Проект "Береги здоровье смолоду!"
проект (средняя группа) по теме

Евсеева Нина Вячеславовна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаютсбазовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx277.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»

ОГРН1106444005573

 Проект  

«Береги здоровье смолоду!» в средней группе «Звездочка».

Подготовили;

                                                      Воспитатели; Горбунова Т.Н

                                                                                  Евсеева Н.В.

                                                               Физрук; Сорокина Н.В.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Реализация проекта: с16 апреля  по 20 апреля

Тип проекта: Познавательно-игровой, краткосрочный;

Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети средней группы, родители.

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме; беседы, продуктивная деятельность;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности: Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём».

Понедельник 16 апреля

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С Михалков «Про мимозу»»

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

*Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Закаливание».

Вторник 17 апреля

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Прогулка: Игры – эстафеты

Среда 18 апреля

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Четверг19 апреля

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

Пятница 20 апреля

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём"

 Цель: Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей.

Задачи:

1. Научить родителей и детей играть в подвижные игры с мячом.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, меткость.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход мероприятия.

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады Вас видеть в нашем

уютном зале! Сегодня наш праздник мы посвящаем - семье. Ведь

семья – это самые близкие люди, которые окружают нас всю

жизнь, это атмосфера любви, понимания и доброжелательности.

Ребенок: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ребенок: Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Инструктор: ну а теперь настало время представить команды

Разминка: (выполняется под музыку).

Инструктор: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.

1конкурс «Переправа»

Взрослые парами ,с помощью гимнастической палки   должны перенести ценный груз, а это дети, по одному на другой берег реки.  (участвуют все)

Инструктор: А следующий конкурс для самых ловких и быстрых.

2конкурс «Поменяй местами»

Команды  строятся в колонну , друг за другом. На дистанции  расположены два обруча, в одном из них мяч. Участник  бежит до первого обруча, берет мяч,  добегает до второго обруча и оставляет  мяч. Затем обегает ориентир и на обратном пути вновь берет мяч и возвращает его в первый обруча. Возвращается и передает эстафету.

Инструктор: Вижу –дружные ребята, друг за друга вы горой.

А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я.. . (гантели)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра -. (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Инструктор: Болельщики приносят очки своим командам, а мы продолжаем дальше и следующий.

3 конкурс: «Поезд»

(папам  обегает фишку, возвращается , берет за руку маму, обегает, берут за руку ребенка и обежав фишку возвращаются к финишу) Кто быстрее тот и победил.

4 конкурс: «В тренажерном зале»  ( - ребенок несет волейбольный мяч, мама прыгает  на  скакалке  до орентира, папа – прыгает на скакалке).

5 конкурс : Игроки каждой команды по очереди  выполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять кубик и начать строить башню.

6 конкурс :Игра: «построй дом» 

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка, пустые  модули подписывают сами)

Ведущая: На этой волнительной ноте наш праздник завершается. За активное участие в конкурсах мы благодарим наших родителей и награждаем памятными подарками и грамотами. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Берегите друг друга!

Добротой согревайте,

 Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте!

И в минуту досуга.

Рядом вместе побудьте!

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!

21707812      71535555 IMG_5055 

Реализация проекта

   P1090278P1090277P1090270     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...