Тематическая неделя "Экологическая тропа весной"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);
- расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
- закрепить знания о березе; отметить, какие изменения произошли с ней весной;
- расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;
-продолжать учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.
Развивающие:
-прививать любовь к поэтическому слову;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы;
-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.
Словарь: первоцвет, ранняя, поздняя весна, пробуждение природы, крона. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekotropa.docx | 996.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Лучик»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Экологическая тропа весной».
19.04.21-23.04.21
Воспитатели: Соваренко Светлана Сергеевна
Хамхоева Эсет Ахятовна
г. Долгопрудный
2021 г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Экологическая тропа весной».
Задачи:
Образовательные:
учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);
- расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
- закрепить знания о березе; отметить, какие изменения произошли с ней весной;
- расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;
-продолжать учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.
Развивающие:
-прививать любовь к поэтическому слову;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы;
-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.
Словарь: первоцвет, ранняя, поздняя весна, пробуждение природы, крона.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат: знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, птиц, растений; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; знают правила поведения в природе и соблюдают их.
Ход:
Ребята! Сегодня хозяин тропинки – старичок Лесовичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие,
в конце которого вас ждет сюрприз.
Итак, в путь! Желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Послушайте стихотворение о весне (например, отрывок. А. Прокофьева «Русская березка»)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике.
С платочками в карманчиках…
А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Будет после?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна?
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется береза, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол березы, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шероховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей). А что еще вы видите на веточках березы? (почки). А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Хороводная игра «Береза»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к березе подойдем,
Ты, береза, подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
Опыт:
Предложить нагнуть веточку, обратить внимание на то, что она стала гибкая, не такая хрупкая, как в сильные морозы зимой.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – они «птицы». Колёса, вкопанные на участке – гнёзда птиц. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят в гнёзда – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы вылетают из гнёзд и продолжают свой путь.
Воспитатель: Не будем больше задерживаться, идем дальше.
Следующая остановка у клумбы с цветами.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.
Загадки.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
3.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
5. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Обратить внимание детей на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений.
Опыт:
замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.
Познакомить детей с правилами посева семян на клумбе и в огороде. Научить уважать труд взрослых.
Путешествие в сад.
Весной зацветают плодовые деревья. Хорошо в это время в саду. Там настоящий праздник цветов. Стволы деревьев побелены, и над ними возвышаются пышные бело-розовые кроны. Воздух наполнен ароматом. Любуясь весенним цветением, спросить детей, правильно ли назвал писатель М. Пришвин апрель весной воды, а май – весной цветов.
Вспомнить пословицы: «Апрель с водою – май с травою», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Весна красна цветами, а осень – пирогами».
Сравнить цветки вишни, яблони, между собой. Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Объяснить, что сейчас ульи выставили на пасеку и пчелы собирают нектар, чтобы изготовить из него мед.
Цель - закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, назвать их признаки.
Про всё и обо всём.
Вопрос к детям:
- Какие изменения произошли в природе?
- Объясните народную пословицу: «Вода с гор потекла, весну принесла».
- Как встречают весну птицы?
- Как подготовились вы к встрече пернатых друзей?
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?
- Как изменилась природа за последний месяц?
Воспитатель: Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось вам? А что вам больше всего понравилось? Предлагаю вам нарисовать березу-белу, с распустившимися листочками.
А теперь - мой сюрприз. Это семена (рассада) прекрасных цветов, которые мы посадим на нашей клумбе и когда они вырастут, вы будите любоваться ими, они будут украшением нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе "Экологическая тропа весной."
НОД для второй младшей группы...
Конспект НОД «Экологическая тропа весной»
Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Проект. Экологическая тропа. Весна.
В проекте показана зависимость окружающего мира от природных явлений, сезонных измененийв природе....
физкультурный досуг "По тропам весны"
вторая младшая группа...
экологическая тропа весной
В зависимости от местоположения детского сада и региональных особенностей выбираются объекты экологической тропы для детей средней группы....
Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.
Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы ...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...