Материал для аттестации по разным видам деятельности в средней, старшей и подготовительной группах( программа кружка, занятия, консультации, игры )
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Клименко Елена Валерьевна

1.Предлагаю программу занятий в рамках проведения кружковой работы «АБВГДЕЙКА» по развитию фонетической и лексико-грамматической сторон речи детей дошкольного возраста. Программа  кружка «АБВГДЕЙКА» разработана на основе авторской программы  Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1год - развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

2год - развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

2.Экологический проект   «Безопасность в природе»  Цель: Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе,формирование  навыков безопасного поведения, основ экологической культуры.

3.Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему:«Сказочное Путешествие» в старшей группе 

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

4.Интеллектуальная Квест - игра «Знатоки природы» для подготовительной группы детского сада.

5. Конспект  сюжетно-ролевой игры «Библиотека 21 века» в старшей группе. 

  • закрепить знания об окружающем мире,
  • строить сюжет игры на основе личного опыта,
  • умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи,
  • развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
  • побуждать детей к активной связной речи.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
  • Уточнить представление детей о библиотеке.

6  Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»в старшей группе: Цель:составление описательного рассказа об игрушках.

7.Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» :Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.

8.Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» - Рекомендации для родителей

 

                                                                                             


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №19

«Золотой петушок»

ст. Незлобной»

___________ Г.А. Заборина

ПРОГРАММА

РАБОТЫ КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«АБВГДЕЙКА»

на 2017 – 2019учебный год

Составила:

воспитатель

Клименко Е.В.

                                                           2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка.

Содержание программы.

Программно-методическое обеспечение

Пояснительная записка

Дошкольное детство - уникальный сенситивный период для формирования важнейших процессов в множества маленьких и не всегда очевидных «кирпичиков». Фонематическое восприятие и фонематический слух являются такими кирпичиками для развития речи и овладения основами родного языка. Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической сторонами речи.

Практика работы убедительно доказывает, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.

Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. Смысл слов, фраз и целых сообщений передается в устной речи с помощью комбинаций звуков. Правильное произношение звуков речи является важным условием точного понимания высказывания окружающими, залогом успешного речевого развития.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого развития дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации. Игра помогает это сделать. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо». Лингвистические игры способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка. Именно благодаря им у ребенка происходит становление культуры речи: формируется интонационно-динамическая выразительность, четкость и правильность произношения слов; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи, и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственную речевую активность ребенка.

Предлагаю программу занятий в рамках проведения кружковой работы «АБВГДЕЙКА» по развитию фонетической и лексико-грамматической сторон речи детей дошкольного возраста. Программа  кружка «АБВГДЕЙКА» разработана на основе авторской программы  Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Содержание программы делится на 2 этапа обучения:

1год - развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

2год - развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению

Актуальность программы: Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять    учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также    способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной       координации.

Особенности программы:

  • В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
  • За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать побуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» ( Д.Б. Эльконин).

 Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может производить с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв их можно конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д.

  • На каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
  • развитие основных движений (упражнения для  рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков;
  • Используются рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала. Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.
  • Данная программа также предусматривает системную работу с родителями, которая отражает такие формы работы как: консультации,  памятки, открытые занятия. Включение данного направления в содержание программы помогает обеспечить оптимальный уровень освоения грамотой старших дошкольников.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

Задачи:

-Формирование и развитие фонематического слуха.

-Формирование  первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «звук», «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;

-Формирование умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.

-Обучение детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

-Формирование умения правильно строить предложение, распространять предложение, пользоваться конструкцией  предложения.

-Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

-Формирование и развитие звукобуквенного анализа.

- Развитие произносительных умений.

-Расширение словарного запаса детей.

-Подготовка руки ребёнка к письму.

С учетом тематики в занятия программы включаются  следующие  разделы:

1.Знакомство  с классификацией звуков (гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные).

2.Обучение звуковому анализу (звуковой анализ состава слогов, слов; дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение букв и звуков).

3.Лексическая работа.

4.Развитие связной речи (составление предложений по картине, ответы рассказов по серии картинок на вопросы полными предложениями, составление и т.п.).

5.Развитие мелкой моторики (штриховка, обведение по контуру и т.п.).

6.Ориентировка в пространстве.

Основные принципы построения программы:

        доступность;

        последовательность;

        комплексность;

        принцип индивидуально-дифференцированного подхода

Формы работы:

 групповые, индивидуальные

Методы:

 словесные, наглядные, поисковые, практические.

Средства развития речевых способностей:

рабочая тетрадь на печатной основе Е.Колесникова «От А до Я», тетрадь в крупную клетку для развития графических умений, карточки-схемы для звукового анализа слов, наборы квадратов (красный, синий, зелёный)для обозначения звуков,

мнемотаблицы, серии сюжетных картинок, предметные картинки по темам, картинки из серии «На что похожа буква».

Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети могут:

  • вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • интонационно выделять заданные звуки в словах.
  • определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
  • различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • условно обозначать звуки(гласный – красный квадрат, твердый согласный – синий квадрат, мягкий согласный – зеленый квадрат) (моделирование).
  • обозначать место звука в слове на схеме, используя графические изображения звуков.
  • делить слова на слоги.
  • писать слова с помощью графических изображений.
  • проводить звуковой анализ слова (из 3-4 звуков).
  • определять ударный слог, ударный гласный звук.
  • правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
  • составлять предложение из двух, трех, четырех слов,  записывать предложение условными обозначениями.
  • ориентироваться на листе бумаги.

К концу 2 года обучения дети могут:

  • проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму; ориентироваться в звукобуквенной системе языка;
  •  проводить фонетический разбор слова;
  •  понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв;
  •  записывать слова печатными буквами;
  • разгадывать ребусы, кроссворды;
  •  читать слова, предложения, понимать смысл прочитанного;
  • понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Режим занятий:

Общее количество занятий в год – 36. Длительность каждого занятия –30 минут. Периодичность проведения – 1 занятие в неделю.

Срок реализации:

 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год.

 Тематическое планирование занятий должно рассматриваться только как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но педагог сам конструирует своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей детей.

Тематическое планирование

старшая группа (5-6 лет)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

сентябрь

12    3      

 «Ознакомление со звучащим словом».

«Путешествие в мир звуков».

«Звук. Место звука в слове».

1

1

2

октябрь

1

2

3

4

«Прогулка в лес. Звуковой анализ слова «ау»».

«Путешествие в город Звуков. Цветные замки».

«Разговор в саду. Звуковой анализ слова «мак»».

«На улице города. Звуковой анализ слова «дом».

1

1

1

1

ноябрь

1

2

3

4

«В гостях у бабушки Дуни  в деревне. Звуковой анализ слова «дым»».

«Загадки с грядки. Звуковой анализ слова «лук»».

«Морские приключения. Звуковой анализ слова «кит»».

«Лесные приключения. Звуковой анализ слова «лес»».

1

1

1

1

декабрь

1

2

3

«Звуки [а, о, у, ы, и, э]. Слогообразующая роль гласных звуков».

«Звук и буква «А».

«Звук и буква «О».

1

2

2

январь

1

«Звук и буква «У».

2

февраль

1

2

«Звук и буква «ы».

«Звук и буква «Э».

2

2

март

1

2

«Звуки и буквы «А», «О», «У», «ы», «Э».

«Звук и буква «Л».

2

2

апрель

1

2

«Звук и буква «М».

«Звук и буква «Н».

2

2

май

1

2

3

«Звук и буква «Р».

«Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р».      Слоги, слова, предложения».

Итоговое открытое занятие.

2

1

1

          1

Итого: 36

Тематическое планирование

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

сентябрь

1    

«Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки. Чтение слогов.

2

октябрь

1

2

3

4

«Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений».

«Буква «Ю». Чтение слогов, слов. Графические упражнения».

«Буква «Е». Чтение слогов, слов. Составление предложений».

«Буква «Ё». Чтение слогов, слов. Дидактические игры со словом.

1

1

1

1

ноябрь

1

2

3

«Буква «И». Чтение слогов, слов. Звуковой анализ слов».

«Закрепление пройденного материала».

«Звуки «Г-Гь». Чтение слогов. Составление и условная запись предложения».

1

2

1

1

декабрь

1

2

3

4

«Звуки «К-Кь». Буква «К». Чтение слогов, слов. Дидактические игры со звуком, словом».

«Звуки «Д-Дь». Буква «Д». Чтение слогов, слов. Составление предложений к заданной схеме».

«Звуки «Т-Ть». Буква «Т». Чтение слогов, слов, предложения. Д\У с предложением (вопросительные, восклицательные, их условное обозначение)».

«Звуки «В-Вь». Буква «В». Чтение слогов, слов. Игры со слогом.

1

1

1

1

январь

1

2

3

«Игра «Звуковой ринг».

Звуки «Ф-Фь». Буква «Ф».

«Д\И со звуком, словом, предложением. Графические упражнения»

1

1

1

февраль

1

2

3

4

«Звуки З-Зь». Буква «З». Чтение слогов, слов. Графические упражнения».

«Звуки «С-Сь». Буква «С». Многозначные слова».

«Звуки «Б-Бь». Буква «Б». Упражнения со звуками».

«Звуки «П-Пь». Буква «П». Работа над предложением».

1

1

1

1

март

1

2

3

4

«Звуки «Х-Хь». Буква «Х». И\У со звуками».

«Звук и буква «Ж». Слоговой диктант».

«Звук и буква «Ш». Сочетание «жи-ши».Графические упражнения».

«Звуки «Ж, Ш». Игровые упражнения».

1

1

1

1

апрель

1

2

3

4

«Звук и буква «Ч». Чтение слогов, слов. Ударение в слове».

«Звук и буква «Щ». Сочетания «ча-ща». Лексические упражнения».

«Звук и буква «Ц». Д\И со звуками».

«Звук и буква Й». Занимательные ребусы».

1

1

1

1

май

1

2

3

4

«Буква «ь». Смыслоразличительная роль звуков».

«Буква «ъ». Графические упражнения».

«Закрепление пройденного материала».

Итоговое открытое занятие.  

1

1

2

1

1

Итого: 36

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.    Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова М., «Ювента» 2016г.

2.    «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я»

3.    «От А до Я». Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребенком.

4.    «От звука к букве». Демонстрационный материал для детей 5-6 лет.

5.    Журова Л.Е., Варенцова Н.С. «Обучение дошкольной грамоте» М., 2018г.

6.    Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» М., ГИЦ «Владос» 2014г.

7.   Невская В.П. «Речевые игры и упражнения» М., «ТЦ Сфера» 2016г.

8.   Алябьева Е.А. «Учим русский язык» М., «ТЦ Сфера» 2017г.

9.   Волина В.В. «Занимательное азбуковедение» М., «Просвещение» 2016г.

10.Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»:

Ударение, Говори правильно, Словообразование,

Антонимы,   Многозначные слова, Один - много, Множественное число.

      – М. «Мозаика - синтез»

Диагностические карты по кружковой деятельности

«АБВГДЕЙКА» в подготовительной к школе группе

Ф.И. ребенка

Период

Направление реализации кружковой работы «АБВГДЕЙКА»

Знакомство  с классификацией звуков (гласные, согласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные).

Обучение звуковому анализу (звуковой анализ состава слогов, слов; дифференциация понятий «звук» и «буква», соотнесение букв и звуков).

Развитие связной речи (составление предложений по картине, ответы рассказов по серии картинок на вопросы полными предложениями, составление и т.п.).

Развитие мелкой моторики (штриховка, обведение по контуру и т.п.).

Ориентировка в пространстве

    итог

1

2

3

4

5

6

7

8

1Авдалян Арам

Начало уч.г.

2

2

1

2

2

1.8

Конец уч.г.

2

3

2

3

3

2.6

2. Агванян

Григорий

Начало уч.г.

2

2

1

1

2

1.6

Конец уч.г.

2

2

2

2

2

2

3.Верещагин Иван

Начало уч.г.

3

3

2

3

2

2.6

Конец уч.г.

3

3

3

3

3

3

4.Густомясов Даниил

Начало уч.г.

2

2

2

2

2

2

Конец уч.г.

3

3

2

2

3

2.6

5.Гордеева Кристина

Начало уч.г.

2

2

2

2

2

2

Конец уч.г.

3

3

3

2

3

2.8

6 Демочкина Мария

Начало уч.г.

2

2

1

2

2

1.8

Конец уч.г.

3

3

2

2

2

2.4

7. Ермилов Николай

Начало уч.г.

2

2

1

1

2

1.6

Конец уч.г.

3

3

2

2

2

2.4

8. Ермолов Даниил

Начало уч.г.

2

2

1

2

2

1.8

Конец уч.г.

3

3

2

2

3

2.6

9.

Кудрявцева София

Начало уч.г.

3

3

2

2

3

2.6

Конец уч.г.

3

3

3

3

3

3

10. Коврижкин Кирилл

Начало уч.г.

3

3

2

2

2

2.4

Конец уч.г.

3

3

3

3

3

3

11. Казарян Амина

Начало уч.г.

2

2

1

1

2

1.6

Конец уч.г.

3

3

2

2

3

2.6

12.Каменеченко Ангелина

Начало уч.г.

2

2

1

1

1

1.4

Конец уч.г.

3

3

3

3

3

3

13.

Садыков Валерий

Начало уч.г.

2

2

2

2

2

2

Конец уч.г.

3

3

2

3

3

2.8

Итог

Начало уч.г.

2.2

2.2

1.5

1.8

2

Конец уч.г.

2.8

2.9

2.4

2.5

2.8

ДИАГРАММА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

по кружковой деятельности «АБВГДЕЙКА» в подготовительной к школе группе

Начало года:                                                                                                          Конец года:

Высокий уровень – 0 человек – 0%                                                                   Высокий уровень - 4 человека -31%

Средний уровень - 6 человек-46%                                                                     Средний уровень – 9 человек -69 %

Низкий уровень -7 человек-54%                                                                       Низкий уровень – 0 человек – 0

средний        высокий        низкий

Коррекционная работа по кружковой деятельности в старшей группе

«АБВГДЕЙКА»

ФИО

Дидактические игры

Авдалян Арам

Агванян  Григорий,

Демочкина Мария

Ермилов Николай

Ермолов Даниил

Казарян Амина

Каменеченко Ангелина

«Составь слово»

«Разгадай ребус»

«Из слогов  - предложение»

«Четвёртый лишний»

«Верно ли это?»

«Найди лишнее слово»

«Подними цифру»

«Зачем нам эти вещи»

«Составь фразу»

«Составь два рассказа»

«Поиск пропавших деталей»

                 Список литературы:


1. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. СПб.: Детство Пресс, 2016. - 304 c.
2. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 96 c.
3. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2016. - 55 c.
4. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2016. - 144 c.
5. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2017. - 72 c.
6. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 192 c.
7. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. - М.: ЦПО, 2018. - 96 c.
8. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
9. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. - Мн.: Совр. школа, 2016. - 80 c.
10. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 272 c.
11. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 288 c.
12. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 c.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

№ 19 "Золотой петушок" ст. Незлобной"

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»

Выполнила:

                                                                                                                         Воспитатель

  Клименко Е.В.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  3. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  4. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  7. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 19 "Золотой петушок" ст. Незлобной"

Консультация для родителей

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

                                                                                             

                                                                                                Выполнила:

Воспитатель

 Клименко Е.В.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет». Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.

Для детей 3 – 6 лет игра уже  прочно вошла в жизнь малыша. Он подолгу действует с игрушками, одно сюжетное действие вытекает из другого. Если нет под рукой нужного предмета, ему тут же находится замена. В ход идут палочки, веточки, травинки, листья. Помимо сюжетов на бытовые темы, ребенок начинает отображать действия взрослых разных профессий. То он начинает подметать, как дворник. То оседлает стул, воображая себя шофером. Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмыслить увиденное.  Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.

Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет.  Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.

Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица  куклы. Следующий раз предлагаете: «Ты курочка, а я твой цыпленок! Зови меня крошки клевать»  Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер». А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.

Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц,  вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.

Дети четвертого года жизни могут выполнить простые игрушки – самоделки из бумаги. Например, после экскурсии на кухню предлагаю детям испечь блины для кукол. Кладу на сковородку бумажные кружочки белого цвета и говорю: «Вот блин, а вот еще один блин. Они пока не зарумянились, пусть подрумянятся». Закрашиваю один кружок карандашом желтого цвета и говорю: «Какой румяный блин испекся. Вкусный, душистый блин для моей дочки!» Через некоторое время дети повторяют мои действия. И меня же угощаю уже румяными блинами. Часто необходимость в игрушках – самоделках возникает и во время игры, например дети  «пьют чай», а взрослый приносит «торт» — бумажный круг, разрезанный на секторы, и говорит: «Я вам к чаю торт купила. Сейчас я украшу этот кусочек(нарисую на нем ягодки). Вот тебе, Ирочка, к чаю вкусный красивый торт». Оставшиеся части бумажного круга дети с удовольствие украсят и угостят своих «гостей».

Конечно, если ребенок играет один, он может выполнять только одну роль. Другие роли в этом случае выполняют куклы: дети их кормят, укладывают спать, лечат. Но это обедняет содержание игры: ведь в деятельности взрослых людей обычно участвуют не два персонажа. Так, в поликлинике, кроме врача и больного, есть медсестры, родители больных детей. Чтобы воспроизвести реальные события в игре, ребенку нужны партнеры на разные роли, причем партнеры, которые непросто молчат, но и сами участвуют в игре.

Чем же взрослые могут помочь? Прежде  надо принять участие в игре, беря на себя определенную роль. Только учтите, дети неохотно выполняют роли детей. Кому интересно играть самого себя? Ведь игра нужна ребенку для того, чтобы хотя бы понарошку на время стать взрослым. Значит, если уж «дочки – матери», так пусть дочка выполняет роль мамы, а маме придется изображать дочку. Зато как это смешно и весело! Ну а в другом случае мама может сыграть гостью, которая пришла навестить хозяйку, да еще и своего  ребенка (куклу) привела с собой. Включаться в игру взрослому нужно исподволь. Не распоряжаться и не  объяснять ребенку в ходе игры, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединится к нему, уже «войдя в образ».

«Здравствуйте. Я доктор. Вы кормите дочку? Извините, если я помешала. Я как раз шла мимо и решила на минутку заглянуть к вам, узнать о здоровье вашей дочки. Ведь вчера у нее была повышена температура….».

Игру детей четвертого года жизни невозможно представить без участия в ней взрослых. Он тактично направляет игру. Добивается большей самостоятельности детей. Общение взрослого и ребенка обогащает речь детей, учит вежливому общению, взаимоотношению с другими партнерами по игре. Доброжелательность, радостная обстановка, выдумка и фантазия необходимы в игре, только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

Чем разнообразнее сюжеты детских игр, тем богаче их содержание, и чем больше разных ролей может выполнять ребенок в играх по одному и тому же сюжету, тем больше игра будет способствовать умственному развитию.

Но, что же, нужно ребенку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, разнообразной жизнью? Что может пробудить дремлющие уже в ребенке различные чувства, дать толчок его мыслям, наполнить все его существование приятным, увлекательным содержание? Ответ для нас ясен – игрушка. Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, интересной, полной жизнью. При помощи игрушек в сюжетно – ролевых играх он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин. Он, такой же, как взрослые: мастер, доктор, строитель, воспитатель.  Ребенку нужен и разнообразный игровой  материал: куклы,  игрушечные  зверушки,  разнообразные машинки,  посуда,  мебель, коляски, наборы инструментов, наборы для сюжетно – ролевых игр «больница», «парикмахерская». Значение имеет размер игрушек (игрушечные стульчики и столик должны быть такими, чтобы куклы могли свободно сидеть и пить чай). И так на появление замысла в играх детей оказывают влияние самые разнообразные знания об окружающем, полученные под руководством взрослых, так и в результате стихийного опыта.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная

Квест - игра

«Знатоки природы»

для подготовительной группы детского сада.

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 19

«Золотой петушок»

ст. Незлобной»

Клименко Елена Валерьевна

2018г

Участники: дети и педагоги.

Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, , конверты с заданиями в соответствии с возрастом  детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, эмблемы «Умник» и «Умница» для детей .Сюрпризный момент – угощение.

Идея игры:  передвижение групп детей в сопровождении педагога по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Хочу всё знать», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Зимняя полянка», «Опасно-неопасно».  На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.

Содержание  игры:

  1. Общее построение. Вхождение в игру:                                                  

Ведущий:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья .зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание  "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверт и заданием в нём. В плане - карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки, которые в конце игры педагог посчитает  и определит  1, 2, 3 места.

- Предлагаем всем участникам одеть эмблемы «Умников» и «Умниц».

3.Практическая часть игры.

Задания на станциях:  Педагог  снимает с дерева конверт с заданием .Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы  и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.

4.Подведение итогов игры и награждение победителей.

- Давайте все вместе возьмемся за руки!

 И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает!                                                                                                                    Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

. Называем имена победителей (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.

- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!

 



Предварительный просмотр:

619589ga2upyu3st.gif

                                         Конспект  

       сюжетно-ролевой игры                «Библиотека 21 века» в старшей группе.

                       

 Подготовила:

Клименко Е.В.

ст. Незлобная, 2019.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека 21 века»

Программные задачи:

  • Познавательное развитие : закрепить знания об окружающем мире,
  • строить сюжет игры на основе личного опыта,
  • Социально- коммуникативное развитие: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи,
  • развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
  • побуждать детей к активной связной речи.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
  • Уточнить представление детей о библиотеке;
  • Развивать интерес к печатному слову;
  • Воспитывать бережное отношение к книге;
  • Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
  •  Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
  •  Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.
  • Физическое развитие: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования  ножницами и клеем.

Предшествующая работа:

 - Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама";

- составление рассказов по картине "В библиотеке";

- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?",

"Если бы не было книг" и др.

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание иллюстраций;

- изготовление закладок,

- формуляров,

- выполнение рисунков к любимым сказкам.

- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Материалы и оборудование:

  • оформление  игровой зоны книжного  уголка,
  • выставка книг;
  • формуляры;
  • новые книги;
  • телефон.
  • каталог- указатель
  • фломастеры
  • кисти,
  • клей,
  • заготовки для закладок
  • клеёнка,
  • фартук,
  • ноутбуки

Методические приемы:

  • диалоги,
  • распределение ролей,
  • монологи.
  • загадки;
  • стихи;
    вопросы

Действующие лица:

  • воспитатель– 1 чел.
  • Библиотекари -- 2чел.
  • Читатели   -- 5-6 чел.
  • Шофёр – 1 чел.
  • Продавец – 1чел.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в……( библиотеку)

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я  заведующая библиотекой – Елена Валерьевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру , я предлагаю вам  отгадать загадки:

               Если книгу написал,

                Значит ты писатель,

                Если книгу прочитал,

                Значит ты …(Читатель)

 -- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)

-- Кто хочет  быть  читателем?(дети сами распределяют роли)

  -- Вот   Амина,  Арам, Даниил –вы будете читателями.                      

 - А что они  должны  там делать?(рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.)

Следующая загадка:  

                                      Таблетки и микстуру

                                       Вам продаёт аптекарь,

                                       Учебники и книги

                                        Найдёт вам..(Библиотекарь)

- Кто желает быть  в игре библиотекарем?(дети предлагают)

-Хорошо Маша, ты будешь библиотекарем.

 -- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная , книжкина мастерская)

--Значит,  нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

   Друг за другом ровно в ряд

   Дружно карточки стоят,

   Чтоб помочь любому смог,

   Существует …(Каталог  условных обозначений   )

 --Хорошо!

--Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь кто из вас будет на абонементе , а кто в читальном зале.

Итак  , Маша будет работать на абонементе.

Почему? ( мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

А  Арина в читальном  зале.

-Займите свои места .

Вот ещё одна загадка

 Кто отгадает загадку?

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,
   Не человек, а рассказывает.
   ответ-  (Книга)
 

- Желающий  помочь книжкам вылечиться,  продлить им жизнь, прошу пройти в  «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Кто отгадал загадку?

- Вот Валера будет книжным доктором  «Знайкой»,

Пройди  пожалуйста к себе в мастерскую.

Ребята ,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Значит , нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит ,  доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

(дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру.

 1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент 

     Наполнено царство таинственным светом,

     Здесь спряталась где- то в тени тишина.

     И слышно дыхание каждой страницы,

     И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

 У нас  сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться.(показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения  нужно помнить при посещении библиотеки?            ( отв.детей)  

Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Катя, тебе понравилась эта книга?

- Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне , я запищу вам книгу.(библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: Я приглашаю вас  в читальный зал 

 В этом зале есть старые книги, а  есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято ….. беречь.

Заведующая:-Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе.

- Вы оказались в гостях страны Читалии.

- Вы знаете правило пользования  книгами?(отв.детей)

-  В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня наш  «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать  закладочки,  чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую доктора  «Знайки»)

2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать  .Здесь вы можете познакомиться с новыми,  необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу.(библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети  самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся  литературу.)

Заведующая: Я буду у себя в кабинете , мне должны позвонить со склада.

Продавец  склада(магазина):-  Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, крассворды,  головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.

 Заведующая(воспитатель) : - Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофёр-курьер: Через час.

Заведующая(воспитатель)  заходит в читальный зал:-  Ребята, скоро в нашей библиотеке  будет новые поступления, мы приглашаем вас  познакомиться с ними. Но прежде я хотела бы узнать,  как внимательно вы читаете наши книги, умеете ли вы работать со схемами, пиктограммами. (предлагает детям выполнить задания разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию)

Шофёр-курьер: привёз  заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.

Дети продолжают игру.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 2011г.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2012г.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2010г.

5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2012г.

6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М 2012г.

                   

                             

                             

                                                                   

                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной»

Экологический проект

«Безопасность в природе»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/952/122952479_972ede303664.jpg

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19

«Золотой петушок» ст. Незлобной»

Клименко Елена Валерьевна

        Цель: Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе,                           формирование  навыков безопасного поведения, основ экологической культуры.

Задачи проекта:

-Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически     грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) .

-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в летнее время и оказания  первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

-Развивать познавательный интерес к миру природы;

-Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

-Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

-Воспитывать экологическую культуру.

Актуальность:

Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети недостаточно знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим я выбрала тему проекта «Безопасность в природе»

Тип проекта: познавательно – исследовательский

По количеству участников:  групповой

По продолжительности:  среднесрочный (декабрь 2018г. - февраль 2019г.)

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы и родители.

Прогнозируемые результаты:

- правильное поведение детей в природе

-дети проявляют бережное отношение к живой и неживой природе;

- имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе;

- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

1.Социально- коммуникативное развитие

2.Познавательное  развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Работа с родителями

Цель: повышать педагогическую компетентность  родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

1.Изготовление ширмы: «Правила поведения в лесу»

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

4. Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

5. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка: изготовление скворечников, кормушек.

6.Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Цель этапа проекта

Содержание реализации проекта

Подготовительный

этап

Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы.

1. Подбор иллюстраций и фотографий о природе

2.Отбор художественной литературы и дидактического материала

3.Сбор информации о лекарственных растениях, ягодах, грибах

4.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности

5. Составить план мероприятий по организации работы по формированию навыков безопасного поведения в природе

Практический (основной) этап

Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого.

1.1.Рассказ воспитателя о безопасностях в природе

2.Рассматривание фото и иллюстраций на тему «Природа»

3.Составление творческих рассказов

« Как мы любим отдыхать»,

«Выходные на природе»

4. Тренинг-беседы:  на тему « На водоёме», « Как вести себя при грозе», «Лесные дары»

5.Изготовление лэпбука «Экология»

6.Изготовление ширмы по теме для родителей

7.Показ демонстрационных картинок  « Природа и дети»

8..Дидактические игры « Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Правильно- неправильно поступают дети».

9.Игровая проблемная ситуация « Мишка заблудился», « На водоёме»

10.Уборка участка от веток, камушек.

11. Интеллектуальная квест - игра «Знатоки безопасного поведения в природе»

12.Рассматривание альбомов «Если ты заблудился в лесу…»,  «Природа родного края»

13.Наблюдение на участке детского сада за деревьями, насекомыми, птицами, за поведением детей на соседних участках.

14.Экскурсия по территории детского сада

15.Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

16. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Кого мы можем встретить в лесу», «Зачем знать правила поведения в природе», «Правила поведения в общении с животными», «Для чего нужны растения», «Опасные насекомые»

17. Отгадывание загадок о природе.

18. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

19. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

20.Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

21.Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер

22. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

23. Пальчиковая гимнастика: «Улей», «Уточка», «Червячки», «Уточка», «Белочка», «Щенок», «Кого встретили в лесу».

24.Моделирование ситуаций: «Если ты заблудился в лесу…».

Заключительный этап

Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Педагогическая диагностика

(Безопасность в природе) – старшая группа

                                Аналитическая справка.

 

Диагностическое обследование детей происходило на основе программы Авдеевой Н.Н   «Безопасность» в форме беседы, наблюдений , создания игровой и проблемной ситуации.

На начало проекта дети показали следующие результаты:

низкий – 12%

средний –76 %

высокий – 12%

На конец проекта:

низкий -  0%

средний –65%

высокий –35%

Вывод:

        После проведённой работы по формированию у дошкольников         представлений о правилах безопасного поведения в природе, дети старшей группы показали положительную динамику в знаниях. Они не только могли назвать правила поведения в лесу, на водоёме,  в общении с животными, правильно отвечали на вопросы, но и стали активно применять в  практической деятельности.

             

               

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 1. Считаете ли Вы необходимым  и важным знакомить детей  дошкольного возраста с правилами безопасности в природе?  (да     нет      не знаю )

2. Должны ли  родители по вашему мнению готовить детей дома к возможной встрече с опасностью? ( да      нет      не знаю )

3.Обыгрываете ли вы дома ситуации опасные для ребенка-дошкольника ( да       нет )

4.Знакомите ли вы детей с ядовитыми и съедобными грибами, ягодами?  (  да        нет  )

5. Знает ли ваш ребёнок правила общения с животными? ( да     нет )        6. Считаете ли вы, что ребенок  дошкольного возраста должен уметь оказывать        элементарную    помощь    при укусах насекомых, ушибах? ( да      нет     не знаю)

7. Используете ли Вы книги, телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об   опасностях?    ( да      нет)

8. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения на природе? ( да     нет)

 9. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями?     (да    нет)

Результаты

В анкетировании приняли участие 20 чел.

Из них 11чел. осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и природе. Дома знакомят с правилами безопасного поведения и закрепляют знания непосредственно на природе, вместе с детьми смотрят передачи о природе, читают художественную литературу.

7 человек считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями, считают  достаточным знакомить  детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.

2 человека считают, что знакомить с правилами безопасного поведения в природе должны педагоги в детском саду.                

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой   петушок» ст. Незлобной»

Конспект

организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

в старшей группе

                                                                 Клименко Елены Валерьевны

                                                                воспитателя МБДОУ «Детский сад №19

                                                                «Золотой петушок» ст. Незлобной»

ст. Незлобная

2018 год

Цель:составление описательного рассказа об игрушках.
Задачи:
1)Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
2)Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов(игрушек, их свойств и действий).
3)Закрепить произношение звука "С" в словах, учить подбирать слова со звуком "С" и вслушиваться в их звучание.
4)Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: игрушки (кошка и собака), предметные картинки (сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезанная картинка с изображением кошки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку: 
"Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … "
-Кто это? (ответы детей) Так ли это? Проверим, заглянем в конверт...( Достаю картинку, разрезанную с изображением кошки.)
-Что же теперь делать? Как же нам узнать, правы ли вы? (ответы детей)
Раздаю детям части, они составляют цельную картину из кусочков.
-Кто же получился? (Кошка). А это значит, что вы правильно отгадали загадку.
-Но где же наша гостья? А вот она! (Вношу игрушку-кошку.)
-Это кошка. Посмотрите, какие у неё глаза? (зелёные) Какая шёрстка? (белая, мягкая, пушистая) Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные ушки) Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молочко, царапаться, ловить мышей и т.д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.
-Кошка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:
-как зовут её;
-какая она;
-что ещё у неё есть;
-что она любит кушать;
-что она умеет делать;
-как вы к ней относитесь.
О чём должны рассказать? (закрепляю план)
-Кто придумал рассказ? Возьми кошечку на руки и расскажи о ней.
-Это (кошка). Её зовут...(Пуговка). Она (усатая), глаза у неё (круглые, зелёные), шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Пуговка любит (молоко, сметану, мясо). Она умеет (ловить мышей, бегать, царапаться). Мне она (очень нравится).
-Пуговка пришла не одна. у неё есть друг. Он тоже пришёл к нам в гости. Отгадайте, кто это?
"К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке". (ответы детей)
Показываю собаку.
- кто это? Какая собака? А как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Бобик? На что же похожи глаза у собаки? Они тёмные, как бусинки. А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа).
-Это (собака Боб). Шёрстка у неё (чёрная, мягкая, гладкая), глаза (тёмные, блестящие), хвост (колечком). Бобик любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т.д.) Я люблю ( играть с собакой).
-Ребята, о ком можно сказать "большой"? Большой? (пёс, кот). А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка).
Физическая минутка: Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
А теперь ребята наши гости хотят с вами поиграть!
Подвижная игра "Котята и щенята"
-У кошки Пуговки день рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение, любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук "С". Помогите кошке приготовить угощение. Показываю детям картинки: сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названиях которых есть звук "С".
-Молодцы! Пуговка очень рада. Вы ей помогли.
-Пуговка и Боб очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: "Пуговка, помурлыкай, пожалуйста!" "Щенок, пожалуйста, полай!"
Игра "Попроси вежливо"
-Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок наши новые друзья, Пуговка и Бобик, приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Алина, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам. Угощаю детей витаминками. 
-А теперь давайте все дружно скажем спасибо нашим гостям за сюрприз и попрощаемся! 
Анализ занятия
Скажите, ребята, кто же сегодня был у нас в гостях? (Кошка Пуговка и собака Бобик) Что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, составляли рассказы про кошку и собаку, играли в игры) Что было трудного сегодня? Что же запомнилось, понравилось? 

Итог.
Пуговка и Боб оставили для вас картинки с изображением своих друзей. В свободное время вы их раскрасите.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок» ст. Незлобной»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему:

«Сказочное Путешествие» в старшей группе

                                                                 Клименко Елены Валерьевны

                                                                воспитателя МБДОУ «Детский сад №19

                                                                «Золотой петушок» ст. Незлобной»

ст. Незлобная

2018 год

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Ход:

 Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

 Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Валера в правом нижнем углу. Где нарисовала Амина желтый круг?

В каком углу Кристина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Кирилл, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Анализ занятия:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Итог: Вы сегодня все старались, все задания сказочных героев выполнили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИГРЫ С ПЕСКОМ" (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпа...

Планирование прохождения учебного материала по физкультуре для детей средней, старшей и подготовительной групп

Планирование  прохождения учебного материала по физкультуре  в детском саду на учебный год для  средней, старшей, подготовительной групп. Занятия проводятся 3 раза а неделю по 20 ( в ср...

Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Прог...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...