конспект НОД "Фиксики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ярмеева Зульфия Рафаэлевна

НОД для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki31.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Педагогическое мастерство»

I этапа конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года АНО»

инструктора по физической культуре

первой квалификационной категории

Ярмеевой Зульфии Рафаэлевны

Детский сад №186 «Вазовец»

АНО ДО «Планета детства «Лада»»

Конспект

образовательной деятельности

ОО «Физическое развитие»

«Путешествие в страну Фиксиков»

в подготовительной группе

Цель: способствовать  приобретению опыта  в двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста,  связанной   с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений с использованием степ – платформ.

Задачи:

Оздоровительная:

  • Способствовать оздоровлению организма детей через тренировку на степ-платформе;
  • Упражнять детей выполнять  упражнение на специальном оборудовании степ – платформе;
  • Развивать у детей координацию движений, внимание, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах, чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Образовательная:

  • Продолжить знакомство детей с нетрадиционным оборудованием и различным способам выполнения упражнений на нём  (степ – платформа);
  • Формировать способность у детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;
  • Способствовать развитию у детей инициативы, самостоятельности, творчества при выполнении физических упражнений.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, сформировать  коммуникативные навыки; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;
  • Формировать умение подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевать трудности;
  • Способствовать формированию адекватной самооценки, через осуществление рефлексии по качественному выполнению упражнений.

Предварительная работа: 

разучивание упражнений  на степ –платформе.

Оборудование:

магнитофон, мячи, степ- платформа, доска «Наши успехи», коврики для массажа, гимнастические палки, лестница, коврики, мешки с песком, схемы, корзина, кегли, кубики

Музыка:  минусовки из мультфильма «Фиксики».

Индивидуальный подход к детям, ослабленным после болезни или имеющих медицинский отвод: перфокарты с упражнения на верхний плечевой пояс, наклоны, прыжки.

Оборудование для детей, имеющих медицинский отвод: коврик, гимнастическая палка, мяч.  

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика «Вентилятор», «Насос»,  этюд на расслабление мышц «Марионетка»;
  • Командообразование: малоподвижная игра «Две флешки» (с использованием степ-платформ)

Содержание образовательной деятельности

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические Указания  

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Отправляемся в путешествие в страну Фиксиков, там открылся новый стадион. Вы готовы?

Равняйсь, смирно, направо, шагом марш!

Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, на пятках, на корточках, носочках.

Бег обычный, за хлёст, боковой галоп, подскоки.

Ходьба обычная. Дыхательная гимнастика «Насос»: короткий вдох, через нос, длинный выдох через рот.

Дети, имеющие медицинские противопоказания  переходят в спокойную зону с воспитателем, где выполняют задания:

  1. «Руки верх»

И.п. лежа на спине, палка в руках, на груди, поднять палку, вернутся в исходное положение.

     2. «Мяч»

И.п. сидя на коврике, мяч держим ногами, между стоп, поднять наверх ноги, вернутся в и.п.

    3. «Прыжки»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч между, колен, поскоки

Инструктор по физической культуре: Перезагрузка №1

Дыхательная гимнастика «Насос»: короткий вдох, через нос, длинный выдох через рот.

Инструктор по физической культуре:   

    Пора перемещаться, берем фиксиборты.

Деление на 3 колонны из центра зала.

Инструктор по физической культуре: Клавиатура собрана, у каждой клавиши свое место.

ОРУ на степах.

  1. «Наклоны головы»

 И.п. ноги на ширине плеч, степ перед собой, руки на поясе, наклоны вправо, в лево, вернутся в и.п.

  1. «Вентилятор»

И.п. ноги на ширине плеч степ перед собой, руки к плечам, круговые движения, вперед, назад.

  1. «Шаг на степ»

 И.п. ноги на ширине плеч, степ перед собой, шаг правой ногой, вернутся в  и.п., шаг левой ногой, вернутся в и.п.

  1. «Шаг с хлопком»

И.п. ноги на ширине плеч, степ перед собой, шаг на степ правой ногой, хлопок, вернутся в и.п., шаг левой ногой, хлопок вернутся в и.п.

  1. «Шаг руки в стороны»

И.п. ноги на ширине плеч, степ справой стороны, встать правой ногой, руки в стороны, шаг на левую сторону степа, вернутся в и.п.

  1. «Ласточка»

И.п. ноги на ширине плеч, шаг на степ правой ногой, руки в стороны, левая нога назад, вернутся в и.п.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, перезагрузка №2. Дыхательная гимнастика «  вентилятор»!

 Вдох через нос, круговыми движениями рук, поднимаем вверх, выдох через рот, руки опускаем вниз.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор по физической культуре: Убираем фиксиборты на платформу!

дети перестраиваются в одну колонну, убирают степ-платформы

ОВД.

Инструктор по физической культуре:

На стадион завезли новое оборудование и его нужно разложить для   полосы  препятствий, которая не готова. Предлагаю  собрать  её микросхему и пройдя  по ней, проверить работу полосы препятствий.

Дети, которые имели медицинский отвод, присоединяются к её выполнению.

Дети выбирают спортивное оборудование, договариваются, раскладывают полосу препятствий, педагоги корректируют при необходимости действия детей.

Примерный перечень заданий для полосы препятствий: 

Кубики – для перешагивания

Кегли - ходьба змейкой

Обручи (4 штуки) скрепленные между собой -  прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Большой маф в форме цилиндра – пролезание

Ребристая дорожка + мешочки для метания – ходьба на сохранение равновесия

Мешочки для метания + обруч + ограничители – для метания

Инструктор по  физической культуре:

Микросхема собрана, я добавляю упражнение подтягивание, после выполнения которого, вы кладете мяч в корзину, это будет обозначать, что задание вы выполнили и можно двигаться дальше

Инструктор по физической культуре: Компьютер перегрелся, дышим на монитор!

Дыхательная гимнастика «Насос» Вдыхаем через нос, выдох долгий, длинный, через рот.

Инструктор по физической культуре:

Пора выходит на монитор, проходим в трубу-туннель.

Дети проходят через туннель. Воспитатель убирает «трубу».

Инструктор по физической культуре: Чтоб на компьютере информация не пропала, ее нужно сохранить на 2-х дисках.

Итак,  делимся на две команды. Каждая команда берет фискиборды (степы) и размещается на одной половине поля, вторая на другой.

Из фикисибортов (степ -платформ), дети выстраивают круг (диск).

Подвижная игра «Сохранение информации»

Инструктор по физической культуре: Устали? Давайте себя поблагодарим!! Похлопали, погладили себя

Упражнение на расслабление «Марионетка»

И.П. руки в стороны, на выдох опускаем постепенно, голову, кисти, локти, спину, ноги.

Рефлексия

Инструктор по физической культуре:

На каждом стадионе есть пьедестал.

     Давайте к нему подойдём. (доска «Наши успехи»),  оцените своё старание сами. Кто считает, что он самостоятельно выполнил правильно все задания  - кладет звездочку на 1 ступень пьедестала «Я чемпион»,  у кого, что -то не получилось, и ему понадобилась помощь, звездочку ставит на 2 ступень пьедестала «Я – молодец» , у кого что то сегодня не получилось, размещает звездочку на третью ступень.

Подведение итога по результатам оценки

Инструктор по физической культуре:

Путешествие закончилось, вам понравился новый стадион? Удалось собрать полосу препятствий? Сохранить информацию на диски? Молодцы!

Каждый выбрал себе место на пьедестале нового стадиона в стране Фиксиков, желаю вам продолжать тренировки, чтобы ваша дружная команда могла вся разместиться на первом месте!

 Давайте себя поблагодарим!!Похлопали, погладили себя

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Путешествие наше закончилось, давайте наведем порядок в зале.

дети убирают спортивный инвентарь.

Всем хорошего дня!

10-20сек.

20-30сек

1-2мин

1мин.

5-6 раз

5-6 раз

5 /3

1мин.

5-6 раз

5-6 раз

4-5подходов

4-5подходов

4-5подходов

10сек.

1-2мин.

3мин

4мин

1мин.

1мин

2-3мин

2мин.

Спина прямая.

Скоординированная работа рук и ног

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Ровные плечи.

Ноги прямые.

Дышим носом

Спина ровная.

Плечи не поднимаем

Спина ровная, стопа полностью на платформе.

Спина ровная, обхват перекладины сверху.

Спина ровная, руки на поясе.

Вис с обхватом сверху, ноги прямые.

Пролезание на четвереньках.

выполняют элементы самомассажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....