Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

 Задачи: - совершенствовать  знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме;

- воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnyaya_igra_na_ulice_naydi_klad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  познавательно- спортивного развлечения

«В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»

(старшие и подготовительные группы)                                

 Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

Ход развлечения:

      Дети заходят на летнюю  площадку и строятся в шеренги, здороваются.

Ведущий:  Ребята,  сегодня необычный летний день.

                  Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми,  ловкими и  умелыми.

                  Представьте, что мы попали с Вами на таинственный остров.

                  А значит,  на нем есть -  КЛАД!!!!!!!!

                  Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!

                  Давайте же с вами подготовимся серьезно

                  Чтоб справиться с опасностями было возможно.

                  Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.

Ведущий:  Состязания ребята, мы начнем сейчас с зарядки

                 Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!

                 Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

                 Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка «ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».

Провели зарядку ловко!  Вы устали?

Дети: Нет!!!!!

Я смотрю, что у нас на острове необычные команды, а загадочные и волшебные. Они превратились в

2  группа – «Пираты»

9 группа – «Отважные»

5 группа – отряд «Индейцы»

10 группа -  отряд « Смелый».

А теперь мы дружно  и смело отправляемся на дело.

Клад  должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!

Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!!!!

 Ведущий:  Первое задание  «Юные туристы».

                    1. Уходя с привала, вы

      а) зальете костер

     б) разворошите угли и затопчите их ногами

     в) засыплете костер мусором

2. Использованные консервные банки нужно

      а) обжечь в костре и выбросить

      б) закопать в яму для отходов

      в) уходя, оставить на полянке.

3. Палатки следует устанавливать

      а) на ровном, сухом месте

      б) на поляне, поросшей высокой травой

      в) в понижении на склоне

4. Дежурные у костра должны находиться

      а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах

      б) в купальнике и босиком

      в) в шортах, майке и резиновых сапогах

5. Сырую резиновую обувь на ночь

      а) оставите у костра

      б) положите в спальник

      в) набьете сухим мхом и бумагой

Молодцы! Так держать, юные туристы! 

Следующее письмо вас  ждет! Повернитесь налево, идите прямо……..шагов, поверните направо.

Второе задание «Зашифрованное слово».

Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.

С – сова  О – облако  Л – ласточка  Н – ночь Ц – цапля   Е – енот.

Ведущий: Молодцы, отряды : индейцы, пираты, отважные и смелые. Следующее письмо  ждёт вас в сказочном лесу. Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.

Третье задание «Сказочный лес». Встречает Баба – Яга.

Баба – Яга: Здравствуйте, ребятишки!

                        Девчонки и мальчишки!

                        В круг вставайте дружно,
                        В сказки поиграть нам нужно!

Однажды я целую неделю читала  сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

Баба- Яга:  Вокруг нас и там и тут
                 Сказки разные живут.
                Отгадайте без подсказки,
                  Называйте, посмелей
                  Этих сказочных друзей!
1. Красна девица  грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Баба- Яга:  Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот ваше письмо : идите на спортивную площадку, да не простой дорогою, а по волшебным тропинкам, там ждет вас письмо волшебное!

Четвёртое задание: «Спортивное состязание».

Подготовительные группы – «полоса препятствий»

Старшие группы – «Боулинг» (кегли).

Ведущий: Отряды, внимание! Чтобы найти следующее письмо надо пройти …… шагов прямо и  повернуть направо.

Пятое задание «Вопросы на засыпку».   

        1.   Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)

2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)

3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)

4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)

5.В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)

6.Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)

  1. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…(костер)

Ведущий:  Молодцы ребята. Ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми вы были. А теперь пришла пора раздать  вам планы , детвора!

На свои участки вы идите,  планы свои прочтите. И найдёте – КЛАД!!!! Удачи, друзья!


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Задачи: расширять познавательные способности детей; закрепить представления воспитанников о правилах...

Сценарий познавательно- спортивного развлечения ко дню космонавтики «Полёт в космос» старшая группа

Цель:   сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных понятиях о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавто...