Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
методическая разработка по аппликации, лепке
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pirozhki_dlya_mishki.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
3. «Художественно – эстетическое развитие»
4. «Физическое развитие»
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы:
Подгрупповая
Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, вопросы к детям.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников).
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами пластилина;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, умение слушать;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к стихам А.Барто;
- воспитывать интерес к работе с пластилином.
Демонстрационный материал: игрушка (кукла), красивая тарелочка, иллюстрации к стихотворению А.Барто «Мячик».
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», разучивание физминутки «Мячик».
Ход.
- Организационный момент.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел?
(Воспитатель приносит куклу)
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла. Ее зовут Таня.
- Основная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про Таню.
(Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик» и предлагает рассмотреть иллюстрации к нему)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как зовут девочку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему Таня плачет?
(Ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
(Проводится физминутка «Мячики»)
Раз, два, прыгай мячик, (Взмахивают правой ладонью, как будто бьют по мячу)
Раз, два, и мы поскачем, (Делают ритмичные прыжки на носочках)
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
Воспитатель: Ребята, наша Таня очень любит сладости. Давайте испечем для нее пряники. Из чего можно испечь пряники?
(Ответы детей)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель достает тарелочку на которой лежат комочки пластилина)
Воспитатель: Это пластилин. Из него можно вылепить разные предметы.
(Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На столе у каждого ребенка лежит дощечка для лепки)
Воспитатель: Давайте возьмем пластилин в руки. Что мы чувствуем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пластилин твердый. Если его помять пальчиками, то он станет мягким и ему можно будет придать любую форму.
(Воспитатель демонстрирует свойства пластилина)
Воспитатель: Ребята, мы будем лепить пряники круглой формы. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик.
(Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями)
Воспитатель: Покажите, как вы будете скатывать шарик?
(Дети выполняют круговые движения ладонями)
Воспитатель: А теперь из шарика сделаем пряник. Слегка расплющим его. Вот какой пряник у меня получился.
(Дети лепят пряники. В процессе лепки воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку. После лепки воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много пряников испекли.
(Воспитатель благодарит детей от имени куклы. Дети прощаются с куклой)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы испекли кукле Тане?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....