Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста
презентация
Использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста»
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Нетрадиционное физкультурное оборудование целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста.
Ранний возраст – важный период, когда закладывается фундамент развития личности человека, его интеллектуальных способностей. Согласно Федеральному Государственному Стандарту, необходимо заботится о сохранении и укреплении физического и психического здоровья малышей, а нестандартное оборудование реализовывает это направление в полной мер. Играя необычными «игрушками», у детей развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной активности, обогащается эмоциональное общение со взрослыми. Я предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое имеется в нашей группе.
Слайд 2
Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка, характеризуется новой социальной ситуацией развития, на этом этапе жизни ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.
Нетрадиционное оборудование:
-повышает двигательную активности малышей;
-развивает моторику мелких пальцев рук;
-обогащает знания о мире предметов и их многофункциональности;
-учит ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
-учит применять предметы нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности;
-воспитывает интерес к спортивным играм.
Слайд 3
Нетрадиционное физкультурное оборудование используем в непрерывной образовательной деятельности, оздоровительной работе, на утренних гимнастиках, в игровой деятельности. С его помощью продуктивно решаем образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Оборудование, изготовленное своими руками позволяет нам заинтересовать малышей, создать благоприятный психологический климат.
Слайд 4
ФГОС ДО предъявляет к нетрадиционному физкультурному оборудованию конкретные требования, которые представлены на слайде. Изготавливаем его из бросового материала. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Стремимся организовать предметно – пространственную среду так, чтобы у детей был интерес, желание двигаться, участвовать в играх.
Слайд 5
Нетрадиционное оборудование: корригирующие массажные дорожки «Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» - изготовленные из цветных крышечек из-под соков, растительного масла, молока, кефира. Будучи ярким и привлекательным, способствуют созданию активного познавательного интереса у малышей, его использование эффективно в закреплении навыков прямохождения, развития правильной осанки, формировании правильного свода стопы. «Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» изготовлены из губки для мытья посуды, трубчатого утеплителя, нарезанного на колечки, деревянные палочки и пластины от строительного материала, детали конструктора «Лего». Для основы брали хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти.
Слайд 6
Активно используем в работе с детьми раннего возраста массажные коврики, изготовленные из косточек, зерен.
Косточки от различных фруктов разместили на крышке из-под коробки обуви и затем, приклеили на клей ПВА. После высыхания клей становится бесцветным. Таким же способом приклеиваются мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка.
Слайд 7
Игровая деятельность малышей является основной, используем нетрадиционное оборудование, способствующее развитию сенсорных способностей. Например, Ежик с кольцами, представленный на слайде, изготовлен из плотного картона от коробок. Дети могут не только изучать различные цвета, но и тренировать навыки бросания колец на «иголки» ежика.
Также интересны детям такие смешные человечки, султанчики, изготовленные из яиц от киндер-сюрпризов. Палочки с рожицами можно использовать в ходе всевозможных игр с детьми, что способствует налаживанию контактов, созданию благоприятной обстановки в группе, а также развития сенсорных способностей малышей.
Слайд 8
Малыши уже могут играть в элементарные логические, предполагающие использование и развитие навыков логического мышления, а также тематические по заданной взрослыми или самостоятельно выбранной игры, проявляя свою способность составлять план действий.
Такую интересную игру, как «моталочки», можно изготовить из простых материалов: трубочки, палочки, мелкие игрушки, атласные ленты и веревочки. Дети, наматывая ленточки на карандаши и палочки, развивают мелкую моторику рук, учатся координировать свои движения. Игра «Летающие тарелочки» также развивает крупную и мелкую моторику, учит рассчитывать размах и силу броска. Такие игрушки способствуют созданию радостного настроения.
Слайд 9
«Весёлые мячики» (вязаные) можно использовать для метания в цель, подбрасывания, катания. Дети раннего возраста очень любят мячики, а значит их можно использовать для решения самых разных воспитательных и образовательных задач.
Вместе с мячами можно использовать такие самодельные «ворота» для пролезания, катания. Большие ворота изготовлены из пустых коробочек из-под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой.
«Волшебные ведёрки» из пластиковых бутылок можно использовать, например, как цель для метания (попади в ведёрко).
Слайд 10
Для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорных способностей из обычных крышечек от бутылок и самих пластиковых бутылок сделали для детей раннего возраста игру «Пылесос». По коврику разбрасываем разноцветные крышечки и просим ребенка собрать определенный цвет.
Следует отметить, что с детьми раннего возраста необходимо непосредственное участие взрослого в игре. Они еще не способны самостоятельно долго играть и выполнять определенные задачи. Поэтому в процессе игры педагогу важно контролировать все действия ребенка, направляя его на решение конкретной поставленной игровой цели.
Слайд 11
К изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования привлекаем родителей. Это помогает наладить контакт, сплотить пап, мам, бабушек, и это, возможно, подтолкнет их на создание такого нетрадиционного оборудования у себя дома.
Слайд 12
Таким образом, использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей. Не нужно бояться творить и фантазировать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Ранний возраст - период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.
Нетрадиционное оборудование в группе раннего развития
Нетрадиционное оборудование должно быть: - безопасным; - максимально эффективным; - удобным к применению; - компактным; - универсальным; - технологичным и простым в изготовлении; - эстетичным.
Коррегирующие , массажные дорожки
Массажные коврики
Игровая деятельность детей раннего возраста
Моталочки , летающие тарелочки и т.д.
Мячики, ворота, ведерки
Игра «Пылесос»
Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"
Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
Стендовый доклад "Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Одной из новы...
Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста
Презентация подготовлена для отчета как можно использовать нестандартное оборудование в работе с детьми раннего возраста....
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста
Материалы по самообразованию...