НОД "Берегите зрение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Конспект занятия для старших и подготовительных групп в тематике ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh_beregi_zrenie.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «ЗОЖ: Береги зрение»

Цель: познакомить детей подготовительной группы с органом зрения (глазами) и составить памятку «Как сохранить зрение».

Задачи:

  • Выяснить с детьми значение органа зрения для человека;
  • Провести профилактику нарушения зрения среди детей подготовительной группы;
  • Воспитывать сочувствие к людям, имеющим нарушение зрения.

Методы, использованные на занятии:

Беседа, гимнастика для глаз, наблюдение, эксперимент, мнемотехника.

Оборудование: 

  • загадка про глаза
  • стихотворение Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»
  • памятка с гимнастикой для глаз
  • иллюстрация «Строение глаза»
  • для экспериментов: вареное яйцо – макет глаза, заостренная палочка, фонарик с ярким светом, солнечные очки, вырезанные буквы алфавита, очки, 4 пары мнемокарточек. Доска или фланелеграф, на котором будут закрепляться пары карточек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать о ваших главных помощниках. А что это за помощники, попробуйте догадаться при помощи моей загадки.

Посмотрели в книгу мы –

Там картинки к сказке,

А для этого нужны

Были наши ….. (глазки).

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о ваших глазках и узнаем, как беречь зрение.

II. Основная часть.

- Как вы думаете дети, для чего человеку нужно зрение? (ответы детей). Поможет ответить на этот вопрос стихотворение Натальи Орловой «Ребятишкам про глаза». Слушайте внимательно.

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

Править быстрым самолётом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Будет Николай танкистом.

А Сергей парашютистом.

Станет снайпером Илья…

Но для этого друзья.

Кроме знания и умения

Вам необходимо зрение.

- А теперь, когда мы знаем, для чего нам нужны глаза, давайте сделаем для них гимнастику. Она поможет вашим глазкам расслабится и настроит их помогать вам весь день разглядеть все то, что будет интересно.

- Знаете ли вы ребята, что сама природа позаботилась о том, чтобы наши глаза оставались в целости и сохранности весь день. Именно для этого каждый глаз живет в своем домике с крепкими стенами – глазнице. А закрывается этот домик мягкой дверцей – веком. На лице можно увидеть лишь малую часть глаза. Сам же глаз прячется внутри глазницы и по форме похож на шар. Поэтому его называют глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. Рассмотрите какого цвета глазки у вашего соседа (Дети рассматривают. Делаем, что глава у людей бывают разного цвета: серые, голубые, зеленые и др.)

- В самом центре глаза находится зрачок. С его помощью мы видим свет и изображения предметов. Посмотрите какого цвета зрачки? (черные)

-Еще вокруг наших глаз растут волоски, которые препятствуют попаданию в глаза пыли. Как они называются? (ресницы).

- Теперь давайте вместе попробуем узнать о наших глазах немного больше и составим памятку, что нужно делать, чтобы сохранить зрение. Для этого проведем несколько экспериментов.

Эксперимент 1. (Один ребенок показывает, остальные делают вывод)

На блюдце мы видим варенное яйцо. Представили, что это наше глазное яблоко. Предлагаем ребенку взять палочку и проткнуть яйцо. Наблюдаем, как яйцо разломалось. Делаем вывод: при попадании острых предметов глаза получают сильную травму. Вешаем мнемокарточку (глаз и рядом с ним перечеркнутая палка), которая обозначает, что надо беречь глаза от контакта с острыми предметами.

Эксперимент 2. Просим детей попробовать посмотреть на свет фонарика, которым светит воспитатель. Представили, что это солнышко. Выясняем, что сделать это сложно т.к. яркий свет препятствует зрению. Вспоминаем, какой предмет помогает человеку видеть при ярком солнце – солнечные очки. Вешаем мнемокарточку (солнечные очки), которая напомнит нам, что нельзя смотреть на яркий цвет баз защиты.

Эксперимент 3. Выбираем человека из аудитории, который плохо видит и просим детей показать ему буквы на далеком расстоянии. Сначала смотрим в очках, потом без. Выясняем, что при плохом зрении без очков не видно. Вешаем мнемокарточку (очки), которая напомнит нам что человеку с нарушениями зрения нужно носить очки.

Эксперимент 4. Предлагаем детям повернуться лицом друг к другу и рассмотреть соседа, приблизившись к нему на очень близкое расстояние. При этом воспитатель выборочно задает детям вопросы, например: «Какого цвета тапочки у твоего соседа?». Выясняем, что при приближении предмета на слишком близкое расстоянии нашим глазам становится труднее рассмотреть предмет. Вешаем мнемокарточку (длинная стрелка с направлениями в противоположные стороны), которая напомнит нам, что при рассматривании предмета нужно сохранять расстояние и не приближать к нему глаза)

По окончании занятия у нас получается 4 мнемокарточки.

Воспитатель убирает 4 получившиеся карточки и вешает по очереди парные к ним:

  1. Человеческий глаз
  2. Полуприкрытый человеческий глаз
  3. Солнышко
  4. Короткая стрелка с направлениями в противоположные стороны.

Детям предлагается подумать, что может обозначать эта карточка и вспомнить, как выглядит парная к ней.

III. Заключительный этап.

После того, как все пары восстановлены, воспитатель предлагает детям еще раз сформулировать правила для памятки «Как сохранить зрение»:

Правило 1. Нужно беречь глаза от попадания в них острых предметов.

Правило 2. Если у человека нарушено зрение, ему следует пользоваться очками.

Правило 3. При ярком свете можно воспользоваться солнечными очками.

Правило 4. Для того, чтобы хорошо видеть предметы следует сохранять достаточное расстояние до глаз.

- Сегодня мы познакомились с нашим органом зрения – глазом и узнали, какие правила следует соблюдать, чтобы сохранить зрение.

- А теперь давайте сядем на стульчики и попрощаемся глазами. Как это сделать? Поморгаем. Сначала попрощаемся правым глазом (поморгали), затем левым (поморгали). И напоследок двумя глазками скажем друг другу «До свидания!» (моргаем двумя глазами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Возрастные особенности зрения у детей. Гигиена зрения.

Как устроен наш глаз? Как он работает? Возрастные особенности и гигиена органа зрения рассматриваются в данной работе....

Рекомендации по развитию остаточного зрения у детей с глубокими нарушениями зрения

Дети с глубокими нарушениями зрения, имеющие остаточное зрение (светоощущение, предметное зрение), нуждаются в проведении с ними ежедневной зрительной ...

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Пьеса-сказка с элементами инклюзии для детей с нарушением зрения «Снеговики» для детей с нарушением зрения

Адаптированная сказка для детей с нарушением зрения с применением кукольного театра и вокальных номеров на основе статьи Ирины Бодраченко, журнал «Начальная школа», №3, 2006г....