия на стадион | Воспитание стремления заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований | Конец января | I пол. дня | |
4. Занятие с детьми «Осанка – зеркало здоровья» | Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам | Начало февраля | I пол. дня | |
5. Занятие с инструктором Л.Ф.К. | Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног | Начало февраля (8–21) | I–II пол. дня | |
6. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» | Знакомство родителей с причинами нарушения осанки | Середина февраля | ||
7. Поход в зимний лес (на лыжах) | Обучение детей катанию на лыжах | Конец февраля | I пол. дня | |
8. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми» | Побуждать родителей совместному участию в спортивных соревнованиях | Начало марта | II пол. дня |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV | 1. Занятие с детьми (лепка человека) | Закрепление знаний о частях тела человека | Середина марта | I пол. дня |
2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни | Привлекать детей к созданию советов и рекомендаций для героя (Бабы-Яги) | Март | ||
3. Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека» | Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле | Конец марта | I пол. дня | |
4. Изготовление макета спортивной площадки | Развитие творческого воображения | Начало апреля | ||
5. Занятие с детьми «Зачем человек ест» | Познакомить детей с правилами правильного питания | Середина апреля | I пол. дня | |
6. Презентация проекта «Я хочу здоровым быть» | Подготовка к презентации проекта: распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов | Начало мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Я хочу здоровым быть"
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...