Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_hryushu_umyvatsya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе
МО Туапсинский район
Конспект
НОД познавательного цикла
по привитию культурно-гигиенических навыков
во второй младшей группе на тему:
«Научим Хрюшу умываться»
Воспитатель:
Зиновьева С.Д.
г.Туапсе -2017г.
Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Подготовительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, просмотр диафильмов, заучивание стихотворения «Полотенце», дидактическая игра «Постираем кукле платье», дидактическая игра «С добрым утором, кукла Катя», ролевые игры, например, «Детский сад», «Дочки-матери»,
Материал: полотенце, игрушка Хрюша, мыло, слайд-шоу.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на испачканное полотенце, которое он держит в руках. Показывает его детям и читает стихи:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
- Ну-ка дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем.(под музыку) Вот он. Это, оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А, нашли – ругать не будем
То, что было, позабудем,
Позабудем, то, что было.
А научим мыться с мылом.
- Ну что дети, научим Хрюшу умываться чисто, с мылом?
- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце). сл. 1
- Где это у нас находится? (В умывальной комнате). сл. 2
- Куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату)
Хрюша: - А я сам умею умываться.
Ну умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).
- Дети, разве так открывают кран? (Нет).
- А почему? (Брызги летят на пол и на детей).
- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой, Леночка кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье).
- Покажите, как надо закатывать рукава. Хрюша ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают)
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял Хрюша? Тогда мойся, а ребята посмотрят, правильно ли ты всё делаешь?
- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом)
- Теперь что надо ему делать? (Смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло водой. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытирать полотенцем сухо-сухо).
- Отжал Хрюша капельки, закрой кран и иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.
- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым).
- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда Хрюша?
Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Расскажи Серёжа. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом, моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место.).
- Молодцы, ребята, теперь у всех руки чистые.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Ребята, что мы свами сегодня делали? (Учили Хрюшу правильно умываться). Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки, только Антону и Кате надо не задерживаться долго у воды, а Ире лучше намыливать руки мылом.
- А теперь ребята, давайте вместе с Хрюшей посмотрим мультфильм «Мойдодыр» (просмотр мультфильма). расскажем стихотворение Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу».
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утором, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свидания!
Ваш Тувим.
Хрюша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, теперь я буду всегда мыть руки как вы меня научили. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Научим хрюшу умываться"
коспект образовательной деятельности...
Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».
Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.
воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим Хрюшу умываться». Задачи:Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, на...
Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"
Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...
Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»
материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...