Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста Подготовили : воспитатели Гурьева Екатерина Александровна, Шибаева Анастасия Владимировна .

Слайд 2

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические , наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются: программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

Слайд 4

В ФЭМП ведущим является практический метод. Суть его - организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями.

Слайд 5

Особенности метода при ФЭМП:- выполнение разнообразных практических действий; - широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Слайд 6

Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя . Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений . Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными . Один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах — вопросы к детям. Приёмы формирования математических представлений

Слайд 7

5. Контроль и оценка. 6 . у дошкольников сравнение, анализ, синтез, обобщение - не только познавательные процессы (операции), но и методические приемы. 7 . приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке ». 8 . Моделирование. 9 . Экспериментирование

Слайд 8

При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры . Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. Существуют дидактические игры по формированию количественных представлений, представлений о величине, форме, фигурах, пространстве, времени.

Слайд 9

Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентировки в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Наглядные и словесные методы при формировании «элементарных» математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.

Слайд 10

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

В практической деятельности для развития ритмических навыков детей  необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...

Приемы, используемые для развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Под связной речью понимают развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое...

Методы и приемы, используемые педагогами при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. (Из опыта работы Бондаренко Т.А.)

Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а...

Анализ методов и приемов в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Анализ методов и приемов в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

«Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ.

laquo;Методы и приемы используемые при обучения игре на металлофоне детей дошкольного возраста в ДОУ....

Консультация для воспитателей «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа».

Консультация для воспитателей: «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»....