Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа
проект (средняя группа)
Актуальность проекта
«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_vyrastu_zdorovym-_srednyaya_gruppa_1.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №101 «Берёзка»
Проект
«Я вырасту здоровым!»
Средняя группа
Воспитатель:
Комиссина О.В.
г. Дзержинск
2019 г.
Вид проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.
Актуальность проекта
«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье
– важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие»
В. А. Сухомлинский
Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.
Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».
Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.
Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».
Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
для педагогов:
- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;
- укрепить контакт с родителями.
для родителей:
- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».
1 этап. Подготовительный.
1.Составить перспективный план работы на одну неделю.
2.Подобрать научную и методическую литературу.
3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»
4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).
5.Оформить для группы:
- плакат «Полезные и вредные продукты».
- плакат «Вредные и хорошие привычки».
- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».
Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».
6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».
8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»
9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».
2 этап. Реализация проекта.
План работы по реализации проекта
1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»
Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.
3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.
4. Беседа о режиме дня
Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
5.Беседа на тему: «История появления мяча»
Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх.
Презентации:
«Витамины».
«Урок здоровья».
«Если хочешь быть здоровым».
«Польза молочных продуктов».
«История мяча»
Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.
Загадывание загадок про гигиену
Цель: закрепление знаний по теме.
Отгадывание загадок про режим дня
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
Д.И. «Мяч на плоскости»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)
Д.И. «Угадай на ощупь»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»
Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.
Чтение стихотворений:
Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»
Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.
Чтение стихотворений:
Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»
Шорыгина Т. А. «Под душем»
Семисынова Т. «Водная закалка»
Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.
Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»
Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.
Аппликация «Овощи в банке»
Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.
Лепка «Витамины для Петрушки»
Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.
Просмотр мультфильмов:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».
Кукутики «Про хорошие привычки»
Мультфильм «Сестрички-привычки».
В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Смешарики «Азбука здоровья».
Работа с родителями:
1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».
4.Консультация для родителей «Режим дня дома».
5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.
Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.
3 этап Заключительный
Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».
Вывод:
1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,
желание вести здоровый образ жизни.
3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.
Физкультурно- оздоровительного мероприятия
«Я вырасту здоровым»
Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».
2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.
Ход:
Команды «Солнышко» и «Капельки»
Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».
Начинаем мы с разминки.
Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»
Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.
Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?
Конкурс «Силачи»
Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.
Эстафета «Мешочек не урони!»
Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.
Конкурс «Волшебная корзинка»
Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.
Конкурс «Оббеги лужи в калошах»
Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).
Игра «Магазин»
первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.
Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?
Эстафета «Перетяни канат»
Побеждает , естественно дружба!
В конце детям раздаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе
В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...
Образовательный проект «По радуге здоровья» Средняя группа (4-5 лет)
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Родители стали активными участниками образовательного процесса....
Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе
Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план, конспект презентации проекта...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Проект "Мы вырастем здоровыми" (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, понимания потребности в сохранении и укреплении своего здоровьяЗадачи:1. Формировать представлени...
Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа
Проект «Сохраним свое здоровье».Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни....
Проект "Я вырасту здоровым" старшая группа
Каждый человек, начиная с дошкольного возраста должен понимать, что его здоровье зависит от него самого....