Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе
проект (средняя группа)
Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план, конспект презентации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Проект
«Я вырасту здоровым!»
В средней группе «Гусельки»
Воспитатель:
Колесник Е. В.
Пояснительная записка
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью.
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.
Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим нами был разработан проект «Я вырасту здоровым!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой мы использовали игровой прием: в гости к детям пришла «грустная» кукла, которая жаловалась детям, что ей очень грустно, потому что она постоянно болеет. Она все время лежит в кровати, ей дают горькие таблетки, ставят уколы, у нее нет сил бегать, прыгать, играть, у нее стали плохо видеть глазки, стали болеть зубы. Ей надоело постоянно болеть, ей хочется быть здоровой. Но она не знает, как это сделать и пришла за помощью к нам. Большинство детей советовали кукле сходить к доктору, говорили, что он ее вылечит. На что кукла отвечала, что врачи устали ее лечить и сказали, что ей нужно научиться самой заботиться о своем здоровье, что одни лекарства здесь не помогут. И кукла попросила детей сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровой, чтобы меньше болеть.
Ответы детей были одни и те же: «Нельзя есть снег», «Нужно теплее одеваться», Нужно есть витамины».
Тогда мы спросили детей: «Хотят ли они узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть? Как нужно заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы не болели зубы, глаза, уши?» Дети ответили, что хотят.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья;
3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.
5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Для реализации проекта поставили задачи:
- Составить перспективный план работы на две недели;
- Подобрать научную и методическую литературу;
- Приготовить иллюстрации на темы «Как нужно беречь глаза», «Как нужно беречь нос», «Как нужно беречь уши», «Как нужно беречь зубы», «Как нужно беречь язык».
- Подобрать художественную литературу: загадки, стихи об органах чувств и их функциональном назначении для жизни; стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).
- Оформить для группы:
- панно «Полезные и вредные продукты»,
- панно «Цветок здоровья»,
- ширмы «Что вредно и что полезно для органов чувств (глаз, зубов, ушей, носа, языка)»,
- фотостенды с фотографиями детей «Я вырасту здоровым!».
6. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании панно и фотостендов, в подборе стихотворений.
В ходе проекта были использованы методы и приемы:
- беседы
- показ иллюстраций
- НОД
- чтение художественной литературы (стихов, загадок)
- дидактические игры
- коллективные аппликации («Полезные и вредные продукты», «Цветок здоровья»).
- лепка («Яблоки, морковки, огурцы и помидоры для бабушки», «Черника и морковка для мамы и папы»)
Планируя работу по проекту, мы предполагали следующие результаты:
1.У детей сформируются представления о функциональном назначении органов чувств (глаз, ушей, носа, зубов, языка) для жизни и здоровья человека; расширятся представления о том, как их беречь и ухаживать за ними. Будет формироваться бережное и заботливое отношение к своим органам чувств. Дети будут соблюдать правила охраны своих органов чувств.
2.У детей сформируется представление о понятиях «здоровье» и «болезнь», представление о ценности здоровья и о необходимости бережного отношения к здоровью.
3.У детей расширятся представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
Календарно-тематический план разворачивания проекта
1 день
Утро:
- Беседа и загадывание загадок на тему «Наши помощники - органы чувств».
Чтение стихотворений: Марио Гомболи «Есть пять помощников на службе у меня», Орлова Н. С. «Ребятишкам про глаза», Радченко Н. «Для чего нам нужен нос?», «Для чего уши на свете?», Коренек Р. «Про язычок»
Цель: продолжать формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), о их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о глазах».
Чтение стихотворений:
Орлова Н. С. «Береги свои глаза»
Орлова Н. С. «Про очки»
Цель: формировать представления о том, как беречь глаза и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
Вечер:
- Чтение стихотворений на тему «Как заботиться о глазах»
Шалаева Г. П. «Береги зрение», Орлова Н. С. «Наблюдатели», Орлова Н. С. «Телевизор», Орлова Н. С. «В сумерках»
Цель: уточнить представления о том, как беречь глаза и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
- Лепка «Черника и морковка для мамы и папы»
Цель: закреплять представление о пользе черники и моркови для зрения.
2 день
Утро:
- Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как нужно заботиться о глазах»
Цель: уточнить представления о том, как беречь зрение, ухаживать за глазами, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться об ушах».
Чтение стихотворений: «Квакушины уши», Мошковская Э. Э. «Уши».
Цель: формировать представления о том, как беречь уши и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека
Вечер:
- Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как беречь уши»
Цель: уточнить представления о том, как беречь уши и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека
- Работа с родителями: принести картинки с изображением полезных и вредных продуктов
Цель: формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах для здоровья.
3 день
Утро:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о носе и языке».
Чтение стихотворений
«Для чего нос на свете?», «У всех людей, у всех зверей имеются носы…»
Цель: формировать представления о том, как беречь нос и язык, как ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека
- Беседа на тему «Отчего можно заболеть?»
Чтение стихотворений:
Шалаева Г. П. «Не ходи в мокрой одежде»
Шалаева Г. П. «Если промочил ноги…»
Макшанцева Е. «Чтоб зимой не простужаться»
Лугарев А. К. «Как зайчонок повредил лапку»
Лугарев А. К. «Как белочка объелась мороженого»
Цель: продолжать формировать представления о ситуациях, приносящих вред здоровью. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием
Вечер:
- Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как нужно заботиться о носе и языке»
Цель: уточнить представления о том, как беречь нос и язык, ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о зубах».
Чтение стихотворений: Лугарева А.К. «Как медвежонок объелся меда», «Бельчонок – сладкоежка», Чусовитиной О. «Я сам чищу зубы!».
Цель: формировать представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
4 день
Утро:
- Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как нужно заботиться о зубах»
Цель: уточнить представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что значит быть здоровым?»
Цель: формировать представление о понятиях «здоровье» и «болезнь», представление о ценности здоровья. Формировать представления о необходимости заботиться о здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.
Вечер:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Чистота – залог здоровья»
Чтение стихотворений:
Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»
Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.
- Работа с родителями: предложить родителям подобрать стихи на тему «Здоровый образ жизни», соответствующие возрасту детей: об утренней зарядке, о соблюдении гигиены, о закаливании, о физкультуре и спорте, о полезных и вредных продуктах, о сне.
Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.
5 день
Утро:
- Беседа, рассматривание иллюстраций и чтение стихов на тему «Полезные и вредные продукты для здоровья»
Цель: Формировать представления о важности употребления полезных продуктов для здоровья. Расширять представления о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, мясе и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении. Формировать представления о вредных для здоровья продуктах и последствиях их употребления.
- Чтение стихотворений на тему «Чистота – залог здоровья»:
Шорыгина Т. А. «Утренняя песенка»
Лугарев А. К. «Мой фрукты и овощи перед едой»
Лугарев А. К. «Как у поросенка заболел живот»
«Почему надо чистить зубы?»
Цель: закреплять представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Закреплять представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы. Воспитывать потребность в их соблюдении.
Вечер:
- Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
- Работа с родителями: предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.
Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.
6 день
Утро:
- Дидактическая игра «Расскажем Буратино про полезную и вредную еду»
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
- НОД «Петрушка – физкультурник»
Цель: Формировать представление о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, формировать представлений о видах спорта, об их классификации на летние и зимние, расширять представления о предметах спортивного инвентаря.
Вечер:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров – на зарядку становись!»
Чтение стихотворений:
Шорыгина Т. А. «Утренняя зарядка»
Шмидт Л. «Нынче Славочка – физрук…»
Приварская С. «Вот уже вставать пора…»
Петров З. «Делаем зарядку».
Цель: формировать представления о пользе утренней зарядки для здоровья (она прогоняет наш сон, повышает настроение, укрепляет мышцы, повышает аппетит).
- Лепка на тему «Яблоки, морковки, огурцы и помидоры для бабушки»
Цель: закреплять представления о пользе фруктов и овощей для здоровья, о содержании в них витаминов.
7 день
Утро:
- Чтение стихотворений на тему «Если хочешь быть здоров – с физкультурой подружись»
Высоцкая О. «Летняя физкультурная»
Мельникова Е. «Спортивный уголок»
«Чтоб здоровым быть сполна»
Цель: Формировать представление о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом.
- Дидактическая игра «Кто чем занимается?»
Цель: уточнить представления о видах спорта, закрепить значение занятий спортом и физкультурой для укрепления здоровья, уточнить представления о предметах спортивного инвентаря.
Вечер:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Сон – верный друг здоровья».
Чтение стихотворения «Нам ножки сегодня сказали…»
Цель: формировать представление о значении сна для здоровья (сон – это отдых, он восстанавливает силы).
- Дидактическая игра «Полезные или вредные продукты» (воспитатель перечисляет продукты, если назван полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если вредный продукт – не хлопают).
Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.
8 день
Утро:
- Беседа на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Чтение стихотворений:
Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»
Шорыгина Т. А. «Под душем»
Семисынова Т. «Водная закалка»
Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания: гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце, не носить слишком много теплой одежды. Воспитывать потребность в закаливании.
- Чтение стихов на тему «Если хочешь быть здоров!»:
Островский С. «Ты с красным солнцем дружишь…»
«Если хочешь быть здоров»
«Я здоровье сберегу»
Цель: уточнить представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Вечер:
- Коллективная аппликация «Цветок здоровья»
Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.
9 день
Утро:
- Рассматривание фотостендов с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым!»
Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно заботиться о наших помощниках – глазах и зубах?»
Цель: закреплять представления о функциональном назначении для жизни и здоровья человека глаз, зубов, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Вечер:
- Дидактическая игра «Расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.
10 день
Утро:
- Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно заботиться о наших помощниках – носе, языке и ушах»
Цель: закреплять представления о функциональном назначении для жизни и здоровья человека носа, языка, ушей, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2.Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья?»
(воспитатель называет действия или показывает картинки (умываться, драться, делать зарядку, есть с грязными руками, мыть руки, спать, есть конфеты, пить молоко и т.д.), дети хлопают в ладоши, если это полезно делать для здоровья.
Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
Вечер:
Презентация проекта «Я вырасту здоровым!»
Цель: 1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;
3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении
5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Конспект презентации проекта
«Я вырасту здоровым!»
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Игра на классификацию продуктов на полезные и вредные продукты «Что полезно?». Игра малой подвижности «Как солдаты на параде» |
Коммуникативная | Вопрос «Зачем нужны уши?» Вопрос «Зачем нужны глаза?» Вопрос «Зачем нужен нос?» Беседа «Зачем нужны зубы?» Беседа «Как нужно заботиться об ушах?», Беседа «Как нужно заботиться о глазах?», Беседа «Как нужно заботиться о носе?», Беседа «Как нужно заботиться о зубах?», Беседа «Что нужно желать, чтобы быть здоровым?» |
Двигательная | Физминутка |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадки Чтение стихов |
Цель: выявить уровень сформированности у детей представлений по теме «Здоровье».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;
3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать потребность быть здоровым.
2.Формировать желание вести здоровый образ жизни.
3.Воспитывать доброжелательность, активность.
Развивающие:
Развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа: работа по календарно тематическому плану в течение 10 дней
Формы организации детей: групповая
Количество детей: 20 детей
Материал:
Демонстрационный:
- ширмы с иллюстрациями на темы «Как заботиться об ушах», «Как заботиться о глазах»,
«Как заботиться о зубах», «Как заботиться о носе».
- панно «Полезные продукты», «Вредные продукты».
- фотостенды с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым!»
- 4 конверта с загадками
- «цветок здоровья»: 7 лепестков, на которых расположены картинки на темы «Чистота», «Сон», «Утренняя зарядка», «Физкультура и спорт», «Полезная еда», «Закаливание»
Раздаточный:
- картинки на тему «Полезная и вредная еда»
Ход:
Воспитатель в группе сообщает, что к ним в гости придет Петрушка, и что он будет их ждать в музыкальном зале. Дети и воспитатели заходят в зал и видят, что Петрушки еще нет.
В: Ребята, давайте сядем на стульчики и подождем Петрушку.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, что-то не идет Петрушка. Давайте его позовем, может он тогда быстрей придет. Давайте все вместе громко скажем «1, 2, 3, Петрушка приходи!»
Дети и воспитатели зовут Петрушку. Стук в дверь.
В: Ой, кто-то к нам стучится! Может это Петрушка?
Заходит Петрушка: Это я, ваш друг Петрушка,
Развеселая игрушка!
Здравствуйте, мои друзья,
Рады видеть вы меня?
Д: да
Дети и воспитатели здороваются.
В: Мы очень рады встрече с тобой, Петрушка! Мы давно тебя ждем! Петрушка, а ты любишь отгадывать загадки?
П: Люблю.
В: Мы тебе приготовили загадки про помощников, которые есть у каждого из нас. Эти загадки находятся в конвертах. Вот тебе конверт, а в нем первая загадка.
П (достает загадку из конверта и делает вид, что читает):
Очень трудная загадка
Не могу ее понять
Помогите отгадать!
В: А ты прочитай ребятам, может они тебе помогут отгадать.
Д: Да.
П (читает): У зверушек они на макушке
А у нас ниже глаз?
Д: это уши
П: точно, это уши. Как я сразу не догадался! Но чем же уши нам помогают? Мне кажется, можно и без них обойтись. Мне уши совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны уши?
Д: Чтобы слушать сказки, песни, разные звуки, как лает собака, как поют птички…
В: Таня, расскажи Петрушке стишок про уши.
Ребенок: Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки
А для этого нужны нашей Оле ушки.
П: Я понял, без ушей никак нельзя, ушами мы слышим.
В: Но чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: уши надо мыть, чистить ватной палочкой, нельзя засовывать в уши острые предметы и пуговицы, бусинки, защищать уши от ветра - одевать шапку, защищать уши от воды – одевать шапочку для купания, нельзя слушать громкую музыку.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои ушки не болели и хорошо слышали.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет вторая загадка. Она находится в желтом конверте.
П: Я уже увидел желтый конверт. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит желтый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
П: Очень трудная загадка. Вот послушайте, ребята:
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются.
Д: это глаза
П: Точно, это глаза. Как я сразу не догадался! Но чем же глаза нам помогают? Мне глаза совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны глаза?
Д: Чтобы видеть маму, папу, смотреть мультики, картинки, …
В: А Матвей у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нужны глаза?».
Ребенок: Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где тут стульчик, где окно?
Странно скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
П: Я понял, без глаз никак нельзя, глазами мы все видим, на все смотрим.
В: Но чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; если глаза заболели – нужно идти к врачу, носить очки; кушать морковку и чернику.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои глаза не болели и хорошо видели.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет третья загадка. Она находится в красном конверте.
П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит красный конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
Опять трудная загадка. Вот послушайте, ребята: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит
Д: это нос
П: Точно, это нос. Как я сразу не догадался! Но чем же нос нам помогает? Мне нос совсем не нужен. А вам, ребята?
Д: нужен
П: А зачем нужен нос?
Д: Чтобы дышать, нюхать цветы, нюхать продукты,…
В: А Саша у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нам нужен нос?».
Ребенок: А для чего нам нужен нос?
В веснушках, вздернутый слегка…
Нос нужен мне, наверняка!
Он может запахи вдыхать,
Дышать, пыхтеть, сопеть, чихать.
П: Я понял, без носа никак нельзя, носом мы дышим, чувствуем запахи.
В: Но чтобы нос был здоровым, хорошо дышал - надо его беречь. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: Нельзя засовывать в нос острые предметы; нельзя засовывать в нос пуговицы, бусинки.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мой нос был здоровым.
В: А теперь, Петрушка, тебя ждет последняя загадка. Она находится в зеленом конверте.
П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.
Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит зеленый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.
И последняя загадка оказалась трудной. Вот послушайте, ребята:
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
Д: это зубы.
П: Точно, это зубы. Как я сразу не догадался! Но чем же зубы нам помогают? Мне зубы совсем не нужны. А вам, ребята?
Д: нужны
П: А зачем нужны зубы?
Д: чтобы жевать, чтобы грызть морковку, откусывать яблоко,…
В: А Поля у нас знает стишок про зубы.
Ребенок: Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки
А для этого нужны
Нашей Оле зубки.
П: Я понял, без зубов никак нельзя, зубами мы жуем, грызем. Они нам помогают есть.
В: Но чтобы зубки были здоровыми, не болели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?
Д: да
П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!
Д: Нужно чистить зубы два раза в день; нужно пить молоко, есть творог, сыр; нельзя есть много конфет, шоколада; нельзя долго жевать жевательную резинку; нельзя есть холодные пищу; если заболел зуб – нужно идти к врачу.
П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои зубы не болели и были всегда крепкими. Какие вы, ребята, молодцы! Все загадки помогли мне отгадать, очень много полезного мне рассказали. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Вот так, вот так
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
П: Молодцы, ребята, хорошо поиграли!
В: А теперь. ребята давайте сядем на стульчики.
Дети садятся на стулья
Петрушка обращает внимание на цветок на мольберте: А что это у вас за цветок?
Воспитатель и дети: это цветок здоровья.
В: Этот цветок рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
П: Ой, как интересно! Я знаю, что свое здоровье надо беречь, заботиться о нем. А как это делать, я не знаю. Расскажите мне, ребята.
В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки.
П: А зачем?
Д: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов, чтобы не болел живот.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажут Артем и Артур.
Дети: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «чистота», чтобы он всегда помнил, что чистота – это залог здоровья и не забывал мыться и умываться.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «чистота».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно спать.
П: А зачем?
Д: Чтобы отдохнуть, накопить силы.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «сон», чтобы он помнил, как важно спать, чтобы быть здоровым.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «сон».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно делать зарядку.
П: А зачем?
Д: Чтобы хорошо проснуться, быть веселым, укрепить мышцы.
В: Послушай Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Маша.
Ребенок: Буду я зарядку делать
Буду крепкой я всегда
И сибирского здоровья
Будет много у меня.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «зарядка», чтобы он всегда помнил, что зарядка – это друг здоровья, и не забывал ее делать.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «зарядка».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно заниматься физкультурой и спортом.
П: А зачем?
Д: Чтобы мышцы были крепкими, чтобы быть сильным.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Арина.
Ребенок: Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперед
Мы не лечимся микстурой
Мы здоровы целый год.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «физкультура и спорт», чтобы он не забывал заниматься спортом и физкультурой.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «физкультура и спорт».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно есть полезные продукты.
П: А какие продукты полезные?
В: А мы сейчас тебе покажем какие продукты полезны. Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку с полезным продуктом и отдайте Петрушке. А вредные продукты оставьте на столе.
Дети выполняют.
В: Петрушка, подойди к столу и посмотри на продукты, которые вредные. Их можно есть, но только немного.
П: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «полезная еда», чтобы он всегда помнил, что без полезной еды здоровья не будет.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «полезная еда».
П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д: Нужно закаляться.
П: А как?
Д: Гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце.
В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.
Ребенок: В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.
Ребенок: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «закаливание», чтобы он не забывал закаляться.
Ребенок снимает с мольберта лепесток «закаливание».
П: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду это делать. Ведь здоровье – это самое ценное и дорогое у нас. Я обязательно покажу эти лепестки другим ребятам, чтобы они знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А сейчас мне пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе
В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...
Проект "Прогулки для здоровья" в средней группе.
Нахождение детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития. Прогулка – доступная форма закаливания ребёнка. Здоровый ребёнок - успешный ребёнок. Приобщение детей к здоро...
Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа
Актуальность проекта «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззре...
Экологический проект "Лук для здоровья друг" средняя группа
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Время реализации проекта: февраль 2019 год. Продолжительность: краткосрочный (2-3 недели). Участники проекта: воспитатель, дети...
Педагогический проект "музыка и здоровье" для средней группы
Краткосрочный проект. Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель....
Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....
Проект "Мы вырастем здоровыми" (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, понимания потребности в сохранении и укреплении своего здоровьяЗадачи:1. Формировать представлени...