Взаимодействие педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_vospitatelyami_po_zozh.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Успешность решения поставленной задачи изначально зависит от подготовленности родителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений в вопросах формирования здоровья и здорового образа жизни. Вооружение их обучающей технологией формирования здоровья с учетом возрастных психофизических возможностей детей позволит повысить уровень их физического и психического состояния, сформировать положительную мотивацию на здоровье.
Целью нашей работы ДОУ являлась разработка системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, детьми, родителями).
Целью работы с педагогическим коллективом являлась:
- его подготовка к сотрудничеству с родителями;
- развитие коммуникативных умений;
- повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни.
Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.
Большое значение, придавалось повышению уровня валеологической культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями ставились следующие задачи:
- Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
- Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах.
Для решения поставленных задач мы выбрали следующие формы работы с родителями:
- Дни открытых дверей, участие в физкультурных занятиях, уроках здоровья, утренних, корригирующих, гимнастики и т.п.;
- Совместные с родителями и персоналом ДОУ спортивные праздники и досуги;
- Выпуск газеты;
- Родительские собрания;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Наглядная информация;
- Анкетирование.
Центральным звеном, объединяющим педагогов и родителей воспитанников, был выбран родительский клуб, как объединения людей по интересам. В данном случае – объединение во имя решения центральной проблемы - воспитания здорового ребенка.
Встречи в клубе проводились 1-2 раза в месяц. Темы встреч планировались с учетом запроса и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей. Так, родителей детей старшего дошкольного возраста интересовали преимущественно вопросы, связанные с интеллектуальным развитием ребенка и подготовкой его к школе; родителей детей младшего дошкольного возраста - в первую очередь бытовые проблемы пребывания ребенка в детском саду.
Внедренная нами система по взаимодействию педагогов и родителей в области формирования ЗОЖ у дошкольников работает эффективно только при соблюдении следующих условий:
- Наличие педагогов, не только теоретически подготовленных в области валеологии, но и компетентных в практическом отношении;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.
- Осуществление форм работы, которые актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и востребованы родителями.
- основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
- сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что соответствует принципу гуманизации образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"
Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...
Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа детей дошкольного возраста
Сегодня тревожит реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей, поэтому проблема сохранения здоровья воспитанников считается одной из самых актуальных....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "фОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
мАСТЕР-КЛАСС...
Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы
В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»
Понятие толерантности складывалось на протяжении долгого времени, и процесс этот продолжается до сих пор, поскольку, накапливая разносторонние значения, это понятие наполнятся новыми смыслами в соотве...
Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, за...
Консультация для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
В педагогике есть вопросы, в которых семья играет ведущую роль. Одним из таких вопросов является проблема обучения детей финансовой грамотности. Решение этой проблемы позволяет решить важную задачу фо...