Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Коркка Галина Васильевна

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».

Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей  раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_khozyayki_vo_dvore.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития   воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка   непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Коркка Галина Васильевна

Используемые технологии:

        Игровые  (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).

        Здоровьесберегающие (пальчиковые  и имитационные игры).

Санкт- Петербург 2019

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности во I младшей группе                                                «У хозяйки во дворе…».

Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей  раннего возраста

Программное содержание.                                                                                                                                Цель: Познакомить с домашними животными.

Обучающие задачи:    Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.                                                                                                                            Развивающие задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, песенкам, сказкам. Формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешек, подражать животным. Упражнять детей в умении правильно называть  домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память.                                                                                                                      Воспитательные задачи:  Воспитывать гуманное отношение к животным.  

  Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.

Предварительная работа:                                                                                                                                                         Чтение литературы. Рассматривание  иллюстраций. Рассказывание. Фольклорные досуги.  Экспериментирование с предметами

Используемые технологии:

        Игровые  (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).

        Здоровьесберегающие (пальчиковые  и имитационные игры).

Оборудование: Русская изба, Набор «Ферма» - домашние животные и их детеныши.

Ход игры

Организационный момент.

Игра проводится в игровом уголке «Русская изба». Дети сидят на скамеечках вокруг стола.                                                                

1 часть –-мотивационно-побудительная-                                                         Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, да не одна , а с моими друзьями.  У меня в руках корзинка, а в ней животные, которые живут у меня во дворе.  (корова, кошка, собака и лошадка).   Достает по очереди животных и спрашивает детей?  Кто к нам пришел.                                                                  Дети отвечают.(Хоровые и индивидуальные ответы детей).                                                              Воспитатель говорит, правильно  и  приговаривает потешки.                                                                                       1. «К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: гав – гав – гав». Как  собачка лает – дети  повторяю гав – гав – гав».

2. Воспитатель  достает корову, показывает детям и приговаривает.                                                                                 Уж как я мою коровушку люблю. Уж как я то ей травушки нажну.

Кушай в волюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Чтоб сыта была коровушка моя,Что бы сливочек буренушка дала.

Воспитатель – как говорит корова – Комуууу молока.  Дети повторяют.                                                                               Достает бутылочку с молоком и показывает детям. Кто любит молочко.                                                                                                                                  Ответы детей.                                                                                                                                                Воспитатель- Пейте дети молоко будете здоровы.

3.Воспитатель  достает кошку показывает детям.                                                                                 Пальчиковая игра «Кошка».

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками )

И крадётся потихоньку… (Прячут руки за спину)

Видно мышка там живёт!

4. Воспитатель достает лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель  лошадка хочет с вами поиграть. Поиграем с лошадкой?                   Дети – Да.                                                                                                      Воспитатель предлагает встать на коврик и поиграть с лошадкой.                                                                                                                                                                    Подвижная игра. «На лошадке ехали»

На лошадке ехали, (Воспитатель показывает движения, вытянуть руки, одну ногу в перед, скачут за воспитателем).

В огород заехали. (Присели)

Гоп-гоп-гоп! (Хлопки в ладоши )

На лошадке ехали и домой приехали.( дети садятся на скамеечки).

                                                                                                                                                  2 часть – организационно-поисковая                                                                                                                                                                    Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Называя детей по имени, спрашивает: У Никиты мама есть- ребенок отвечает есть а у наших деток есть все отвечают – есть.

Ну, а как же у других –  достает по очереди и ставит  рядом с мамами.                                                                                

Есть ли мамы- у котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка? Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание других животных                                                                                  «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.                                                                                                                                                 На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она и телёнка, и тебя.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

3 часть – рефлексивная

Дети давайте и мы поиграем в мячики.  Игра «Катание мячика».   Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики. Воспитатель уточняет у детей, что они запомнили из занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....