КВН по ЗОЖ «Тело человека» в подготовительной группе 2018-19
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитание навыков сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_telo_cheloveka_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по ЗОЖ в подготовительной группе
«Тело человека»
Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Оборудование: игрушка Здоровячок; бочка; бочонки с номерами заданий от 1 до 7; фишки; 2 куклы; аптечка для оказания первой медицинской помощи; фрукты; наборы предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями или изображениями внутренних органов тела человека; музыкальное сопровождение; витаминки.
Ведущий.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта .
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
У нас сегодня гость! Совсем неслучайно мы с вами всю эту неделю говорили о человеке, о его здоровье. Нашего гостя зовут Здоровячок. Он сам очень здоровый и хочет, чтобы мы с вами тоже были такими же здоровыми, как и он! Поэтому он для нас приготовил интересные задания!
Сегодня мы с вами еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека, вспомним, что самое главное у человека – это его здоровье, которое нужно беречь и укреплять, о котором надо заботиться, поговорим, что вредно для нашего организма, а что для него полезно! В нашей с вами игре нам понадобится и смекалка, и находчивость, а еще нужна будет взаимовыручка и взаимопомощь!
В нашем соревновании будет принимать участие две команды: команда «Айболитики» и команда «Мойдодырчики».
Представление команды «Айболитики»:
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодырчики»:
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр.
Ведущий. Чтобы быть в хорошей форме давайте для начала проведем разминку. Для каждой команды наш Здоровячок приготовил по 10 вопросов, а легкие они или сложные мы сейчас узнаем. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболитики»:
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какова нормальная температура тела для человека?
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?
- От какого овоща плачут наши глазки?
- Что лечит врач-стоматолог?
- Что надо сразу делать, как только пришел с улицы?
- Что появится, если не чистить зубки?
- Как называются самые маленькие частички нашего тела?
Вопросы для команды «Мойдодыр»:
- Какого цвета кровь?
- По какому номеру мы звоним в
- Кто всему голова?
- Сколько раз в день нужно чистить зубки?
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …
- У птиц - перья, у животных – шерсть, а у человека - …?
- Что лечит врач – окулист?
- Для кого мыло самый страшный враг?
- Не кастрюля, а пищу в нашем организме переваривает?
- Что в нашем организме самое твердое?
Так, размялись? Теперь давайте разомнем наши ручки, ножки, потому что они нам тоже сегодня понадобятся.
Физкультминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
Разминка закончена, переходим к основным соревнованиям. Смотрите, Здоровячок несет какую – то интересную бочку, в которой лежат бочоночки с цифрами, или бочки – заморочки. Капитаны по очереди будут вытаскивать бочонки, и мы узнаем, какие же задания приготовил для нас наш гость.
Заморочка №1. Загадочная. По 4 загадки для каждой команды. Слушаем по очереди, за каждый ответ команда получает фишку.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь они со мной:
Их десяток – верных ребяток.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажи, как их зовут?
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в ванне помылся,
Эту одежду снять невозможно.
Эта одежда называется …
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
У меня в груди, вот тут,
Слышишь, часики идут!
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их?
Два трудолюбивых братца
Работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают,
Ну а грязный – выгоняют!
Как их зовут, кто из вас знает, пусть называет!
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Загадки вы отгадываете хорошо, тогда приступаем к следующему конкурсу. Ко мне подходит капитан команды и достает бочонок с номером 2. Мы с вами помним, чтобы сохранить здоровье надо правильно питаться, есть больше витаминов, а больше всего витаминов в чем? Конечно, в овощах и фруктах! Так что второй конкурс называется:
Заморочка №2. Огородная.
Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, овощам.
Друг за другом команды называют по одному овощу.
Заморочка №3. Медицинская или «Окажи помощь другу»
Бывает так, что и витамины мы пьем, и хорошо кушаем, и занимаемся физкультурой, и даже решаем сложные – пресложные задачки, но вдруг одно неосторожное движение, и мы порезали пальчик, или споткнулись и расшибли коленочку, что же делать? Как помочь? Сейчас мы с вами будем оказывать первую медицинскую помощь. Для этого нам понадобится йод или зеленка, ваточка или ватные палочки, пластырь или бинтики. Смотрите, вот они наши детки и им надо помочь!
Нашим малышам мы помогли, поэтому сейчас мы чуть- чуть передохнем и немного перекусим. Следующий наш конкурс называется:
Заморочка №4. Вкусная или Садовая.
Мы помним, что главный наш орган – мозг, а по всему телу у него много-много разведчиков, которые ему передают разную информацию. Вот работу одного из наших разведчиков мы сейчас и проверим. А зовут нашего разведчика – язык. Сейчас вы по очереди будете пробовать разные фрукты и определять по вкусу, что это за фрукт. За каждый правильный ответ- фишка!
Подкрепились, теперь можно и продолжить…Следующий наш конкурс называется:
Заморочка №5. Капитанская или Можно и нельзя?!
Здоровячок приготовил для вас два чемоданчика, в каждом из которых лежат несколько вещей. Вы по – очереди должны сначала назвать и показать предметы, которыми нельзя делиться, а потом предметы, которыми можно делиться со своими друзьями.
Набор №1 для капитана «Айболитиков»:
1. носовой платок;
2. зубная щетка;
3. мыло;
4. зеркало;
5. книга.
Набор №2 для капитана «Мойдодырчиков»:
1. расческа;
2. мочалка;
3. зубная паста;
4. полотенце;
5. ручка.
Пусть капитаны пока отдохнут, а мы узнаем номер следующей нашей заморочки. Конкурс называется:
Заморочка №6. Вопросительная
Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека. Участникам одной команды вручаются карточки с названиями или изображением органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.
Членам другой команды предлагаются карточки с названиями или изображением органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.
Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо.
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями! Здоровячок улыбается, а значит - он доволен!!!
На этой неделе мы с вами много узнали о себе, о своем организме, о своем здоровье, как его сберечь и сохранить, что надо делать для того, чтобы оно становилось с каждым днем все крепче и крепче! И здесь важно все: и кушать, и гулять, и спать, но еще есть очень важное, о чем всегда надо помнить, это наши улыбки, наша дружба, наше хорошее настроение.
Заморочка №7. Музыкальная.
Звучит песня о здоровом образе жизни по выбору педагога.
Давайте поделимся нашими улыбками и пожмем нашим друзьям руки! Вы сегодня молодцы! И Здоровячок приготовил для вас сюрприз. Вкусные, а главное полезные ВИТАМИНКИ!
Литература
Тарасова Т.А., Власова Л.В. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. -80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...
Тематическое занятие проекта «Анатомия человека» в подготовительной группе: «Я И МОЕ ТЕЛО».
Закрепление знаний о теле человека посредством умения работать в команде и центрах активности в физической, познавательной, речевой и изобразительной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...
Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе
Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....
Конспект НОД «Тело человека» в ясельной группе
Конспект НОД «Тело человека» в ясельной группеЦель: - формирование представления детей о строении тела человека. Программное содержание:Образовательные задачи:-...
Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе
Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо, глаза, нос, рот, уши) о их р...