«НАУЧИМ ХРЮШУ УМЫВАТЬСЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чеботарева Людмила Александровна

создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольник

- расширять представления о предметах личной гигиены, их качествах и действиях с ними;

- способствовать развитию навыка вежливого общения с взрослыми и детьми (здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение КНГ303.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                  « ШКОЛА МАРИОЛЬ »

                                                                         

                                                                         КОНСПЕКТ

         ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

                                                  КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                                          ТЕМА: » НАУЧИМ ХРЮШУ УМЫВАТЬСЯ»

                                                                                                                                                   

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                                  Чеботарева Л.А

                                                                                   

                                                                    Воронеж

                                                                       2019

 Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков  на тему: «Научим Хрюшу умываться»  у детей младшей дошкольной группы .

Тема: «Научим Хрюшу умываться»

Цели: Закрепить у детей процесс умывания. Формировать навыки вежливого

обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
Обогатить словарь детей словами : мыло, полотенце, мочалка, вода, платочек, расческа, спасибо,  привет, здравствуйте, до свидания. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Задачи: Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки.  Учить объединять игры единым сюжетом: Учить узнавать и называть предметы личной гигиены (мыло, полотенце, мочалка,  платочек, расческа).   Прививать культурно-гигиенические навыки детям в процессе игровой ситуации с Хрюшей.

Интеграция видов деятельности:  Игровая, самообслуживание, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, полотенце, мыло,  вода, платочек, расческа, куклы и мягкие игрушки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем кукле платье»,
«Кукла Катя умывается».Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Изображение алгоритма мытья рук.

                      Ход образовательной деятельности:

Дети  подходят к столику, где сидят гости  (мягкие игрушки и куклы).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. ( Здравствуйте). Ребятки, давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.
                             
Малыши, малыши. Дружные ребятки,
                             
Малыши, малыши. Вышли на зарядку
                             
Припев: Вот так, вот так. Вышли на зарядку.
                             
Раз-два-три, раз-два-три, Подтянитесь дружно
                             
Раз-два-три, раз-два-три,  Закаляться нужно.
                             
Припев: Вот так, вот так. Закаляться нужно.
                             
Раз-два-три, раз-два-три, Сели и привстали
                             
Раз-два-три, раз-два-три,  Ноги крепче стали
                             
Припев: Вот так, вот так.  Сели и привстали
                             
Малыши, малыши.  Дружные ребятки,
                             
Малыши, малыши.   Сделали зарядку.
                             
Припев: Вот так, вот так.  Сделали зарядку.
                         

Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку?( чтобы не болеть, быть сильным) Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.
Воспитатель:  А если кто-то от зарядки 
                           Убегает без оглядки 
                          Тот не станет нипочем
                          Настоящим силачом.

 А после зарядки нужно перейти к водным процедурам.(дети подходят к умывальнику).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите (показывает грязное полотенце ) Какое грязное полотенце?
                         Кто не моет руки с мылом?
                         От среды и до среды?
                         На мохнатом полотенце 
                         Отпечатались следы.
Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У Маши чистые руки, и у Арины, и у Богдана – у всех ребяток чистые руки. Ребятки, пойдемте у гостей проверим чистые ли у них руки
(дети с воспитателем подходят к гостям и просят показать свои руки). У гостей тоже чистые руки. Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите Хрюша. Ну-ка, Хрюша , покажи свои руки. Так вот кто испачкал полотенце.
                          А ругать его не будем
                         То, что было позабудем
                         Позабудем то, что было
                         А научим мыться с мылом.

Ребята давайте научим Хрюшу мыть руки. А что нам для этого надо?(вода, мыло )

Воспитатель: Где у нас вода? ( дети в кране). А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем)
Прежде чем мы начнем мыть руки надо засучить рукава. Зачем надо закатывать рукава? (
 чтобы не намочить рукава) 

Воспитатель  говорит, и дети вместе с ним повторяют.

                        Знаем, знаем да, да, да,
                        Где тут прячется вода!
                        Выходи, водица, Мы пришли умыться!

  Воспитатель:  Хрюша а ты сможешь отгадать загадку? А ребята тебе помогут.        

                       Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его я.

                        Белой пеной пенится,

                        Руки мыть не ленится. (дети мыло)

 Молодцы, правильно.

Что мы мылом будем делать?(дети намыливать).

Воспитатель: Садись Хрюша и смотри внимательно как нужно мыть руки.

Теперь Маша покажет ,как надо чисто мыть руки .

  1. Сначала надо засучить рукава,
  2.  Потом намочить руки и хорошо намылить. Вот так.
  3.  Одна рука моет другую.
  4. Теперь смываем мыло водой. Моем руки аккуратно, не брызгаемся. Вот так. Хорошо.
  5.  Берем полотенце и вытираем руки сухо-насухо.

 Ну что Хрюша ,ты понял, как надо мыть руки?
Хрюша: Понял. Я пошел мыть руки.
Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали – научили Хрюшу мыть руки. А что это у Арины в кармашке лежит? (платочек). А у кого еще есть платочек? Покажите.
Ребята, а зачем нам нужны платочки?
(вытирать нос). Правильно. А еще нам нужны платочки, когда мы кашляем, чихаем.
А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (
расчесываем волосы) 
Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми.

Хрюша возвращается веселый.
Хрюша: Ну, вот я и пришел. Видите (показывает чистые руки) какие чистые.

Воспитатель: Видим, то мы видим, Хрюша. Только вот мы тебя научили мыть руки, а ты нам даже спасибо не сказал.
Хрюша: А я и не знал.
Воспитатель: Когда тебе помогают надо всегда благодарить - говорить спасибо. Знаешь Хрюша, нам кажется, ты не знаешь и других добрых слов. Хочешь, мы тебе о них расскажем.
Хрюша: Очень хочу. А разве такие маленькие дети могут знать столько слов.
Воспитатель: А ты послушай. Дети рассказываю слова спасибо, здравствуйте,

до свидания,  привет.

Хрюша: Какие вы молодцы ребятки. А вы меня научите?
Воспитатель: Конечно, Хрюша. Приходи к нам в следующий раз. Мы тебя будем учить как быть вежливым.

Хрюша: Я обязательно приду. Спасибо ребята.

Воспитатель: Подожди Хрюшенька мы приготовили тебе подарок, чтобы ты не забывал как нужно правильно мыть руки.(дети дарят Хрюше таблицу с правилами  умывания).

Хрюша: Спасибо дети.  До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
( Хрюша) Чему мы научили Хрюшу? (Мы научили Хрюшу мыть руки ). А каким словам мы его научили? (добрым словам). Назовите еще раз добрые слова, которые вы знаете. ( Спасибо,  здравствуйте, , привет, до свидания)
А теперь нам пора уходить. Давайте попрощаемся с гостями, какое доброе слово мы им скажем? (
до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Научим хрюшу умываться"

коспект образовательной деятельности...

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Научим Хрюшу умываться».   Задачи:Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, на...

Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"

Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...