Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.
проект (подготовительная группа)
В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zabavy.docx | 281.84 КБ |
z_z_foto.docx | 466.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Мини-проект
«Зимние игры и забавы»
в подготовительной группе № 10.
Воспитатели
подготовительной группы № 10:
М.С.Мацулова
И.Ю.Курочкина
Москва 2021.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 25.01 по 29.01).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Планирование мероприятий в рамках проекта.
Понедельник (25 января)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня ООД | 1.Лепка рельефная «СНЕГИРИ» Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Лыкова О.В. |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. | |
Вторая половина дня | 3. Самостоятельная деятельность детей. |
1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (26 января)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня ООД | 1. ФЭМП «Чудеса из рукавицы» Цель: закрепление навыков гр. письма и геометр. Фигур, счет в пределах 20. |
2. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
3. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
Прогулка Вторая половина дня | 1. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. |
2. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
3. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. Составление рассказов детьми. 2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» 3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (27 января)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте Тема: Лексические игры и упражнения на тему «Зимние развлечения» |
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | |
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра). | |
Прогулка | Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей старшего возраста). |
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» |
Четверг (28 января)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня ООД | 1.Математическая викторина "Поиграем со Снеговиком" Закрепить умение отгадывать математические загадки. |
2. Рисование декоративное «ВАРЕЖКА» Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) .. | |
3. Настольно-печатные игры на тему «Зима» | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» | |
3. Сгребаем снег в кучу | |
4. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» |
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» |
Пятница (19 января)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Занятия по развитию речи «Зимние забавы» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). |
2. Экологическая игра «Времена года» | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» | |
3. Игра со снежками | |
4. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Фотоотчет по итогам мероприятий проекта. Фотоотчет родителей на тему: « Как проводим досуг с детьми зимой».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
Приложения к проекту.
1. Беседа в подготовительной группе на тему: Зимние игры и забавы.
Цели:
1) Познакомить детей с понятием «Зимние забавы».
2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке. «Катание детей на санках с горки» «Катание детей на лыжах»
Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, телега, карета «Тройка лошадей» «Оленья упряжка» «Собачья упряжка»), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).
Организационный момент:
-Ребята, а вы любите зиму?
-А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)
- А вам нравится лепить снеговика?
Основная часть беседы:
Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается «зимние забавы»
Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (Ответы детей: зимние игры и развлечения))
Давайте с вами больше узнаем о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.
Но сначала вспомним поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)
-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
Отгадайте загадку:
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за верёвку держу. (Санки.)
(Показ картины «Катание на санках»).
Рассказ об одной из старинных забав на Руси – катание на санях:
«Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной.
Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета)
Колёса крутились, карета ехала.
Но зимой колёса часто подводили.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.)
И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными)
Ребята, давайте подумаем: «Кого из животных впрягали в сани в разных регионах России» (кони, собаки, олени) показ картин
Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями). показ картины
-А где можно покататься на коньках? (на катке)
-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)
-Ребята, давайте слепим снеговика:(пальчиковая гимнастика)
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Итог беседы:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
Какие бывают зимние забавы? (ответы)
2. Беседа с детьми: «Зимой на горке»
Цель: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
- выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход беседы:
1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4.Сформировать ПРАВИЛА:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
3 Подвижные игры
Подвижная игра «Метелица»
Все дети встают друг за другом и берутся за руки.
Первым стоит взрослый – он Метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Подвижная игра «Два Мороза»
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены школа и дом. Выбирают два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
- Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз – Красный Нос.
Я Мороз – Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают - замораживают ребят.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После этого перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают сколько все играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.
Подвижная игра «Снежинки и ветерок»
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок».
«Снежинки» кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз, после чего дети в командах меняются ролями.
4. Картотека дидак.игр и т.д. смотри по ссылке https://yadi.sk/d/foKGnGwpoqgqXA?w=1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...
План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе
Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы"....
Планирование недели "Зимние игры и забавы" 2-младшая группа
План занятий на неделю....
17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». В отличии от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и прино...
Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы» (для подготовительных групп)
Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы»(для подготовительных групп) Образовательные области (Физическое развитие, Социально-коммуникативное)Цель:Повышение интереса к физической ...