Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе
проект (средняя группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план, конспект презентации проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Проект

«Я вырасту здоровым!»

В средней группе «Гусельки» 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                          Колесник Е. В.

Пояснительная записка

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью.

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.

Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим нами был разработан проект «Я вырасту здоровым!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой мы использовали игровой прием: в гости к детям пришла «грустная» кукла, которая жаловалась детям, что ей очень грустно, потому что она постоянно болеет. Она все время лежит в кровати, ей дают горькие таблетки, ставят уколы, у нее нет сил бегать, прыгать, играть, у нее стали плохо видеть глазки, стали болеть зубы.  Ей надоело постоянно болеть, ей хочется быть здоровой. Но она не знает, как это сделать и пришла за помощью к нам. Большинство детей советовали кукле сходить к доктору, говорили, что он ее вылечит. На что кукла отвечала, что врачи устали ее лечить и сказали, что ей нужно научиться самой заботиться о своем здоровье, что одни лекарства здесь не помогут. И кукла попросила детей сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровой, чтобы меньше болеть.

Ответы детей были одни и те же: «Нельзя есть снег», «Нужно теплее одеваться», Нужно есть витамины».    

Тогда мы спросили детей: «Хотят ли они узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть? Как нужно заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы не болели зубы, глаза, уши?» Дети ответили, что хотят.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

          1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

          2.  Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья;  

            3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

           4.  Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

     5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Для реализации проекта поставили задачи:

  1. Составить перспективный план работы на две недели;
  2. Подобрать научную и методическую литературу;
  3. Приготовить иллюстрации на темы «Как нужно беречь глаза», «Как нужно беречь  нос», «Как нужно беречь уши», «Как нужно беречь зубы», «Как нужно беречь язык».
  4. Подобрать художественную литературу: загадки, стихи об органах чувств и их функциональном назначении для жизни; стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).
  5. Оформить для группы:

- панно «Полезные и вредные продукты»,

- панно «Цветок здоровья»,

- ширмы «Что вредно и что полезно для органов чувств (глаз, зубов, ушей, носа, языка)»,

- фотостенды с фотографиями детей «Я вырасту здоровым!».

      6. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании панно и фотостендов, в подборе стихотворений.

В ходе проекта были использованы методы и приемы:

- беседы

- показ иллюстраций

- НОД

- чтение художественной литературы (стихов, загадок)

- дидактические игры

- коллективные аппликации («Полезные и вредные продукты», «Цветок здоровья»).

- лепка («Яблоки, морковки, огурцы и помидоры для бабушки», «Черника и морковка для мамы и папы»)

Планируя работу по проекту, мы предполагали следующие результаты:

1.У детей сформируются представления о функциональном назначении органов чувств (глаз, ушей, носа, зубов, языка) для жизни и здоровья человека; расширятся представления о том, как их беречь и ухаживать за ними. Будет формироваться бережное и заботливое отношение к своим органам чувств. Дети будут соблюдать правила охраны своих органов чувств.

2.У детей сформируется представление о понятиях «здоровье» и «болезнь», представление о ценности здоровья и о необходимости бережного отношения к здоровью.

3.У детей расширятся представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

Календарно-тематический план разворачивания проекта

1 день

Утро: 

  1. Беседа и загадывание загадок на тему «Наши помощники - органы чувств».

            Чтение стихотворений: Марио Гомболи «Есть пять помощников на службе у меня», Орлова Н. С. «Ребятишкам про глаза», Радченко Н. «Для чего нам нужен нос?», «Для чего уши на свете?», Коренек Р. «Про язычок»

Цель: продолжать формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), о их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о глазах».

 Чтение стихотворений:

 Орлова Н. С. «Береги свои глаза»

 Орлова Н. С. «Про очки»

Цель: формировать представления о том, как беречь глаза и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

Вечер: 

  1. Чтение стихотворений на тему «Как заботиться о глазах»

Шалаева Г. П. «Береги зрение», Орлова Н. С. «Наблюдатели», Орлова Н. С. «Телевизор», Орлова Н. С. «В сумерках»

Цель: уточнить представления о том, как беречь глаза и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

  1. Лепка «Черника и морковка для мамы и папы»

Цель: закреплять представление о пользе черники и моркови для зрения.

2 день

Утро:

  1. Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как нужно заботиться о глазах»

Цель: уточнить представления о том, как беречь зрение, ухаживать за глазами, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться об ушах».

Чтение стихотворений: «Квакушины уши», Мошковская Э. Э. «Уши».

Цель: формировать представления о том, как беречь уши и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека

Вечер:

  1. Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как беречь уши»

Цель: уточнить представления о том, как беречь уши и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека

  1. Работа с родителями: принести картинки с изображением полезных и вредных продуктов

Цель: формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах для здоровья.

3 день

Утро:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о носе и языке».

Чтение стихотворений

«Для чего нос на свете?», «У всех людей, у всех зверей имеются носы…»

Цель: формировать представления о том, как беречь нос и язык, как ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека

  1. Беседа на тему «Отчего можно заболеть?»

Чтение стихотворений:

Шалаева Г. П. «Не ходи в мокрой одежде»

Шалаева Г. П. «Если промочил ноги…»

Макшанцева Е. «Чтоб зимой не простужаться»

Лугарев А. К. «Как зайчонок повредил лапку»

Лугарев А. К. «Как белочка объелась мороженого»

Цель: продолжать формировать представления о ситуациях, приносящих вред здоровью. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

Вечер:

  1. Дидактическая игра «Расскажем кукле Снежане как нужно заботиться о носе и языке»

Цель: уточнить представления о том, как беречь нос и язык, ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как заботиться о зубах».

Чтение стихотворений:  Лугарева А.К. «Как медвежонок объелся меда», «Бельчонок – сладкоежка», Чусовитиной О. «Я сам чищу зубы!». 

Цель: формировать представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

4 день

Утро:

  1. Дидактическая игра «Расскажем  кукле Снежане как нужно заботиться о зубах»

Цель: уточнить представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними, закреплять представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что значит быть здоровым?»

Цель: формировать представление о понятиях «здоровье» и «болезнь», представление о ценности здоровья. Формировать представления о необходимости заботиться о здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.

Вечер:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Чистота – залог здоровья»

              Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.

  1. Работа с родителями: предложить родителям подобрать стихи на тему «Здоровый образ жизни», соответствующие возрасту детей: об утренней зарядке, о соблюдении гигиены, о закаливании, о физкультуре и спорте, о полезных и вредных продуктах, о сне.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

5 день

Утро:

  1. Беседа, рассматривание иллюстраций и чтение стихов на тему «Полезные и вредные продукты для здоровья»

Цель: Формировать представления о важности употребления полезных продуктов для здоровья. Расширять представления о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, мясе и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении. Формировать представления о вредных для здоровья продуктах и последствиях их употребления.

  1. Чтение стихотворений на тему «Чистота – залог здоровья»:

Шорыгина Т. А. «Утренняя песенка»

           Лугарев А. К. «Мой фрукты и овощи перед едой»

         Лугарев А. К. «Как у поросенка заболел живот»

           «Почему надо чистить зубы?»

Цель: закреплять представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Закреплять представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы.  Воспитывать потребность в их соблюдении.

Вечер: 

  1. Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты» 

Цель:  уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

  1. Работа с родителями: предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.

6 день

Утро: 

  1. Дидактическая игра «Расскажем Буратино про полезную и вредную еду» 

Цель:  уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

  1. НОД «Петрушка – физкультурник»

Цель: Формировать представление о  необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, формировать представлений о видах спорта, об их   классификации на летние и зимние, расширять представления о предметах спортивного инвентаря.

Вечер: 

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров – на зарядку становись!»

Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Утренняя зарядка»

Шмидт Л. «Нынче Славочка – физрук…»

Приварская С. «Вот уже вставать пора…»

Петров З. «Делаем зарядку».

Цель: формировать представления о пользе утренней зарядки для здоровья (она прогоняет наш сон, повышает настроение, укрепляет мышцы, повышает аппетит).

  1. Лепка на тему «Яблоки, морковки, огурцы и помидоры для бабушки»

Цель: закреплять представления  о пользе фруктов и овощей для здоровья, о содержании в них витаминов.

7 день

Утро: 

  1. Чтение стихотворений на тему «Если хочешь быть здоров – с физкультурой подружись»

Высоцкая О. «Летняя физкультурная»

Мельникова Е. «Спортивный уголок»

«Чтоб здоровым быть сполна»

Цель: Формировать представление о  необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья. Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом.

  1. Дидактическая игра «Кто чем занимается?»

Цель: уточнить представления о видах спорта, закрепить значение занятий спортом и физкультурой для укрепления здоровья, уточнить представления о предметах спортивного инвентаря.

Вечер:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Сон – верный друг здоровья».

Чтение стихотворения «Нам ножки сегодня сказали…»

Цель: формировать представление о значении сна для здоровья (сон – это отдых, он восстанавливает силы).

  1. Дидактическая игра «Полезные или вредные продукты» (воспитатель перечисляет продукты, если назван полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если вредный продукт – не хлопают).

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

     

8 день

Утро:

  1. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

           Чтение стихотворений:

           Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

           Шорыгина Т. А. «Под душем»

           Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания: гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце, не носить слишком много теплой одежды. Воспитывать потребность в закаливании.

  1. Чтение стихов на тему «Если хочешь быть здоров!»:

Островский С. «Ты с красным солнцем дружишь…»

«Если хочешь быть здоров»

«Я здоровье сберегу»

Цель: уточнить представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Вечер:

  1. Коллективная аппликация «Цветок здоровья»

Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.

9 день

Утро:

  1. Рассматривание фотостендов с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым!»

Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно заботиться о наших помощниках – глазах и зубах?»

Цель: закреплять представления  о функциональном назначении для жизни и здоровья человека глаз, зубов, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Вечер:

  1. Дидактическая игра «Расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). Формировать желание вести здоровый образ жизни.

10 день

Утро:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно заботиться о наших помощниках – носе, языке и ушах»

Цель: закреплять представления  о функциональном назначении для жизни и здоровья человека носа, языка, ушей, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2.Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья?»

(воспитатель называет действия или показывает картинки (умываться, драться, делать зарядку, есть с грязными руками, мыть руки, спать, есть конфеты, пить молоко и т.д.), дети хлопают в ладоши, если это полезно делать для здоровья.

Цель: закреплять представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

Вечер: 

Презентация проекта «Я вырасту здоровым!»

Цель: 1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы),  об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

            2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;  

            3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

           4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении

     5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Конспект презентации проекта

«Я вырасту здоровым!»

Тема: «Петрушка в гостях у ребят»

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Игра на классификацию продуктов на полезные и вредные продукты «Что полезно?».

Игра малой подвижности «Как солдаты на параде»

Коммуникативная

Вопрос «Зачем нужны уши?»

Вопрос «Зачем нужны глаза?»

Вопрос «Зачем нужен нос?»

Беседа «Зачем нужны зубы?»

Беседа «Как нужно заботиться об ушах?»,

Беседа «Как нужно заботиться о глазах?»,

Беседа «Как нужно заботиться о носе?»,

Беседа «Как нужно заботиться о зубах?»,

Беседа «Что нужно желать, чтобы быть здоровым?»

Двигательная

Физминутка

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадки

Чтение стихов

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей представлений по теме «Здоровье».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы),  об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;  

3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать потребность быть здоровым.

2.Формировать желание вести здоровый образ жизни.

3.Воспитывать  доброжелательность, активность.

Развивающие:

Развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа: работа по календарно тематическому плану в течение 10 дней

Формы организации детей: групповая

Количество детей: 20 детей

Материал:

Демонстрационный:

- ширмы с иллюстрациями на темы «Как заботиться об ушах», «Как заботиться о глазах»,

«Как заботиться о зубах», «Как заботиться о носе».

- панно «Полезные продукты», «Вредные продукты».

- фотостенды с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым!»

- 4 конверта с загадками

- «цветок здоровья»: 7 лепестков, на которых расположены картинки на темы «Чистота», «Сон», «Утренняя зарядка», «Физкультура и спорт», «Полезная еда», «Закаливание»

Раздаточный:

- картинки на тему «Полезная и вредная еда»

Ход:

Воспитатель в группе сообщает, что к ним в гости придет Петрушка, и что он будет их ждать в музыкальном зале. Дети и воспитатели заходят в зал и видят, что Петрушки еще нет.

В: Ребята, давайте сядем на стульчики и подождем Петрушку.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, что-то не идет Петрушка. Давайте его позовем, может он тогда быстрей придет. Давайте все вместе громко скажем «1, 2, 3, Петрушка приходи!»

Дети и воспитатели зовут Петрушку. Стук в дверь.

В: Ой, кто-то к нам стучится! Может это Петрушка?

Заходит Петрушка: Это я, ваш друг Петрушка,

                                   Развеселая игрушка!

                                   Здравствуйте, мои друзья,

                                   Рады видеть вы меня?

Д: да

Дети и воспитатели здороваются.

В: Мы очень рады встрече с тобой, Петрушка! Мы давно тебя ждем! Петрушка, а ты любишь отгадывать загадки?

П: Люблю.

В: Мы тебе приготовили загадки про помощников, которые есть у каждого из нас. Эти загадки находятся в конвертах. Вот тебе конверт, а в нем первая загадка.

П (достает загадку из конверта и делает вид, что читает):

Очень трудная загадка

Не могу ее понять

Помогите отгадать!

В: А ты прочитай ребятам, может они тебе помогут отгадать.

Д: Да.

П (читает): У зверушек они на макушке

                    А у нас ниже глаз?

Д: это уши

П: точно, это уши. Как я сразу не догадался! Но чем же уши нам помогают? Мне кажется, можно и без них обойтись. Мне уши совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны уши?

Д: Чтобы слушать сказки, песни, разные звуки, как лает собака, как поют птички…

В: Таня, расскажи Петрушке стишок про уши.

Ребенок: Оля слушает в лесу,

                Как кричат кукушки

                А для этого нужны нашей Оле ушки.

П: Я понял, без ушей никак нельзя, ушами мы слышим.

В: Но чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: уши надо мыть, чистить ватной палочкой, нельзя засовывать в уши острые предметы и пуговицы, бусинки, защищать уши от ветра - одевать шапку, защищать уши от воды – одевать шапочку для купания, нельзя слушать громкую музыку.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои ушки не болели и хорошо слышали.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет вторая загадка. Она находится в желтом конверте.

П: Я уже увидел желтый конверт. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит желтый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

П: Очень трудная загадка. Вот послушайте, ребята:

На ночь два оконца

Сами закрываются

  А с восходом солнца

Сами открываются.

Д: это глаза

П: Точно, это глаза. Как я сразу не догадался! Но чем же глаза нам помогают?  Мне глаза совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны глаза?

Д: Чтобы видеть маму, папу, смотреть мультики, картинки, …

В: А Матвей у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нужны глаза?».

Ребенок: Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где тут стульчик, где окно?

Странно скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

П: Я понял, без глаз никак нельзя, глазами мы все видим, на все смотрим.

В: Но чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя  смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; если глаза заболели – нужно идти к врачу, носить очки; кушать морковку и чернику.  

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои глаза не болели и хорошо видели.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет третья загадка. Она находится в красном конверте.

П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит красный конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

Опять трудная загадка. Вот послушайте, ребята: Вот гора, а у горы

                                                                                   Две глубокие норы

                                                                                   В этих норах воздух бродит

                                                                                   То заходит, то выходит

Д: это нос

П: Точно, это нос. Как я сразу не догадался! Но чем же нос нам помогает?  Мне нос совсем не нужен. А вам, ребята?

Д: нужен

П: А зачем нужен нос?

Д: Чтобы дышать, нюхать цветы, нюхать продукты,…

В: А Саша у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нам нужен нос?».

Ребенок: А для чего нам нужен нос?

В веснушках, вздернутый слегка…

Нос нужен мне, наверняка!

Он может запахи вдыхать,

Дышать, пыхтеть, сопеть, чихать.

П: Я понял, без носа никак нельзя, носом мы дышим, чувствуем запахи.

В: Но чтобы нос был здоровым, хорошо дышал - надо его беречь. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: Нельзя засовывать в нос острые предметы; нельзя засовывать в нос пуговицы, бусинки.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мой нос был здоровым.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет последняя загадка. Она находится в зеленом конверте.

П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит зеленый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

И последняя загадка оказалась трудной. Вот послушайте, ребята:

                                                       Когда мы едим – они работают,
                                                      Когда мы не едим – они отдыхают.

Д: это зубы.

П: Точно, это зубы. Как я сразу не догадался! Но чем же зубы нам помогают?  Мне зубы совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны зубы?

Д: чтобы жевать, чтобы грызть морковку, откусывать яблоко,…

В: А Поля у нас знает стишок про зубы.

Ребенок: Оля ядрышки грызет

                 Падают скорлупки

                 А для этого нужны

                 Нашей Оле зубки.

П: Я понял, без зубов никак нельзя, зубами мы жуем, грызем. Они нам помогают есть.

В: Но чтобы зубки были здоровыми, не болели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: Нужно чистить зубы  два раза в день; нужно пить молоко, есть творог, сыр; нельзя есть много конфет, шоколада; нельзя долго жевать жевательную резинку; нельзя есть холодные пищу; если заболел зуб – нужно идти к врачу.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои зубы не болели и были всегда крепкими. Какие вы, ребята, молодцы! Все загадки помогли мне отгадать, очень много полезного мне рассказали. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:

Физминутка: 

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все  захлопали  в ладошки

Дружно, веселее

Застучали наши  ножки

Громче и быстрее.

Вот так, вот  так

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше,  выше,

Завертелись наши  ручки,
снова опустились.

Покружились, покружились

И  остановились.

П: Молодцы, ребята, хорошо поиграли!

В: А теперь. ребята давайте сядем на стульчики.

Дети садятся на стулья

Петрушка обращает внимание на цветок на мольберте: А что это у вас за цветок?

Воспитатель и дети: это цветок здоровья.

В: Этот цветок рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

П: Ой, как интересно! Я знаю, что свое здоровье надо беречь, заботиться о нем. А как это делать, я не знаю. Расскажите мне, ребята.

В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки.

П: А зачем?

Д: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов, чтобы не болел живот.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажут Артем и Артур.

Дети: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «чистота», чтобы он всегда помнил, что чистота – это залог здоровья и не забывал мыться и умываться.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «чистота».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д:  Нужно спать.

П: А зачем?

Д: Чтобы отдохнуть, накопить силы.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «сон», чтобы он помнил, как важно спать, чтобы быть здоровым.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «сон».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д:  Нужно делать зарядку.

П: А зачем?

Д: Чтобы хорошо проснуться, быть веселым, укрепить мышцы.

В: Послушай Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Маша.

Ребенок: Буду я зарядку делать

                Буду крепкой я всегда

                И сибирского здоровья

                Будет много у меня.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «зарядка», чтобы он всегда помнил, что зарядка – это друг здоровья, и не забывал ее делать.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «зарядка».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д:  Нужно заниматься физкультурой и спортом.

П: А зачем?

Д: Чтобы мышцы были крепкими, чтобы быть сильным.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Арина.

Ребенок: Подружившись с физкультурой

                 Гордо смотрим мы вперед

                 Мы не лечимся микстурой

                 Мы здоровы целый год.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «физкультура и спорт», чтобы он не забывал заниматься спортом и физкультурой.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «физкультура и спорт».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д:  Нужно есть полезные продукты.

П: А какие продукты полезные?

В: А мы сейчас тебе покажем какие продукты полезны. Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку с полезным продуктом и отдайте Петрушке. А вредные продукты оставьте на столе.

Дети выполняют.

В: Петрушка, подойди к столу и посмотри на продукты, которые вредные. Их можно есть, но только немного.

П: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие продукты  полезные, а какие вредные.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «полезная еда», чтобы он всегда помнил, что без полезной еды здоровья не будет.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «полезная еда».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д:  Нужно закаляться.

П: А как?

Д: Гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.

Ребенок: В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.

Ребенок: По утрам ты закаляйся

                 Водой холодной обливайся

                 Будешь ты всегда здоров

                 Тут не нужно лишних слов.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «закаливание», чтобы он не забывал закаляться.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «закаливание».

П: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду это делать. Ведь здоровье – это самое ценное и дорогое у нас. Я обязательно покажу эти лепестки другим ребятам, чтобы они знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А сейчас мне пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

Проект "Прогулки для здоровья" в средней группе.

Нахождение детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического развития. Прогулка – доступная форма закаливания ребёнка. Здоровый ребёнок - успешный ребёнок. Приобщение детей к здоро...

Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа

Актуальность проекта  «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззре...

Экологический проект "Лук для здоровья друг" средняя группа

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Время реализации проекта: февраль 2019 год. Продолжительность: краткосрочный (2-3 недели). Участники проекта: воспитатель, дети...

Педагогический проект "музыка и здоровье" для средней группы

Краткосрочный проект. Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель....

Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....

Проект "Мы вырастем здоровыми" (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, понимания потребности в сохранении и укреплении своего здоровьяЗадачи:1. Формировать представлени...