Проект «Берегите здоровье смолоду»
методическая разработка (старшая группа)
Предупреждение и снижение заболеваемости детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregite_zdorove_smolodu.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
2016 год
Проект
«Берегите здоровье смолоду»
Составитель: Петрова Юлия Германовна
1. Актуальность: детская заболеваемость, особенно в младших группах, достаточно высокая. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников
2. Предполагаемый результат:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. Улучшение показателей здоровья. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
3. Продолжительность проекта: 23.10.2017-31.10.2017
4. Участники проекта: дети ст. гр., родители, воспитатель
5. Цель проекта: снижение заболеваемости детей.
6. Задачи:
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
8. Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта...Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».Составление перспективного плана.Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2. Практический.
Выполнение проекта (раскрытие темы).
3.Заключительный.
Закрепление-выставка детских работ «Мы здоровье бережём и воспитанными растём». Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».
9. Механизмы реализации проекта с детьми:
Образовательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика.Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна. | Игры на горке, с мячами. Игра с массажными мячиками.Хождение по массажным коврикам. |
Социально - коммуникативное развитие | Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости» Игра-этюд «Как у нашей Ирки»,«Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья». | С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».Взаимопомощь в затруднительных ситуация. Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении. |
Познавательное развитие | Игра «Азбука здоровья»,«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей». | Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло». |
Речевое развитие | Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников). | Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста». |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка:Художественное творчество:Чтение художественной литературы: Чтение стихов:И.Демьянов «Девочка чумазая».Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету» А. Барто «Лошадка».И. Муравейка «Я сама!» | Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям |
9. Механизмы реализации проектас родителями:
1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта
10. Ожидаемый результат:
У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. Родители активно принимают участие в обучении детей дома.
11. Продукт проекта: выставка детских работ по теме.
12. Развивающая среда: собран и систематизирован весь материал по теме (д/и «Азбука здоровья»,«Подбери предмет»).
13. Используемая литература:1. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации/ Автор – составитель О. В. Чермашенцева. Издательство «Учитель», 2007.2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Авторы: Полынова В. К. – заведующий МДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г. Муравленко, ЯНАО, ООО «Издательство «Детство – пресс», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Береги здоровье смолоду"
Проек информационно-практико ориентированный , долгосрочный в группе комбинированной направленности детей 5-6лет....
Спортивно - музыкальный проект "Береги здоровье смолоду"
Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива...
Проект "Береги здоровье смолоду".
Актуальность. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны про...
Проект «Береги здоровье смолоду»
Проект «Береги здоровье смолоду»...
Инновационный проект "Береги здоровье смолоду"
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Проблема проекта: ухудшение здоровья, малоподвижность детей в последние годы становиться серь...
"Будь здоров, малыш!" мастер-класс для родителей (как результат работы по проекту "Береги здоровье смолоду")
Данный мастер-класс предназначен для родителей детей дошкольного возраста...
Проект "Береги здоровье смолоду!"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаютсбаз...