Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе «У хозяйки во дворе…».
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_khozyayki_vo_dvore.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Коркка Галина Васильевна
Используемые технологии:
Игровые (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).
Здоровьесберегающие (пальчиковые и имитационные игры).
Санкт- Петербург 2019
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности во I младшей группе «У хозяйки во дворе…».
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста
Программное содержание. Цель: Познакомить с домашними животными.
Обучающие задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Развивающие задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, песенкам, сказкам. Формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешек, подражать животным. Упражнять детей в умении правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Воспитательные задачи: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.
Предварительная работа: Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание. Фольклорные досуги. Экспериментирование с предметами
Используемые технологии:
Игровые (использование сюрпризных моментов, игровых ситуаций).
Здоровьесберегающие (пальчиковые и имитационные игры).
Оборудование: Русская изба, Набор «Ферма» - домашние животные и их детеныши.
Ход игры
Организационный момент.
Игра проводится в игровом уголке «Русская изба». Дети сидят на скамеечках вокруг стола.
1 часть –-мотивационно-побудительная- Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришла, да не одна , а с моими друзьями. У меня в руках корзинка, а в ней животные, которые живут у меня во дворе. (корова, кошка, собака и лошадка). Достает по очереди животных и спрашивает детей? Кто к нам пришел. Дети отвечают.(Хоровые и индивидуальные ответы детей). Воспитатель говорит, правильно и приговаривает потешки. 1. «К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: гав – гав – гав». Как собачка лает – дети повторяю гав – гав – гав».
2. Воспитатель достает корову, показывает детям и приговаривает. Уж как я мою коровушку люблю. Уж как я то ей травушки нажну.
Кушай в волюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Чтоб сыта была коровушка моя,Что бы сливочек буренушка дала.
Воспитатель – как говорит корова – Комуууу молока. Дети повторяют. Достает бутылочку с молоком и показывает детям. Кто любит молочко. Ответы детей. Воспитатель- Пейте дети молоко будете здоровы.
3.Воспитатель достает кошку показывает детям. Пальчиковая игра «Кошка».
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками )
И крадётся потихоньку… (Прячут руки за спину)
Видно мышка там живёт!
4. Воспитатель достает лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель лошадка хочет с вами поиграть. Поиграем с лошадкой? Дети – Да. Воспитатель предлагает встать на коврик и поиграть с лошадкой. Подвижная игра. «На лошадке ехали»
На лошадке ехали, (Воспитатель показывает движения, вытянуть руки, одну ногу в перед, скачут за воспитателем).
В огород заехали. (Присели)
Гоп-гоп-гоп! (Хлопки в ладоши )
На лошадке ехали и домой приехали.( дети садятся на скамеечки).
2 часть – организационно-поисковая Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Называя детей по имени, спрашивает: У Никиты мама есть- ребенок отвечает есть а у наших деток есть все отвечают – есть.
Ну, а как же у других – достает по очереди и ставит рядом с мамами.
Есть ли мамы- у котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка? Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание других животных «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал. На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она и телёнка, и тебя.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
3 часть – рефлексивная
Дети давайте и мы поиграем в мячики. Игра «Катание мячика». Дети рассаживаются в круг и перекатывают друг другу мячики. Воспитатель уточняет у детей, что они запомнили из занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....