Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
консультация
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sportivno.doc | 43.5 КБ |
ispolzovanie_sportivno.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения.
Наиболее важными для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость, гибкость и выносливость.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью.
Основными задачами развития детей по физическому воспитанию являются:
1. Знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
3. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
В процессе работы по развитию двигательных качеств и способностей старших дошкольников необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- развитие двигательных качеств зависит от возрастных особенностей, физической зрелости, а так же, полового различия (мальчики-девочки);
- физической нагрузки, интенсивности;
- организации разных видов занятий по физической культуре;
- наличие в детском саду разнообразного оборудования для развития двигательной активности.
С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении в нашем детском саду было изготовлено нестандартного спортивного оборудования. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных игр и упражнений.
Принципы использования нестандартного оборудования
• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.
• Начиная движения от более простых к более сложным.
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.
• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Игры, упражнения со спортивным оборудованием.
1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)
Задачи использования:
- развивать координацию движения;
- развивать гибкость;
- побуждать детей к самостоятельному
использованию нестандартного
оборудования;
- формировать интерес у дошкольников
к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;
- развивать чувство ритма.
Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)
В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:
- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;
- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.
Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.
1. Шаги на скамейку и обратно.
2. Шаги по скамейкам.
3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.
4. «Отжимание»
5. «Рыбка» и др.
Подвижные игры со скамейкой
«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,
«Лодочка», «Птички на ветке» и др.
2. БАЛАНСИР
Задачи использования:
- совершенствовать навыки правильной осанки;
- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;
- развивать координацию;
- укреплять мышцы ног и поясничного отдела
Применение:
на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Ползание и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползание ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.
Задачи использования:
- развивать интереса к занятиям физической культуры;
- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;
- воспитывать чувство коллективизма в игре
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях
В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании
через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).
Упражнения
«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.
4. «БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»
Задачи использования:
-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;
- развивать координационные способности во время движения;
- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.
Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»
"Гусеница"
1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.
2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.
П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.
Литература:
1. Егоров, Б. Оздоровительно-воспитательная работа с нетрадиционным материалом / Б. Егоров // Дошкольное воспитание. – 2011 – N12. – С. 10-23.
2. Картавых, Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников / Л. Картавых, Л. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №№ 10, 11.
3. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2014. - №1-3, 5.
Предварительный просмотр:
Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения.
Наиболее важными для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость, гибкость и выносливость.
Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью.
Основными задачами развития детей по физическому воспитанию являются:
1. Знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
3. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
В процессе работы по развитию двигательных качеств и способностей старших дошкольников необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- развитие двигательных качеств зависит от возрастных особенностей, физической зрелости, а так же, полового различия (мальчики-девочки);
- физической нагрузки, интенсивности;
- организации разных видов занятий по физической культуре;
- наличие в детском саду разнообразного оборудования для развития двигательной активности.
С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении в нашем детском саду было изготовлено нестандартного спортивного оборудования. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных игр и упражнений.
Принципы использования нестандартного оборудования
• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.
• Начиная движения от более простых к более сложным.
• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.
• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Игры, упражнения со спортивным оборудованием.
1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)
Задачи использования:
- развивать координацию движения;
- развивать гибкость;
- побуждать детей к самостоятельному
использованию нестандартного
оборудования;
- формировать интерес у дошкольников
к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;
- развивать чувство ритма.
Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)
В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:
- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;
- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.
Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.
1. Шаги на скамейку и обратно.
2. Шаги по скамейкам.
3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.
4. «Отжимание»
5. «Рыбка» и др.
Подвижные игры со скамейкой
«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,
«Лодочка», «Птички на ветке» и др.
2. БАЛАНСИР
Задачи использования:
- совершенствовать навыки правильной осанки;
- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;
- развивать координацию;
- укреплять мышцы ног и поясничного отдела
Применение:
на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.
Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
Ползание и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползание ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.
Задачи использования:
- развивать интереса к занятиям физической культуры;
- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;
- воспитывать чувство коллективизма в игре
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях
В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании
через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).
Упражнения
«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.
4. «БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»
Задачи использования:
-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;
- развивать координационные способности во время движения;
- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей
Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.
Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»
"Гусеница"
1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.
2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.
П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.
Литература:
1. Егоров, Б. Оздоровительно-воспитательная работа с нетрадиционным материалом / Б. Егоров // Дошкольное воспитание. – 2011 – N12. – С. 10-23.
2. Картавых, Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников / Л. Картавых, Л. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №№ 10, 11.
3. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2014. - №1-3, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
"Святки", зимние забавы....
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....
Из опыта работы МКДОУ «Д/С №37». Тема: «Использование методов профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста, по укреплению эмоционально-личностной сферы».
Использование методов профилактики и коррекции эмоционально-личностных расстройств дошкольников ( изотерапия, сказкотерапия, игротерапия, пластилинография, арттерапия) в разных возрастных группа...
Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект"Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....