Проект «Берегите здоровье смолоду»
методическая разработка (старшая группа)

Юлия Германовна Петрова

Предупреждение и снижение заболеваемости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_zdorove_smolodu.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
2016 год

Проект
«Берегите здоровье смолоду»

Составитель: Петрова Юлия Германовна

1. Актуальность: детская заболеваемость, особенно в младших группах, достаточно высокая. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников

2. Предполагаемый результат:

 Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.  Улучшение показателей здоровья.  Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

3. Продолжительность проекта: 23.10.2017-31.10.2017

4. Участники проекта: дети ст. гр., родители, воспитатель

5. Цель проекта: снижение заболеваемости детей.

6. Задачи:

  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта...Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».Составление перспективного плана.Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

2. Практический.

Выполнение проекта (раскрытие темы).

3.Заключительный.

Закрепление-выставка детских работ «Мы здоровье бережём и воспитанными растём». Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».

9. Механизмы реализации проекта с детьми:

Образовательные области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.

Игры  на горке, с мячами. Игра с массажными мячиками.Хождение по массажным коврикам.

Социально - коммуникативное развитие

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости» Игра-этюд «Как у нашей Ирки»,«Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».Взаимопомощь в затруднительных ситуация. Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательное развитие

Игра «Азбука здоровья»,«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло».

Речевое развитие

Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и одногруппников).

Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка:Художественное творчество:Чтение художественной литературы: Чтение стихов:И.Демьянов «Девочка чумазая».Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету» А. Барто «Лошадка».И. Муравейка «Я сама!»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

9. Механизмы реализации проектас родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта

10. Ожидаемый результат:

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

11. Продукт проекта: выставка детских работ по теме.

12. Развивающая среда: собран и систематизирован весь материал по теме (д/и «Азбука здоровья»,«Подбери предмет»).

13. Используемая литература:1. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации/ Автор – составитель О. В. Чермашенцева. Издательство «Учитель», 2007.2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Авторы: Полынова В. К. – заведующий МДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г. Муравленко, ЯНАО, ООО «Издательство «Детство – пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Береги здоровье смолоду"

Проек информационно-практико ориентированный , долгосрочный в группе комбинированной направленности детей 5-6лет....

Спортивно - музыкальный проект "Береги здоровье смолоду"

Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива...

Проект "Береги здоровье смолоду".

Актуальность. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны про...

Проект «Береги здоровье смолоду»

Проект «Береги здоровье смолоду»...

Инновационный проект "Береги здоровье смолоду"

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Проблема проекта: ухудшение здоровья, малоподвижность детей в последние годы становиться серь...

"Будь здоров, малыш!" мастер-класс для родителей (как результат работы по проекту "Береги здоровье смолоду")

Данный мастер-класс предназначен для родителей детей дошкольного возраста...

Проект "Береги здоровье смолоду!"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаютсбаз...