ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Человек и его здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие включает в себя сведения о строении тела человека, разъяснение понятия "здоровый образ жизни", практическую часть по обследованию собственной руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название современных образовательных технологий | Этапы занятия, на которых технология применяется |
1. | Игровые технологии | На протяжении всего занятия |
2. | Технология исследовательской деятельности | Самообследование руки |
3. | Информационно-коммуникационные технологии | На протяжении всего занятия |
4. | Здоровьесберегающие технологии | Тренинг |
5. | Сенсотерапия | Игры |
Цель: Дать представление о ценности здоровья; Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Обучающие задачи:
-Закрепить знание о строении тела человека;
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья
человека;
Развивающие задачи:
-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу; -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;
-Развивать интерес к своему здоровью.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать гигиенические навыки;
-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Магнитный мольберт: картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;
Раздаточный: части фигуры человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ | |
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята! Сегодня мы поговорим о здоровье и будем учиться его беречь. - Давайте настроимся на работу. Тренинг «Здравствуйте» Что такое «Здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуйте» Значит- будь здоров Правило запомни Знаешь, повтори: Всем нас окружающим Ты его дари. Здравствуй!» -Давайте поиграем в игру «Я и мое тело» - Тело человека состоит из частей. (на стенде картина –пособие «Человек») -Что это? -Для чего человеку голова? -Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять? -Что находится на голове, на лице? -Для чего нужны глаза? -Чем мы ощущаем запахи? -Для чего нам нужен нос? -Что еще есть на голове? -Для чего уши человеку? -С помощью какой части тела мы поворачиваем голову? -Значит для чего человеку шея? -С чем соединяется голова при помощи шеи? -Что человек делает с помощью рук? Что человек делает с помощью ног? -Итак, мы вспомнили и назвали части тела Игра «Собери человека» -Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек». Игра «Польза и вред» -Красная фигура человека –здоровый человек -Желтая фигура- больной человек -Ксюша, какой предмет ты выбрала? Почему мыло ты определила, как полезный предмет? -Почему изображение сигарет , вы поставили к человеку больному. (Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?» Создание проблемной ситуации -Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными. -Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами. -В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются… . Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А.В.С. -Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок Витамин «А» очень важен для зрения (Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец) -Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. -Витамин «В» способствует хорошей работе сердца. (грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох) От простуды и ангины Помогают апельсины Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он -Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться. Рыбий жир всего полезней Хоть противный-надо пить Он спасает от болезней Без болезней- лучше жить. Витамин «Д» делает наш организм крепким. -Вывод: Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться. Самообследование руки -Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков) - Что вы там нащупали? - Проверьте, есть ли кости в других частях пальца? -Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом? -Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья. Грубых слов не говорите, только добрые дарите. По больницам не ходите, жизнь активную ведите. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь. Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды. -Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите. Итог: - Понравилось ли вам занятие? - Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы! | (участвуют воспитатель и дети) Руки вытягиваем Поочередно вперед, опустить Руки вытягиваем вверх, опускаем Поворот вправо с отведение правой руки Поворот влево с отведением левой руки Широкий жест двумя рукам -Голова. -Думать. -Мозг -Глаза -Смотреть, видеть, читать. -Носом -Дышать -Уши -Слушать, слышать -Шея -Поворачивать голову -С туловищем -Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д. -Ходит, бегает, прыгает. (Дети собирают из частей фигуру человека) (Дети высказывают свое мнение) (Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека) -Мыло -Уничтожает микробы, смывает грязь -Приносят вред -Витаминами Дети выбирают муляжи продуктов Дети выполняют задание -Кость Ребята отвечают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»
middot; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...
Открытое занятие по Ознакомлению с окружающим миром "Мы микробов победим и здоровье сохраним!"
Очень актуальное занятие в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране. Детям предлагается проблемная ситуация ( через ИКТ), и они самостоятельно находят выход из положения,работая в кома...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи: ...