КВН по ЗОЖ «Тело человека» в подготовительной группе 2018-19
методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитание навыков сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_telo_cheloveka_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по ЗОЖ в подготовительной группе

«Тело человека»

Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Оборудование: игрушка Здоровячок; бочка; бочонки с номерами заданий от 1 до 7; фишки; 2 куклы; аптечка для оказания первой медицинской  помощи; фрукты; наборы предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями или изображениями внутренних органов тела человека; музыкальное сопровождение; витаминки.

Ведущий.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта .

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

У нас сегодня гость! Совсем неслучайно мы с вами всю эту неделю говорили о человеке, о его здоровье. Нашего гостя зовут Здоровячок. Он сам очень здоровый и хочет, чтобы мы с вами тоже были такими же здоровыми, как и он! Поэтому он для нас приготовил интересные задания!

Сегодня мы с вами еще раз вспомним, что вы знаете о строении  тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека, вспомним, что самое главное у человека – это его здоровье, которое нужно беречь и укреплять, о котором надо заботиться,  поговорим, что вредно для нашего организма, а что для него полезно! В нашей с вами игре  нам понадобится и смекалка, и находчивость, а еще нужна будет взаимовыручка и взаимопомощь!

В нашем соревновании будет принимать участие две команды: команда «Айболитики» и команда «Мойдодырчики».

Представление команды «Айболитики»:

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

Представление команды «Мойдодырчики»:

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр,

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр.

Ведущий. Чтобы быть  в хорошей  форме давайте  для начала  проведем разминку. Для каждой команды  наш Здоровячок приготовил по 10 вопросов, а легкие они или сложные мы сейчас узнаем. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболитики»:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
  3. Если человек сильно болен,  что он принимает?
  4. Какова нормальная температура тела для человека?
  5. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?
  6. От какого овоща плачут наши глазки?
  7. Что лечит врач-стоматолог?
  8. Что надо сразу делать, как только пришел с улицы?
  9. Что появится, если не чистить зубки?
  10. Как называются самые маленькие частички нашего тела?

 Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь?
  2. По какому номеру мы звоним в  
  3. Кто всему голова?
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубки?
  5.  У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …
  6. У птиц - перья, у животных – шерсть, а у человека - …?
  7. Что лечит врач – окулист?
  8. Для кого мыло самый страшный враг?
  9. Не кастрюля, а пищу в нашем организме переваривает?
  10. Что в нашем организме самое твердое?

Так, размялись? Теперь давайте разомнем наши ручки, ножки, потому что они нам тоже сегодня понадобятся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу  с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

Разминка закончена, переходим к основным соревнованиям. Смотрите, Здоровячок  несет какую – то интересную бочку, в которой лежат бочоночки с цифрами, или бочки – заморочки. Капитаны  по очереди  будут вытаскивать бочонки, и  мы узнаем, какие же задания приготовил для нас наш гость.

Заморочка №1. Загадочная.  По 4 загадки для каждой команды.  Слушаем по очереди, за каждый ответ команда получает фишку.

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь они со мной:

Их десяток – верных ребяток.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут?

   

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в ванне помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Эта одежда называется …

 

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

У меня в груди, вот тут,

Слышишь, часики идут!

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?

Два трудолюбивых братца

Работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают,

Ну а грязный – выгоняют!

Как их зовут, кто из вас знает, пусть называет!

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Загадки вы отгадываете хорошо, тогда приступаем к следующему конкурсу.  Ко мне подходит капитан команды и достает бочонок с номером 2. Мы с вами помним, чтобы сохранить здоровье надо правильно питаться, есть больше витаминов, а больше всего витаминов в чем? Конечно, в овощах и фруктах! Так что второй конкурс называется:

Заморочка №2. Огородная.

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, овощам.

Друг за другом команды называют по одному овощу.

Заморочка №3. Медицинская или «Окажи помощь другу»

Бывает так, что и витамины мы пьем, и хорошо кушаем, и занимаемся физкультурой, и даже решаем сложные – пресложные задачки,  но вдруг одно неосторожное движение, и мы порезали пальчик, или споткнулись и расшибли коленочку, что же делать? Как помочь? Сейчас мы с вами будем оказывать первую медицинскую помощь. Для этого нам понадобится йод или зеленка, ваточка или ватные палочки, пластырь или бинтики. Смотрите, вот они наши детки и им надо помочь!

Нашим малышам мы помогли, поэтому  сейчас мы чуть- чуть передохнем и немного перекусим. Следующий наш конкурс называется:

Заморочка №4. Вкусная или Садовая.

Мы помним, что главный наш орган – мозг, а по всему телу у него много-много разведчиков, которые ему передают разную информацию. Вот работу одного из наших разведчиков мы сейчас и проверим. А зовут нашего разведчика – язык. Сейчас вы по очереди будете пробовать разные фрукты и определять по вкусу, что это за фрукт. За каждый правильный ответ- фишка!

Подкрепились, теперь можно и продолжить…Следующий наш конкурс называется:

Заморочка №5.   Капитанская или Можно и нельзя?!

Здоровячок приготовил для вас два чемоданчика, в каждом из которых  лежат несколько вещей. Вы по – очереди должны сначала назвать  и показать предметы, которыми нельзя делиться, а потом предметы, которыми можно делиться со своими друзьями.

Набор №1 для капитана «Айболитиков»:

1. носовой платок;

2. зубная щетка;

3. мыло;

4. зеркало;

5. книга.

Набор №2 для капитана «Мойдодырчиков»:

1. расческа;

2. мочалка;

3. зубная паста;

4. полотенце;

5. ручка.

Пусть капитаны пока отдохнут, а мы узнаем номер следующей нашей заморочки. Конкурс называется:

Заморочка №6. Вопросительная

Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека. Участникам одной команды вручаются карточки с названиями или изображением органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

Членам другой команды предлагаются карточки с названиями или изображением органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо.

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями!  Здоровячок улыбается, а значит - он доволен!!!

На этой неделе мы с вами  много узнали о себе, о своем организме, о своем здоровье, как его сберечь и сохранить, что надо делать для того, чтобы оно становилось с каждым днем  все крепче и крепче! И здесь важно все:  и кушать, и гулять, и спать, но еще есть очень важное,  о чем всегда надо помнить, это наши улыбки, наша дружба,  наше хорошее настроение.

Заморочка №7. Музыкальная.

Звучит песня о здоровом образе жизни по выбору педагога.

Давайте поделимся нашими улыбками и пожмем нашим друзьям руки! Вы сегодня молодцы! И Здоровячок приготовил для вас сюрприз. Вкусные, а главное полезные ВИТАМИНКИ!

Литература

Тарасова Т.А., Власова Л.В. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. -80с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...

Тематическое занятие проекта «Анатомия человека» в подготовительной группе: «Я И МОЕ ТЕЛО».

Закрепление знаний о теле человека посредством умения работать в команде и центрах активности в физической, познавательной, речевой и изобразительной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....

Конспект НОД «Тело человека» в ясельной группе

Конспект НОД «Тело человека»  в ясельной   группеЦель: - формирование представления детей о строении тела человека. Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот, уши) о их р...