Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе.
проект (средняя группа)

Романова Татьяна Александровна

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели,  дети 4-5 лет, родители

Актуальность проекта: Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Поэтому мы решили провести проект «Зимние игры и забавы» 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Целеполагание.

Цели и задачи:

• создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни

• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

Предполагаемый результат:

Умение называть зимние природные явления.

Знание о свойствах снега.

Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

Участие в зимних забавах (игры со снегом, катание на коньках, лыжах, катание с горки на ватрушке и ледянках).

Умение рассказывать по картине.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

наблюдения;

беседы;

ситуативный разговор;

восприятие художественной литературы;

рассматривание фотографий и иллюстраций;

подвижные игры;

консультации (родителям) 

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры

2 этап: Подготовительный.

подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;

• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;

• Картотека зимних подвижных игр и картотека прогулок зимой для родителей.

3 этап. Основной.

Дни недели.

 Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями.

Понедельник

«День юного скульптора»

1 половина дня

Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, показ презентации- знакомить детей зимними видами спорта, развивать речевые навыки.

Наблюдение «Природа зимой»-сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Труд в природе «Строим ледяную горку»-учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

2 половина дня

Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.

Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега- подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)

Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Домашний киносеанс. Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

Вторник

«По сказочным дорожкам» 

I половина дня

Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.

 Игровое упражнение «Кто точнее?»- упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

Трудовые поручения. Расчистка снега  на участке в помощь воспитателю.

Выставка снежных фигур «Снежное чудо»

II половина дня

Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Труд на участке. Расчистка дорожек- предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.

Спортивные упражнения. «Покоряем высокие горы». Учить детей забираться на снежную горку. Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Среда

«Игры народные,  подвижные и хороводные» 

I половина дня

Беседа по картине «Зимние забавы»- развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Спортивные упражнения. Катание с горки на ледянке. Учить детей спускаться с горки на ледянках держась за веревку. Способствовать развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка- учить детей носить снег на лопатах, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.

II половина дня

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме- работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

Спортивные упражнения. Катание на ледянках- учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.

Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»

Четверг

«Зимние игры и забавы»

I половина дня

Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.

Подвижная игра «Мы мороза не боимся»

Зимняя экскурсия по экологической тропе.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке- учить детей собирать снег, ссыпать в определенном месте.

II половина дня

Наблюдение «Цвет вечернего неба»- предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

Игровое упражнение «Перебрось снежок»- учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»

Пятница

«Зимняя карусель» 

I половина дня

«Зимняя дискотека» Прослушивание зимних песен.

Наблюдение за действиями прохожих- учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.

Спортивные упражнения. Катание с горки. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.

II половина дня

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Игровое упражнение «Белые медведи» Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стопы. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стоп, обеспечить профилактику нервного напряжения. Доставлять детям радость от прогулки.

 Для родителей. «Картотека зимних подвижных игр и картотека прогулок зимой».

4 этап: Презентация проекта.

 «Неделя зимних игр и забав»

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных  проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Воспитатель: Романова Т. А.

                                                           Москва 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе «Светлячок»

Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, коньки, ле...

Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"

Конспект развлечения "Зимние игры и забавы в средней группе"...

Сценарий развлечения «Зимние игры и забавы» для средней группы

Снежной морозной зимой самое время провести веселое развлечение для детей на свежем воздухе. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Зимних игр и забав" для средней группы....

Фото отчёт о тематической неделе «Зимние игры и забавы» в средней группе

Привлечение родителей к совместной трудовой деятельности на участке возле дома в зимнее время года....

Планирование недели "Зимние игры и забавы" в средней группе

Данная разработка представляет собой планирование различных мероприятий в средней группе по теме недели "Зимние игры и забавы"...

Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.

В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!...