Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Научим Хрюшу умываться».

   Задачи:

Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем) .

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.                                                 

                     Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседа: “Перед едой мой руки с мылом” .Сюжетно ролевые игры: «Умоем куклу Катю», «Детский сад».

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрениие.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temuumoem_hryushu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему: «Научим Хрюшу умываться».

                                                     (младшая группа).

ВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 г

  Задачи:

Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем) .

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.                                                  

                     Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Сюжетно ролевые игры: «Умоем куклу Катю», «Детский сад».

       Ход деятельности: Дети садятся полукругом. В руках воспитателя грязное полотенце. Воспитатель показывает его детям и читает стихотворение:

                        Кто не моет руки мылом?

                        От среды и до среды?

                        На мохнатом полотенце

                        Отпечатаны следы.

- Ну-ка,  дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.

                        А нашли - ругать не будем.

                        То, что было, позабудем,

                        Позабудем то, что было,

                        А научим мыться с мылом.

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том , что помогает нам быть опрятными, чистыми, красивыми. Кто знает что это?

Д: Мыло, мочалка, зубная паста, расческа, шампунь, полотенце, щетка.

В: Ребята, а давайте мы научим Хрюшу быть опрятным, чистым, аккуратным.

Садись сюда, Хрюша, и внимательно смотри и слушай, наши дети всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут. Сначала дети покажут, как умеют здороваться .

2. Основная часть

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)

Доброе утро, солнце, ты проснулось? (руки поднимают вверх)

Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)

Я проснулся! (показывают себя)

  В: Ребята, а у нас есть чудесный мешочек, который нам поможет Хрюшу научить быть чистым.

(дети по одному подходят и берут из чудесного мешочка предметы личной гигиены и рассказывают о нём )

Мыло.

В: Мыло какое?

Р: Душистое, ароматное, белое .

В: А для чего нужно мыло?

Р: Чтобы умываться и смывать грязь.

Полотенце.

В: Полотенце какое?

Р: Мягкое, пушистое.

В: Для чего нужно полотенце?

Р: Чтобы вытираться.

Мочалка.

В: Мочалка какая?

Р: Шершавая.

В: Для чего нужна мочалка?

Р: Чтобы мыться.

Носовой платок.

В: Носовой платок какой?

Р: Чистый, мягкий.

В: Для чего он нужен?

Р: Чтобы вытирать носик.                    

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, полотенце, мыло).

- Где это всё у нас находится? (В умывальной комнате).

- Куда мы привили Хрюшу? (В умывальную комнату).

- Валя, принеси всё, что нам необходимо для мытья рук).

Хрюша: А я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой).

- Дети, разве так открывают кран? (Нет).

- А почему? (Брызги летят на детей, на пол).

- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Саша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.  (Дети показывают.)

- Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Намыливает руки мылом.)

- Теперь что надо ему делать? (Смыть водой.)

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)

- Отжал, Хрюша капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

- Дети, каким теперь стал наш Хрюша? (Чистым)

-Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Молодцы, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места. Расскажи, Марина как мы это делаем. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом до  «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)

                     Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам,

                     А нечистым

                     Трубочистам-

                     Стыд и срам.

В: Ну что, ребята, научили мы Хрюшу здороваться, быть чистым и аккуратным?

Д: Да, научили.

В: Ну тогда он с нами прощается и благодарит нас за урок. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему : "До свидания, Хрюша!" (прощаются).

В:  Конкурс «Поймай пузырь»

ОБОРУДОВАНИЕ. НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

ВЕДУЩИЙ.

ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,

ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,

ВОТ ТАКИЕ –ПОСМОТРИ!

ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!

И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!

КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-

НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!

(ДЕТИ ОДНОЙ ГРУППЫ ВЫДУВАЮТ ПУЗЫРИ,А ДЕТИ ДРУГОЙ ГРУППЫ СТАРАЮТСЯ ИХ ПОЙМАТЬ.

В: Ребята, посмотрите, к нам вернулся Хрюша, не один, а с Зайчиком. Вспомните, ребята, каким сначала был Хрюша?

Д: Грязным, неопрятным, неумытым .

В: А стал каким?

Д: Чистым, аккуратным.

В: Был он грязнуля, а стал- чистюля. И сразу у него друг появился. И им вдвоём сразу стало весело, ведь с друзьями всегда веселее. От радости они запели песенку.

Песня "Зайка с поросёнком" ( дети под музыку танцуют вместе с Хрюшей и Зайчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Научим хрюшу умываться"

коспект образовательной деятельности...

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"

Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»

материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...