Тематическая неделя экологической безопасности «Экология и мы»
занимательные факты (старшая группа)
В центре группы стоит лукошко с грибами и ягодами. Педагог привлекает внимание детей к лукошку. Говорит, что без помощи детей грибник не сможет собрать грибы и ягоды. Предлагает детям помочь грибнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_ekologicheskoy_bezopasnosti_ekologiya_i_my.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя экологической безопасности «Экология и мы»
1 день
«Лукошко грибника».
УТРО.
Сюрпризный момент.
В центре группы стоит лукошко с грибами и ягодами. Педагог привлекает внимание детей к лукошку. Говорит, что без помощи детей грибник не сможет собрать грибы и ягоды. Предлагает детям помочь грибнику.
Круг приветствия.
Цель: создать дружелюбную атмосферу в группе.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Физкультминутка «За грибами»
Цель: снять мышечное напряжение.
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
По кругу, с наклонами влево-вправо.
Белочки скакали – рыжики срывали.
Далее имитация движений.
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный,
А второй – лисичка, рыжая сестричка,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко,
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Игра «Грибы - ягоды».
Очень дружные ребята,
У пенька живут (опята.).
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберезовик.).
Белая панамка,
Бледная (поганка.).
Где хвоинок многовато,
Он в лесу стоял,
Никто его не брал
В красной шапке модной,
Никуда не годный (мухомор.).Ребята, а теперь ответьте на вопросы.
Какие бывают грибы?
Что значит - ядовитые? Назовите их.
Можно ли сбивать палками мухоморы?
Что значит - съедобные? Назовите их.
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. Что это за ягоды - отгадайте
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко (земляника).
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать ловкость, речь, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра "Сыроежкины ловишки"
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, внимание.
Дети изображают грибы. Двое ребят - грибники. Они по сигналу ведущего начинают ловить-собирать грибы. Кого осалили выходят из игры.
ВЕЧЕР.
Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом».
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам.
Лепка из пластилина «Грибы и ягоды»
Цель: развивать умение лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
Подвижная игра "Кто больше соберёт грибов"
Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции.
Посередине зала рассыпают игрушечные грибы. Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в свое лукошко собрать как можно больше грибов. Побеждает тот, у кого в лукошке окажется больше грибов.
2 день «Мы юные экологи»
УТРО.
Сюрпризный момент.
В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы с вопросами в виде: листика от дерева, веточки, цветка и т. п. Фея наблюдает за детьми, знают ли они о растениях и животных.
Игра «Один – много».
В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков
Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….
Дидактическая игра «В гостях у птиц».
Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные? Назовите их.
Что значит - зимующие? Назовите их.
Как вы можете помочь птицам зимой?
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвоста
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).
Спереди шильце, сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу- белое полотенце (ласточка).
Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая (Синица).
Дидактическая игра «Звериное царство».
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал…
От лисички убежал? (Заяц).
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?. (Медведь).
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса).
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Еж)
Как заяц готовится к зиме?
Где живет белка?
У какого дикого животного есть рога и копыта?
ВЕЧЕР.
Игра «Доскажи словечко».
Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
На пеньке сидят ребята, называют их (опята)
На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)
Серенькая шапочка, рябенькая ножка
Под березою растет, угадай, как его зовут (подберезовик)
Изо деятельность «Мой лес».
Цель: развивать изобразительные навыки детей, творческое мышление.
Педагог предлагает детям стать художниками и нарисовать картину «Лес моей мечты».
3 день
Игра «Наша планета Земля».
УТРО.
Сюрпризный момент.
В группу приходит Незнайка, который рассказывает детям о том, что наша планета не Земля, а Марс и вовсе она не голубая, а красная и т. п. Воспитатель вместе с детьми показывает Незнайке глобус и рассказывает о нашей планете Земля.
ДЕНЬ.
Беседа «Наша планета Земля».
Цель: вызвать интерес детей к планете Земля; закрепить знания и ней; развивать речь.
Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)
- Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как ком-пас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)
- Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)
- Почему же наша Земля так раскрашена?
- Ребята, наша планета Земля — самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Дидактическая игра «Моя Земля».
Цель: закрепить знания детей о планете Земля; развивать речь.
Чего больше на земном шаре - воды или суши?
Кто живет в морях и океанах?
А на суши живет кто-нибудь?
А где же живем мы с вами?
Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит»
Цель: Закрепить название птиц, рыб, животных.
ВЕЧЕР.
Чтение отрывка Н. Сладкова «Разноцветная Земля»
Цель: развивать интерес к новому произведению, усидчивость, умение вступать в диалог.
Аппликация «Моя планета».
Цель: закреплять умение детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их.
Педагог предлагает детям сделать «свою планету». Выбрать понравившиеся им формы и красиво выложить их на большой круг – планету. Затем рассказать, кто живет на этой планете, чем занимаются и т. д.
Дидактическое упражнение
«Последовательность событий».
Цель: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни людей в зависимости от времени года, тепла, причинно – следственной связи; развивать речь.
4 день.
«В гостях у главного лесничего».
УТРО.
Сюрпризный момент.
В группу прилетел воздушный шарик с письмом.
Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики! Давайте подумаем, для чего они к нам прилетели? А может быть, кто-нибудь знает, откуда они прилетели?
- Дети, посмотрите, здесь что-то есть. Хотите посмотреть? Дети посмотрите, здесь письмо! Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
Беседа «Лесник»
Цель: рассказать детям о леснике, где он живет и чем занимается.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
УТРО.
Игра "Назови одним словом".
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
снегирь, сова, сорока, воробей, дятел - птицы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка - животные
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание детей о диких и домашних животных; развивать словарь речь.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»
Сидит белочка в тележке
Продает она орешки.
Лисички – сестрички,
Воробью, синичке,
Мише толстопятому,
Заиньке усатому.
Игра «Кто с кем?»
Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла. лисятами,
Волчиха с кем. волчатами,
Зайчиха с кем. зайчатами,
Ежиха с кем. ежатами, медведица с кем. медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять. бельчатами.
ВЕЧЕР
Игра «Маленький-большой»
У ежика меленькие лапки, а у медведя большие. лапищи,
У ежика маленький носик. У медведя большой. носище,
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
Игра «Кто кем был?».
Кем была лиса в детстве. лисенком.
Волк. волчонком,
Медведь. медвежонком,
Еж. ежонком,
Белка. бельчонком,
А кем я был в детстве. зайчонком.
5 день
«Экология и мы»
УТРО.
Сюрпризный момент.
Почтальон приносит письмо. Ребята, приглашаю вас на день рождения. Земля.
ДЕНЬ.
Игра «Что нельзя делать в лесу?»
Цель: закрепить правила поведения в лесу.
В лесу нельзя ломать деревья, жечь костер, бросать мусор, убивать зверей и птиц.
Ручной труд «Подарок на день рождения из природного материала».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.
ВЕЧЕР.
Досуг «Экология и Мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя дорожной безопасности
Материал названий и форма проведения мероприятий по ПДД с детьми подготовительной к школе группе ....
Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...
Тематическая неделя " Мир безопасного поведения"( Пожарная безопасность)
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Тематическая неделя "Пожарная безопасность"
Тематическая неделя: «Пожарная безопасность» (19.03.18 – 23.03.18)Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Огонь-друг, огонь...
Консультация для воспитателей ПО ТЕМЕ: « Организация тематической недели экологической направленности в ДОУ»
Организация тематической недели экологической направленности в ДОУ....
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Тематическая неделя "Экологическая тропа весной"
Задачи:Образовательные:учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);- расширять представления детей о весенних изменени...