Проект "Береги здоровье смолоду!"
проект (средняя группа) по теме
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаютсбазовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 277.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»
ОГРН1106444005573
Проект
«Береги здоровье смолоду!» в средней группе «Звездочка».
Подготовили;
Воспитатели; Горбунова Т.Н
Евсеева Н.В.
Физрук; Сорокина Н.В.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Реализация проекта: с16 апреля по 20 апреля
Тип проекта: Познавательно-игровой, краткосрочный;
Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети средней группы, родители.
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме; беседы, продуктивная деятельность;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
Продукт проектной деятельности: Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём».
Понедельник 16 апреля
Тема дня: «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика
*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С Михалков «Про мимозу»»
*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
*Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Закаливание».
Вторник 17 апреля
Тема дня: «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Прогулка: Игры – эстафеты
Среда 18 апреля
Тема дня: «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Четверг19 апреля
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
Пятница 20 апреля
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём"
Цель: Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей.
Задачи:
1. Научить родителей и детей играть в подвижные игры с мячом.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, меткость.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Ход мероприятия.
Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады Вас видеть в нашем
уютном зале! Сегодня наш праздник мы посвящаем - семье. Ведь
семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю
жизнь, это атмосфера любви, понимания и доброжелательности.
Ребенок: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Ребенок: Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Инструктор: ну а теперь настало время представить команды
Разминка: (выполняется под музыку).
Инструктор: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.
1конкурс «Переправа»
Взрослые парами ,с помощью гимнастической палки должны перенести ценный груз, а это дети, по одному на другой берег реки. (участвуют все)
Инструктор: А следующий конкурс для самых ловких и быстрых.
2конкурс «Поменяй местами»
Команды строятся в колонну , друг за другом. На дистанции расположены два обруча, в одном из них мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, добегает до второго обруча и оставляет мяч. Затем обегает ориентир и на обратном пути вновь берет мяч и возвращает его в первый обруча. Возвращается и передает эстафету.
Инструктор: Вижу –дружные ребята, друг за друга вы горой.
А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!
Эти фрукты несъедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я.. . (гантели)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра -. (хоккей)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбол)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Инструктор: Болельщики приносят очки своим командам, а мы продолжаем дальше и следующий.
3 конкурс: «Поезд»
(папам обегает фишку, возвращается , берет за руку маму, обегает, берут за руку ребенка и обежав фишку возвращаются к финишу) Кто быстрее тот и победил.
4 конкурс: «В тренажерном зале» ( - ребенок несет волейбольный мяч, мама прыгает на скакалке до орентира, папа – прыгает на скакалке).
5 конкурс : Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять кубик и начать строить башню.
6 конкурс :Игра: «построй дом»
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Ведущая: На этой волнительной ноте наш праздник завершается. За активное участие в конкурсах мы благодарим наших родителей и награждаем памятными подарками и грамотами. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте!
И в минуту досуга.
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!
Реализация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...
Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...